Костюмы эпохи возрождения

Содержание

Слайд 2

Этот период в истории культуры знаменателен тем, что человек, открыв один

Этот период в истории культуры знаменателен тем, что человек, открыв

один раз самую великую книгу, какая вообще существует на земле, - книгу природы, так увлёкся ею, что уже никогда больше не пожелал её закрыть. Интерес к человеку в эпоху Возрождения определил новый идеал красоты и, естественно, новую её оболочку – костюм, над созданием которого трудятся не только портные,но и многие художники века.
Слайд 3

Италия Эпоха Возрождения в Италии в искусстве костюма начинается с середины

Италия

Эпоха Возрождения в Италии в искусстве костюма начинается с середины

14 века, в то время как в других странах она падает только на период 16 столетия.
Слайд 4

Женский костюм Женские одеяния в Италии как в 14, так и

Женский костюм

Женские одеяния в Италии как в 14, так и в 15

веках отличались простотой формы, чистотой линий и силуэта. Мягкая женственность определилась простыми линиями платья, Рубашка чуть видна в скромном вырезе лифа или корсажа. Грудь стянута холстом, её линии сглажены. Корсаж стянут одним шнуром или кожаным ремешком. Талия начинается чуть ниже линии груди, здесь же крепится юбка, заложенная в крупную сборку или складку. Рукав в 14-16 веках – самостоятельная часть костюма, пристёгивающаяся к корсажу.
Слайд 5

Основное украшение платья – рукава. Художники всю свою фантазию употребляют на

Основное украшение платья – рукава. Художники всю свою фантазию употребляют на

отделку. Если рукав без разрезов, то сделан из самой дорогой материи – парчи с бархатным рисунком. Если же рукав был с разрезами, то обязательно на локте и плечах. А затем фантазия в прихотливых рисунках разбрасывает разрезы и буфы  в самом разнообразном направлении. Скрепляются буфы жемчужными, золотыми, металлическими застёжками, шелковыми шнурами и лентами. Сверху могло быть надето платье типа плаща без рукавов, свободными полотнищами падающее на спину и перёд или с наглухо закрытыми боками. Такое верхнее одеяние делалось из драгоценных тканей с рисунком.
Слайд 6

Слайд 7

Девушки могли ходить с волосами, распущенными по плечам, а женщины, изящно

Девушки могли ходить с волосами, распущенными по плечам, а женщины, изящно

скручивая волосы с нитями жемчюга, прикрывали их сетками, чепчиками и лёгкими шарфами ( на манер восточных тюрбанов), убирая волосы с затылка и лба, так как длинная шея и высокий лоб считались признаками красоты. Для этого сбривали волосы со лба, а иногда и брови, вырез платья на спине обнажал шею, делая её более длин -ной. Пожилые женщины обязательно прикрывали головы платком, чепцом или накидкой.
Слайд 8

Мужской костюм Мужская одежда итальянцев, как, кстати, и женская, различалась по

Мужской костюм

Мужская одежда итальянцев, как, кстати, и женская, различалась по областям и

городам. В разделённой на княжества и имеющей свободные города Италии, естественно, господствовало и различие в одежде. И несмотря на высокий художественный вкус всего народа а целом, его отдельные общности грешили пестротой и асимметрией костюмов, пышным убранством верхних одежд, грандиозностью шляп ( у мужчин) и любовью к восточным тюрбанам у женщин.
Слайд 9

Франция Соединив итальянскую широту в любви к декорации с благосклонным взглядом

Франция

Соединив итальянскую широту в любви к декорации с благосклонным

взглядом в сторону Испании, Франции в костюмах приобрела своеобразное отличие от других стран, выразившееся в первую очередь в идее подвижности. «Именно во времена Ренессанса, - пишет историк костюма Франсуа Бушэ, - было уточнено это признание к восприятию и к преобразованию, ощутимое уже со Средних веков, призвание которое станет предметом особого внимания к искусству французского костюма...»
Слайд 10

Женский костюм Женский косюм как изящество, ставшее национальной чертой народа, сказалось

Женский костюм

      Женский косюм как изящество, ставшее национальной чертой народа, сказалось и

в придворном костюме, и в народном. Уже известные формы приобрели отточенную грацию, а интерес к обработке деталей костюма получил свойства высокого профессионализма. Узкий, как панцирь, лиф; рукав у плеча образует буф, а затем становится узким; квадратный вырез горловины закрыт сеткой, и тонкая шея закована в футляр воротника, оканчивающегося маленькой фрезой.
Слайд 11

Мужской костюм Мужчины в начале века имели в гардеробе немногочисленные формы

Мужской костюм

     Мужчины в начале века имели в гардеробе немногочисленные формы одежд.

Пурпуэн с большим вырезом на груди и украшенной драгоценностями рубашкой, заполняющей вырез. Высокие шелковые или шерстяные чулки и широкие туфли – «медвежья лапа». Короткие штаны «о де шос» разрешили проблемы отделения их от чулок, и украшение штанов становится особой областью портновского искусства. Верхняя одежда представляла собой разновидности гуперлянда, который стал меньше, скромнее в размерах и получил название шамарр – открытый спереди, подбитый мехом с большими рукавами, свободно висевшими вдоль пол. Более простой вид тапперта – без пояса, с разрезами по бокам – именовался во французском язык «казак», это название вошло и в русскую терминологию. Пкрпуэн и шарообразные штаны с разрезами дополняли мужской наряд.
Слайд 12

Германия На немецкую моду оказали влияние и костюмы ланскнехтов – солдат

Германия

На немецкую моду оказали влияние и костюмы ланскнехтов – солдат

наемной армии. Легенда  повествует о том, как, выиграв сражение в 1477 году у войск герцога Бургундского, солдаты-победители оказались в одежде настолько разорванной, что потребовалась немедленная её починка. Принявшись за неё, солдаты в качестве заплат использовали полоски и кусочки от знамен бургундцев. Эти заплаты, появившиеся на костюмах в самых неожиданных местах, привели в восторг самих ландснехтов; их бравый вид в пестрых лохмотьях послужил поводом для новой вспышки моды на асимметричное пестроцвета в костюме и ленточные формы.
Слайд 13

Женский костюм Женщины одевались в массивные и тяжеловесные одежды из сукна, дорогой парчи и бархата.

Женский костюм

Женщины одевались в массивные и тяжеловесные одежды из сукна, дорогой парчи

и бархата.
Слайд 14

Мужской костюм Массивные тяжеловесные плащи – тапперты, подбитые мехом; собранные в

Мужской костюм

Массивные тяжеловесные плащи – тапперты, подбитые мехом; собранные в намертво 

закреплённые складки, длинные, громоздкие, стелящиеся по земле платья с многослойной и многоцветной отделкой; лихо заломленные береты огромных размеров у молодых людей и массивные шляпы у пожилых. Сукно, отделанное бархатом, мехом, парчой и вышивкой, соединение разных фактур и цветов – таковы вкусы Германии начала 16 века. 
Слайд 15

Испания Одна из самых интересных страниц истории костюма Возрождения – это

Испания

Одна из самых интересных страниц истории костюма Возрождения – это

испанская мода. Мода удивительно цельная  в своей социальной характеристике, в своей принадлежности к классу самого реакционного  дворянства, она явила миру идеальное лицо монархической спеси, аристократической непринуждённости и привилегий, Поддерживая престиж испанского королевского двора, мода была его детищем. Средством внешнего выражения аристократической нетерпимости и надменности этикета явился придворный испанский костюм. Так возникла мысль о негнущихся спинах придворных, о надменно и гордо поднятых головах, о платьях, скованных неподвижными воротниками. Так создалась бронированная форма испанского костюма, поддержанная металлическими каркасными конструкциями и прикрытая жесткой, расшитой драгоценностями тканью, отороченная не менее жесткими металлическими кружевами.
Слайд 16

Женский костюм Женская фигура оказалась закованной в корсет с металлическими или

Женский костюм

Женская фигура оказалась закованной в корсет с металлическими или деревянными планшетками.

Корсет имел длинный шнип – выступ, оканчивающийся острым углом, благодаря которому плоская грудь плавно и невидимо переходила в юбку. На бёдра надевался кринолин – каркас из нескольких конически уменьшающихся в диаметре кругов, висящих на кожаных ремнях, что сообщало юбке неподвижность и правильную коническую форму – вертугадэн.     
Слайд 17

Жесткий, расширенный сверху и суженный книзу рукав прикрывался крылышком или валиком,

Жесткий, расширенный сверху и суженный книзу рукав прикрывался крылышком или валиком,

что также являлось изобретением Испании; он сопровождался вторым, свободно весящим почти до пола фальшивым рукавом. Голова поднята кверху жестким стоячим воротником, заканчивающимся у подбородка рюшем. Этот маленький рюш очень скоро станет фрезой – круглым воротником, который потребует умения его носить, не давая опускать голову и  склонять шею. Фреза делалась из тончайшего полотна, обшитого кружевом, и из металлического кружева(золотого и серебряного).      
Слайд 18

Мужской костюм Мужской костюм также пртобрёл черты неподвиж -ности. Грудь пурпуэна

Мужской костюм

Мужской костюм также пртобрёл черты неподвиж -ности. Грудь пурпуэна (камзола) простегивалась

тканью, конским волосом, набивалась опилками; штаны превратились в неподвижные шары и стали называться бочками; они разделялись на две  части и надевались отдельно. Выпуклый и неподвижный, как панцирь, пурпуэн заканчивался пришивной баской, весьма короткой и несколько расходящейся спереди, не прикрывающей маленьких шарообразных штанов.