Содержание
- 2. Эти образы Иисуса Христа отделяют между собой столетия, но они похожи, потому что иконописцы работали в
- 3. Требования канона Православная икона пишется на специально подготовленной доске с углублением и выделяющимися краями. Доску покрывают
- 4. Мастера сквозь столетия учились у друг друга через прориси (кальки с контурами лика)
- 5. Определенная последовательность нанесения красочного слоя
- 6. Краска наносилась очень жидкой, чтобы оттенки плавно перетекали друг в друга В последнюю очередь добавлялись, так
- 7. Каждая икона состоит из четырех основных частей — слоев. Первый слой — щит из деревянной доски
- 8. Икона — это окно в священный (сакральный) мир Вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской живописи,
- 9. Обратная перспектива в иконе уводит наш мысленный взор из мира дольнего в иной мир. Икона есть
- 10. Символы иконописи Высокий лоб означает мудрость и глубокомыслие; большие глаза — проникновение в божественные тайны; тонкие
- 11. Именословное перстосложение С таким жестом обычно изображают на иконах Иисуса Христа. Каждый палец при этом изображает
- 12. Символика цвета Цвет в иконе символичен. Он предопределен и лишен произвола. В иконах мы встречаем три
- 13. Красный — это цвет земной, цвет крови и жертвы, но в то же время и цвет
- 14. Белый цвет - символ Божественного света. Это цвет чистоты, святости и простоты. На иконах и фресках
- 15. Золото являет созерцательному глазу и умствующему уму образ света, а потому «означает» или символизирует свет.
- 16. Строгость, покой, умиротворение….
- 18. Скачать презентацию