Контроль качества интерфейсных решений на всех этапах проектирования и разработки Юрий Ветров. UI Modeling Company
Содержание
- 2. Цели мастер-класса Понять, на каких этапах, чем и как проектировщик может помочь продукту и команде разработки.
- 3. Обзор процесса проектирования из чего складывается User Experience, как можно влиять на него, метрики юзабилити, путаница
- 4. Из чего складывается User Experience Взаимодействие пользователя с продуктом происходит на разных «слоях»: Возможность выполнения задач
- 5. Как можно влиять на User Experience Воспринимая продукт шире чем просто программу, можно улучшить впечатление от
- 6. Измерение качества интерфейса Не всегда можно говорить об абстрактном «удобстве», его нужно измерить. Некоторые метрики: Скорость
- 7. Как побороть путаницу в терминах За последние несколько лет в обиход вошла целая серия терминов, касающихся
- 8. Конечный продукт проектирования Улучшение качества продукта – достижение определенных показателей метрик. Документация на интерфейс – набор
- 9. Обзор процесса проектирования Встраивание проектирования в общий процесс этапы, форматы работы, команда проектирования, методы проверки качества
- 10. Этапы проектирования Можно проверять соответствие концепции, качество документации и самого продукта на каждом из них: Исследование
- 11. Возможные форматы работы Проектирование должно предварять разработку, но не оттягивать ее начало: Полная предварительная проработка интерфейса
- 12. Команда проектирования Роли могут совмещаться в одном специалисте или распределены, в зависимости от наличия ресурсов: Аналитик
- 13. Методы проверки качества интерфейса На каждом из этапов проектирования можно применять серию методов: Юзабилити-тестирование – наблюдение
- 14. Обзор процесса проектирования Встраивание проектирования в общий процесс Разбор кейса изучение задачи и аудитории, выбор и
- 15. Кейс Сайт компании – производителя компьютерной техники с интернет-магазином и службой поддержки: Простой, зато понятный и
- 16. Как будет разбираться кейс? Проводим этап проектирования. Проверяем, насколько правильно он прошел. Вносим изменения в результаты
- 17. Изучение задачи и аудитории Выбор концепции и ее проработка Проектирование страниц Дизайн и интерактивный прототип Поддержка
- 18. Цели компании Чего хочет добиться компания созданием сайта: Доступность информации о компании и продукции в интернете.
- 19. Показатели эффективности по каждой задаче Чтобы оценивать эффективность выполнения задач, нужно задать им целевые показатели. Например,
- 20. Целевая аудитория Нужно понимать, для каких задач каких людей в первую очередь используется сайт: Владелец продукции.
- 21. Ограничения проекта Ограничения проекта необходимо учитывать при проектировании и выборе подходящего процесса работы: Бюджет и сроки
- 22. Итоговые документы этапа Модель предметной области. Видение проекта. Описание целевой аудитории (персонажи). Отчет о конкурентном анализе.
- 23. Проверка решений этапа Консультации и предварительное общение: представители клиента; эксперты в предметной области; потенциальные пользователи. Предварительные
- 24. Изучение задачи и аудитории Выбор концепции и ее проработка Проектирование страниц Дизайн и интерактивный прототип Поддержка
- 25. Общая концепция интерфейса Необходимо определить основные принципы, по которым будет строиться интерфейс: Какая группа пользователей будет
- 26. Функциональность Требуется описать всю функциональность, которая будет доступна пользователю: Что пользователь может делать на сайте –
- 27. Структура и навигация Необходимо описать структуру сайта и то, как пользователь перемещается по нему: Какие страницы
- 28. Первые наброски интерфейса Нужно показать общий вид важнейших страниц сайта: Какова общая сетка страницы? Где будут
- 29. Пример чернового wireframe
- 30. Итоговые документы этапа Описание функциональности: Формализованные или неформализованные Use Cases. User Stories. Структура страниц. Схемы навигации.
- 31. Проверка решений этапа Исследования с привлечением пользователей: карточная сортировка при проектировании структуры сайта и навигации. Консультации
- 32. Изучение задачи и аудитории Выбор концепции и ее проработка Проектирование страниц Дизайн и интерактивный прототип Поддержка
- 33. Отрисовка структурных схем страниц Ключевой этап работ, определяющий состав и структуру конкретных страниц сайта: Какие интерактивные
- 34. Итоговые документы этапа Детальные структурные схемы страниц (wireframes).
- 35. Пример детального wireframe
- 36. Проверка решений этапа Тестирование и экспертиза: юзабилити-тестирование бумажных или электронных версий wireframes; экспертная оценка интерфейса; peer
- 37. Изучение задачи и аудитории Выбор концепции и ее проработка Проектирование страниц Дизайн и интерактивный прототип Поддержка
- 38. Отрисовка дизайн-макетов Необходимо определить, каким будет внешний вид сайта: Как будут выглядеть ключевые страницы сайта? На
- 39. Руководство по оформлению интерфейса Важно показать принципы построения интерфейса в едином справочном документе: Перечень и назначение
- 40. Создание интерактивного прототипа Интерактивный прототип (в соответствии с дизайном или схематичный) позволяет «вживую» опробовать работу интерфейса:
- 41. Итоговые документы этапа Дизайн-макеты страниц. Руководство по оформлению интерфейса. Набор сопроводительной графики: иконки, иллюстрации. Интерактивный прототип.
- 42. Проверка решений этапа Тестирование и экспертиза: юзабилити-тестирование интерактивного прототипа и дизайн-макетов; экспертная оценка дизайн-макетов и прототипа;
- 43. Изучение задачи и аудитории Выбор концепции и ее проработка Проектирование страниц Дизайн и интерактивный прототип Поддержка
- 44. Решение возникающих несоответствий В ходе реализации задуманного могут требоваться корректировки интерфейса по разным причинам: В ходе
- 45. Проработка новой функциональности Концепция проекта или планы заказчика могут корректироваться по ходу разработки: Необходимо спроектировать новую
- 46. Консультации по внедрению Необходимо тесное взаимодействие проектировщиков с командой разработки: Комментарии и объяснения по поводу подготовленной
- 47. Итоговые документы этапа Поддержка и обновление ранее созданных документов. Новые wireframes (структурные схемы страниц). Новые дизайн-макеты
- 48. Проверка решений этапа Тестирование и экспертиза: юзабилити-тестирование работающего сайта; бета-тестирование: сбор и изучение мнений пользователей; сбор
- 49. Обзор процесса проектирования Встраивание проектирования в общий процесс Разбор кейса Выводы и наблюдения чем полезен кейс,
- 50. Чем полезен кейс Кейс достаточно простой, но: Позволяет примерно показать, на каких точках и как можно
- 51. Выводы Есть множество инструментов и методов для проверки качества интерфейса. Эти инструменты должны использоваться комплексно, на
- 53. Скачать презентацию