Содержание
- 2. Тема 1 Компьютер и его программное обеспечение © 2012 - 2013, 2015, Serge Kashkevich
- 3. Определение компьютера КОМПЬЮТЕР (англ. computer, от лат. computo — считаю) - машина для приема, переработки, хранения
- 4. Принципиальная схема компьютера (потоки управления) Устройства ВВОДА Устройства ВЫВОДА Устройство управления Процессор Оперативная ПАМЯТЬ Внешняя (энергонезависимая)
- 5. Принципиальная схема компьютера (потоки данных) Устройства ВВОДА Устройства ВЫВОДА Устройство управления Процессор Оперативная ПАМЯТЬ Внешняя (энергонезависимая)
- 6. Представление информации в компьютере Информация в компьютере хранится в виде последовательности символов двоичного алфавита – 0
- 7. Уровни памяти Память центрального процессора (ЦП) Регистры ЦП Внутренняя кэш-память ЦП Оперативная память Внешняя кэш-память Память
- 8. Адресация оперативной памяти Оперативная память состоит из ячеек одинакового размера. Каждая ячейка имеет свой уникальный номер
- 9. Размещение данных во внешней памяти Данные хранятся в виде файлов - именованных областей внешней памяти, содержащих
- 10. Архитектура фон Неймана Джон фон Нейман Родился 3 ноября 1903 г. в Венгрии в богатой еврейской
- 11. Принципы фон Неймана Принцип использования двоичной системы счисления для представления данных и команд. Принцип программного управления.
- 12. Принципы фон Неймана (продолжение) Принцип адресуемости памяти. Структурно основная память состоит из пронумерованных ячеек; процессору в
- 13. Предмет программирования ПРОГРАММА - описание действий, которые должен выполнить компьютер, автоматически переводимое на язык машинных команд
- 14. Исполняемая программа Выполняемая программа хранится в памяти компьютера в виде машинных команд, закодированных в виде последовательности
- 15. Непосредственная запись машинных команд сохранение программы в виде последовательности кодов команд в файле на диске; загрузка
- 16. Написание программы на Ассемблере Для каждой машинной команды разрабатывается команда Ассемблера, мнемоника которой более понятна человеку.
- 17. Написание программы на языке высокого уровня Программа представляет собой набор операторов (инструкций), структура которых напоминает естественные
- 18. Интерпретация и компиляция Трансляторы программ на языках высокого уровня или Ассемблере делятся на интерпретаторы и компиляторы
- 19. Преимущества и недостатки каждого вида трансляторов Интерпретаторы более просты в работе и требуют меньше ресурсов; Интерпретация
- 20. Классификация программных кодов Исходный текст (исходный код) – программа на языке высокого уровня или Ассемблере. Хранится,
- 21. Схема создания исполняемого кода
- 22. Исправление ошибок в процессе реализации программы Исходный код Компиляция Компоновка (линковка) Верификация, тестирование, отладка, эксплуатация Исправление
- 23. Жизненный цикл программного обеспечения Процесс создания и использования программного обеспечения, представленный в виде последовательности этапов и
- 24. Основные этапы жизненного цикла ПО Формирование требований – процесс сбора требований к системе, их систематизации, документирования,
- 25. Основные этапы жизненного цикла ПО (продолжение) Устранение ошибок - процесс устранения причин того, что программное обеспечение
- 26. Каскадная модель жизненного цикла Каскадная модель жизненного цикла ("модель водопада") предусматривает последовательное выполнение всех этапов проекта
- 27. Каскадная модель жизненного цикла (продолжение) На практике этапы каскадной модели реализуются итерационно, с циклами обратной связи
- 28. Спиральная модель жизненного цикла ПО Эта модель предусматривает спиралеобразное совершенствование системы путем последовательного создания прототипов (новых
- 29. Определение алгоритма Алгоритм – строгая и четкая конечная система правил, которая определяет последовательность действий над некоторыми
- 30. Свойства алгоритма понятность (доступность) - все действия, описанные в алгоритме должны быть понятны исполнителю, то есть
- 31. Свойства алгоритма (продолжение) результативность (сходимость) – достижение после конечного числа шагов искомого результата; ∙ дискретность (дискретная
- 32. Свойства алгоритма (окончание) конструктивность объектов - исходные объекты, промежуточные и конечные результаты - это конструктивные объекты,
- 33. Способы записи алгоритма словесное описание на естественном языке; математическая запись; графическая запись в виде блок-схем, структурограмм
- 34. Нахождение минимума из 3 чисел (вариант 1)
- 35. Нахождение минимума из 3 чисел (вариант 2)
- 36. Парадигмы программирования Парадигма программирования — это совокупность идей и понятий, определяющая стиль написания программ. Основные парадигмы
- 37. Структурное программирование Структурное программирование – методология разработки программного обеспечения, в основе которой лежит представление программы в
- 38. Структурное программирование (продолжение) Повторяющиеся фрагменты программы (либо не повторяющиеся, но представляющие собой логически целостные вычислительные блоки)
- 39. Достоинства структурного программирования Структурное программирование позволяет значительно сократить число вариантов построения программы по одной и той
- 40. Способы описания языков программирования Наиболее часто используются следующие способы описания языков программирования (метаязыки): нормальная форма Бэкуса-Наура
- 41. Форма Бэкуса-Наура При записи в форме Бэкуса-Наура используются несколько типов объектов: основные символы (или терминальные символы,
- 42. Форма Бэкуса-Наура (продолжение) металингвистические связки, которые также будут записываться синим цветом: ::= определение метапеременной (возможно, рекурсивное)
- 43. Пример использования БНФ ::= | + | - ::= | ::= 0 | 1 | 2
- 44. Синтаксические диаграммы Вирта Синтаксическая диаграмма – это графическое правило определения конструкции языка с помощью специальных обозначений
- 45. Пример синтаксической диаграммы Целое ::= - + Целое без знака ::= Цифра Целое без знака Целое
- 47. Скачать презентацию