католичество и православие

Содержание

Слайд 2

Официальное разделение Христианство – не единое религиозное течение Христианство приспосабливалось к

Официальное разделение

Христианство – не единое религиозное течение
Христианство приспосабливалось к местным и

локальным особенностям
1054 г. – официальное разделение церкви на Католическую (Западную) и Православную (Восточную)
Слайд 3

Догматические различия Догмат “filioque”. Святой дух может исходить и от Бога-Отца,

Догматические различия

Догмат “filioque”. Святой дух может исходить и от Бога-Отца, и

от Бога-Сына

Святой дух исходит только от Бога-Отца. Не вносятся изменения в символ веры, поэтому возникает название «Православие»

Слайд 4

Греховность человека Церковь призвана помочь человеку в достижении спасения. Эта миссия

Греховность человека

Церковь призвана помочь человеку в достижении спасения. Эта миссия осуществляется

с помощью сокровищницы сверхдолжных дел. Церковь распоряжается ею. Практика продажи Индульгенций. Латинское INDULGENTIA — снисходительность, милость, в католической церкви полное или частичное прощение "грехов", даваемое верующему церковью, а также свидетельство, выданное церковью по случаю "отпущения грехов»

Принцип замаливания грехов. Назначение Епитимьи. Это добровольное исполнение христианином определенных "дел благочестия", предписанных ему духовником за грехи в результате предшествовавшей исповеди. К ним относятся каждодневная продолжит. молитва и поклоны, паломничество по святым местам, дополнительный (сверх предписанного церковным уставом) пост, денежная или иная жертва на церковные нужды и другие

Слайд 5

Причисление к лику святых Различается КАНОНИЗАЦИЯ – причисление к лику святых

Причисление к лику святых

Различается КАНОНИЗАЦИЯ – причисление к лику святых по

принципу мученичества (смерть за веру) и БЕАТИФИКАЦИЯ – возведение а ранг блаженных (признание усопшего богоугодным, блаженным)

К лику святых причисляются блаженные, в том числе невинно пострадавшие.
Почитание Юродивых (Блаженных Христа ради)

Слайд 6

Догмат о чистилище Чистилище — в католицизме место, где души умерших

Догмат о чистилище

Чистилище — в католицизме место, где души умерших подвергаются

очищению искупительным огнём для того, чтобы затем попасть в рай. Оно возникает позднее как место внутри ада, затем становится преддверием рая. В 1254 г. догмат о чистилище был официально провозглашён папством.

Отвергает представления о чистилище. Православная догматика, не проводит строгого деления между временными муками чистилища, от которых возможно избавление, и вечными муками ада, от которых избавление невозможно.

Слайд 7

Литературные и «наивные» представления о чистилище

Литературные и «наивные» представления о чистилище

Слайд 8

Культовые различия Причастие дается под одним видом хлеба, так как, с

Культовые различия

Причастие дается под одним видом хлеба, так как, с одной

стороны, в каждой частице пресуществленного хлеба присутствует весь воскресший Христос
Священники причащаются хлебом и вином

Все верующие причащаются хлебом и вином.

Слайд 9

Культовый язык Культовым языкам является латынь. Месса и молитвы читаются на

Культовый язык

Культовым языкам является латынь. Месса и молитвы читаются на латыни.

Библия не переводится на национальные языки. Используется «Вульгата» («народная») текст, написанный на средневековой латыни. Это создает трудности понимания, но дает возможность присутствовать на мессе в любой католической церкви. Верующие не могут самостоятельно читать и трактовать Библию.

Священные тексты и служба переводятся на национальные языки.
Кирилл и Мефодий - славянские просветители, проповедники христианства, первые переводчики богослужебных книг на славянский язык

Слайд 10

Памятники Кириллу и Мефодию

Памятники Кириллу и Мефодию