Содержание
- 3. Первое. ПОДГОТОВКА ВЫСТУПЛЕНИЯ 2 этапа
- 4. 1.1. Первый этап На первом этапе подготовки выступления необходимо: выбрать тему речи, выработать авторскую позицию определить
- 5. А)Тема речи: Тема может быть произвольно выбрана автором или «навязана» ему жизненными обстоятельствами. В первом случае
- 6. Д. Карнеги отмечает, что самые выигрышные темы для любой аудитории - это секс, собственность, религия, поскольку
- 7. Тема должна быть: спорной, носить конфликтный характер; характеризоваться новизной; может быть широкой / узкой; формулировка (краткой,
- 8. Б)Авторская позиция Авторская позиция вырабатывается не сразу, а поэтапно, поскольку необходимо: приобрести знания по существу проблемы,
- 9. Материалом могут служить: книги и статьи из определенной области знания точные факты личный опыт оратора и
- 10. В) Цели выступления Цели бывают: общими конкретными, в зависимости от особенностей аудитории, для которой готовится речь.
- 11. Древнегреческая мудрость гласит: «Для корабля, который не знает, в какую гавань он идет, ни один ветер
- 13. Примерные формулировки цели: проинформировать, заинтересовать, сформулировать, убедить, доказать, снять напряжение.
- 14. 1.2. Аудитория
- 15. Аудитория (лат. auditor — слушатель) — это некоторое количество людей, собравшихся выслушать публичную речь и сосредоточивших
- 16. Мотивы присутствия каждого из слушателей: 1) интеллектуально-познавательные (пришёл, так как интересуюсь данной проблемой); 2) морально-дисциплинарные (подчиняюсь
- 17. Интересы аудитории: основные групповые конкретные интересы аудитории
- 18. Основные интересы людей составляют проблемы жизни и смерти, здоровья, материального благополучия, профессионального и социального престижа, взаимоотношений
- 19. Групповые интересы — это интересы членов конкретных социальных групп, сформировавшихся по профессиональному, возрастному, эмоциональному, учебному и
- 20. Конкретные интересы — интересы ко всему, что человек видит, слышит, осязает, вкушает, обоняет, чувствует; они тесно
- 22. 1.3. Второй этап. Композиция текста.
- 24. Перед оратором неизбежно возникает целый ряд вопросов: какими словами начать выступление? как продолжить разговор? чем закончить
- 25. композиция Расположение накопленного и отобранного материала, построение выступления называется композицией (лат. compositio — составление, сочинение) речи.
- 26. план Основой композиции является план — взаимное расположение частей, краткая программа какого-либо изложения. Наличие плана позволяет
- 27. Главное в рабочем плане – выделить основные вопросы («смысловые узлы»), их связь с целью.
- 28. В композиции можно выделить пять частей: зачин речи, вступление, основная часть (содержание), заключение, концовка речи.
- 29. зачин зачин — начало речи. чаще всего он содержит этикетные формулы, но не только. особенности зачина
- 30. Например, А.Ф. Кони в своей речи о Калигуле использует в качестве такого «зацепляющего крючка» сказку о
- 31. Вступление содержательно насыщенно психологически подготавливает слушателей к существу речи вводит в процесс его восприятия
- 32. Вступление содержит несколько аспектов: психологический — закрепление контакта, внимания и интереса, которые были вызваны зачином, создание
- 33. Главная (основная) часть Вступление помогает перейти к главной части, в которой излагается основной материал. Оратор пользуется
- 34. Требования к содержанию Информативность (много нового и интересного материала). Доказательность речи (рассуждения оратора убеждают). Теория органически
- 35. Заключение 1. подводиться итоги всему сказанному, суммироваться, обобщаться те мысли, которые высказывались в основной части речи;
- 36. Концовка
- 37. Второе. Методы изложения материала
- 38. Методы изложения материала: дедуктивный индуктивный проблемный метод аналогии концентрический ступенчатый (пространственный или хронологический)
- 39. Индуктивный метод – изложение материала от частного к общему. Выступающий начинает речь с частного случая, а
- 40. Дедуктивный метод – изложение материала от общего к частному. Оратор в начале речи выдвигает какие-то положения,
- 41. Метод аналогии – сопоставление различных явлений, событий, фактов. Обычно параллель проводиться с тем, что хорошо известно
- 42. Концентрический метод – расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. Выступающей переходит от общего рассмотрения центрального
- 43. Ступенчатый метод – последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже больше не
- 44. Исторический метод – изложение материала в хронологической последовательности описание и анализ изменений, которые произошли в том
- 45. Использование различных методов изложения материала в одном и том же выступлении позволяет сделать структуру главной части
- 46. Третье. ПРОИЗНЕСЕНИЕ РЕЧИ
- 48. Существует три способа выступления: чтение текста, воспроизведение его по памяти с чтением отдельных фрагментов, свободная импровизация.
- 49. Произнесение речи. Общие рекомендации.
- 50. Контакт с аудиторией легче бывает установить, если вы учтёте следующие рекомендации:
- 51. 1) заранее ознакомьтесь с комнатой, в которой вам предстоит выступать, — акустика, место, где вы будете
- 52. 3) будьте умерены в жестикуляции и мимике — только самые необходимые движения; в процессе выступления не
- 53. 4) не читайте речь по написанному тексту — если вы не знаете её наизусть, не стоит
- 54. 5) в процессе произнесения текста речи смотрите на своих собеседников, а не в окно, на потолок
- 55. Контакт с аудиторией в очень большой степени зависит от дикции оратора. Дикция (лат. dictio — произнесение)
- 56. Публичное выступление может стать особо выразительным и запоминающимся, если оратор умеет пользоваться невербальными средствами общения.
- 57. Приемы управления вниманием аудитории
- 58. прямое требование внимания от слушателей; обращение к слушателям с неожиданным вопросом; риторический вопрос – не предполагающий
- 59. 4. Требования к речи выступающего Доходчивость речи. Умение сказать просто, доходчиво о сложном – большое искусство
- 60. Правильность речи – соответствие литературным нормам ударения, произношения, словоупотребления, образования грамматических форм, построения синтаксических конструкций –
- 61. Говорить кратко, живо и просто – неотъемлемое требование к публичной речи. Говорить кратко – большое искусство,
- 62. Говорить, размышляя! Хороший оратор творит свое слово во время речи. Именно в этом случае размышляет вместе
- 63. Эмоциональность речи – залог ораторского успеха. «Мысль входит вратами чувств» - говорили древние.
- 64. Образ оратора. Составляющие ораторского успеха.
- 65. Факторы, влияющие на популярность оратора у аудитории Внешний вид Одежда выступающего должна соответствовать характеру обстановки, в
- 67. Манера поведения. Подчеркнута женственная манера речи и всего поведения у женщин и мужественная – у мужчин.
- 69. Чувство уверенности в себе и владение средствами передачи этого чувства аудитории. Многие начинающие ораторы испытывают страх
- 71. Итак, уверенность, дружелюбие, искренность, объективность, увлеченность оратора заразительны: они передаются слушателям.
- 75. Скачать презентацию