Краски древнерусской живописи

Слайд 2

Краски на Руси – самые лучшие, сотворены Господом – натуральные камни,

Краски на Руси – самые лучшие, сотворены Господом – натуральные камни,

растертые на яичном желтке.
Такие краски никогда не выцветают!

Голубец - лазурит

Хлорид –
коричневая

Глауканит –
зелень

Азурит - бирюза

Яшма- много красивых тонов

Киноварь

сажа

Слайд 3

Традиционным фоном на иконе всегда было листовое золото, иконописцы называют его «светом»

Традиционным фоном на иконе всегда было листовое золото, иконописцы называют его

«светом»
Слайд 4

Краски, растертые на яичном желтке известны всему миру с древности Желток

Краски, растертые на яичном желтке известны всему миру с древности
Желток яйца

– очень прочная натуральная эмульсия, навсегда скрепляет растертые краски. К желтку добавляется молодой квас или пиво объемом яичной скорлупы. Это мера!
Слайд 5

Поддельные камни и золото нельзя было использовать в древнерусской живописи, потому

Поддельные камни и золото нельзя было использовать в древнерусской живописи, потому

что они заключают в себе ложь и собственного цвета не имеют. Все создавалось для Господа!

Икона книжная миниатюра фреска

Слайд 6

Тон прозрачен. Краски сплавлены, рождены из соседних тонов. Написано Светом! А.

Тон прозрачен. Краски сплавлены, рождены из соседних тонов. Написано Светом! А.

Рублев!

Рублев. Вход Господа в Иерусалим

Линией древний иконописец владел в совершенстве: в иконе мы видим ее и мягкой, и угловатой, и плавной, и графически тонкой, а местами и монументально-сочной