Содержание
- 2. Вопросы для рассмотрения Предпосылки и основания эпохи Возрождения Гуманизм - идейная основа эпохи Искусство раннего Возрождения
- 3. Ренессанс (Возрождение) период в культурном развитии стран Западной и центральной Европы, переходный от средневековой культуры к
- 4. Периодизация Возрождения. Рубеж 13-14 вв. – итальянский Проторенессанс 2-я половина 14 - 15 вв. – Итальянское
- 5. Социальные предпосылки Возрождения Широкое распространение товарно-денежных отношений появление раннекапиталистических элементов, урбанизация ориентация на внешний рынок относительно
- 6. Термин «Возрождение» Джорджо Вазари «Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих в эпоху Возрождения» 1550 г.
- 7. культура Возрождения культура переходной эпохи от феодального строя к капиталистическому Социальный аспект - Творцами ренессансной культуры
- 8. гуманизм жизнеутверждающее, светско-рационалистическое мировоззрение (лат. humanus — человечный) — система мировоззрения, основу которого составляет защита достоинства
- 9. Элементы гуманистической мысли Данте Алигьери (1265-1321 гг) - «Божественная комедия» Франческо Петрарка (1304-1374) - «Книга песен»
- 10. дифференциация гуманизма Гражданский гуманизм (Леонардо Бруни (1374-1444)) - социально-политическая проблематика Этический гуманизм (Лоренцо Вала (1407-1457)) -
- 11. Общие черты гуманизма понимали человека как единство духовного и телесного, отстаивали право личности на свободное развитие,
- 12. Многоликость Ренессансного индивидуализма Взлет индивидуализма творческий порыв, эстетика, гуманизм низменные страсти и побуждения
- 13. инквизиция от лат. inquisitio - розыск Создана католической церковью в 13 в. (особые суды церковной юрисдикции,
- 14. Искусство Раннего Возрождения складывается реалистическая система - характеризовалась светскостью, интересом к человеческой природе, пониманием красоты как
- 15. расцвет живописи обогащение жанров- развивается портрет, зарождается историческая и пейзажная живопись, новый смысл приобретают религиозно-мифологические жанры
- 16. Скульптура и архитектура завершается обособление скульптуры, как самостоятельного вида искусства – станковая и монументальная В архитектуре
- 17. Джотто ди Бондоне (1266-1337) «Поцелуй Иуды» Иуды»
- 18. кампанилла В итальянской архитектуре Средних веков и Возрождения квадратная (реже круглая) в основании колокольня, как правило
- 19. Каманила Джотто (Флоренция)
- 20. меценатство покровительство художникам поэтам, музыкантам со стороны аристократии Козимо Медиди (правитель Флоренции)- в 1462 г. основал
- 21. Филиппо Брунеллеско (1377-1446) новые формы, воплощавшие в себе принципы гармонии, логики, ясности здания с законченной композицией
- 22. Оспитале Инноченти(1419 г)
- 23. Палаццо семейства Питти
- 24. Леон Батиста Альберти (1404-1472). 10 книг о зодчестве ввел в сооружение зданий поэтажное членение ордера фасады
- 25. Палаццо Руччелаи
- 26. Церковь Сан Франческо в Римини
- 27. Церковь Сан-Андреа в Мантуе
- 28. Скульптура приобретает самостоятельное значение в архитектуру входит теперь как равноправный компонент, обращается к жизни и реальным
- 29. Скульпторы Гоберти Лоренцо (1378-1455) мастер рельефа, автор бронзовых скульптур для церкви Ор Сан Микеле Донателло (1386-1466)
- 30. Гоберти Лоренцо
- 31. Донателло
- 32. Андреа Верокью
- 33. Мазаччо (1401-1428) объединил фигуру и пейзаж, впервые ввел воздушную перспективу, обнаженные фигуры фрески "Чудо со статиром"
- 36. Сандро Ботичелли (1445-1510) первый иллюстратор «Божественной комедии» «Весна»
- 37. Сандро Ботичелли «Рождение Венеры»
- 38. Пьеро дела Франческа (1420-1452) трактат «О перспективе в живописи» «Крещение Христа»
- 39. Джованни Беллини (1430-1516) – усовершенствовал технику масляной живописи
- 40. искусство Высокого Возрождения В центре искусства – образ идеального, прекрасного человека, совершенного физически и духовно, наполненного
- 41. Архитектор Браманте (1444- 1519) главный архитектор папы Юлия II, главное творение – проект Собора Святого Петра
- 42. храм Темпиетто 1 1502 г.
- 43. Леонардо да Винчи (1452-1519) «сфумато» - особая техника письма светотени, передающаяся тонкой растушеванной контурной оболочкой, как
- 44. "Джоконда« (Мона Лиза) 1503-1505. Музей Лувр, Париж.
- 45. Рафаэль Санти (1483-1520) В живописи создал образ идеального человека написал около пятнадцати мадонн ватиканские фрески, выполненные
- 46. «Мадонна на лугу» 1506 г.
- 47. Микельанджело Буаноротти (1475-1564) «Давид» (мрамор) 1501 г.
- 48. «Страшный суд» Сикстинская капелла 1534-1541
- 49. капелла Медичи при церкви Сан- Лоренцо
- 50. Джорджоне (1476-1510) «Спящая Венера» 1508-10 гг.
- 51. Андреа Палладио (1518-1580) трактат "Четыре книги архитектуры« совмещает античную структуру и многообразные барочные элементы Вводит колонны,
- 52. палаццо Вальмарано
- 53. Вилла Ротонда
- 54. Театр Олимпико
- 55. Джакомо Бароцци да Виньола (1507-1573) трактат «Правила пяти архитектурных ордеров» постройки отличаются размахом, чисто ренессансной мощью,
- 56. вилла папы Юлия II
- 57. Церковь Иисуса в
- 58. Веронезе (Паоло Кальяри) (1528-1582) светские по духу картины, панно и росписи тонкость рисунка, пластичность формы, сложность
- 59. Венера и Адонис
- 60. Тинторетто (Якопо Робусти) (1515-1594) драматическая живопись, монументальные полотна, насыщенные динамикой и контрастами света и тени асимметрической
- 62. Братья Губерт(ок. 1370—1426) и Ян(ок. 1390—1441) Ван Эйки основоположники реализма в Нидерландах отказались от включения в
- 63. Портрет Супругов Арнольфини
- 64. Иероним Босх(1450-1516) картины полны удивительных «дьявольских созданий», символов и намеков, которые порой сложно понять. изображения греховного
- 65. Искушение Святого Антония
- 66. Брейгель Питер Старший (1525(30)-1569) нравоучительные картины сатирические притчи-рисунки, изобилующих гротескными и причудливыми фантастическими персонажами в духе
- 67. Кр Крестьянский танец
- 68. Альбрехт Дюрер (1471-1528) «Апокалипсис»
- 69. Богоматерь с Младенцем и святой Анной, Альбрехт Дюрер, 1519
- 70. Эль Греко (Доменико Теотокопуло) (1541-1614) «Погребение графа Оргаса» 1586-58гг.
- 71. Маньеризм мотивы разочарования в ренессансной героизации человека ощущение неустойчивости обостренное внимание к внутреннему миру, борениям страстей,
- 72. Якопо Пантормо(1497-1557) «Юноша с алебардой» 1530 г
- 73. Пармиджанино (1503-1540) «Мадонна с младенцем младенцем» 1525 г.
- 74. Аньоло Бронзино(1503-1572) «Аллегория триумфа Венеры» 1540-1545
- 75. Бенвенуто Челлини(1500-1571) «Меркурий» «Ганимед»
- 76. Джованни Джамболонья(1521-1608) «Похищение Сабинянок» 1583 г.
- 77. Итоги Ренессанса Утверждается новый тип созидательно-эстетического отношения к жизни. Творчество выступает основной полноценной формой бытия человека.
- 79. Скачать презентацию