Культура Японии

Содержание

Слайд 2

КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЯПОНИИ Японская цивилизация сформировалась в результате сложных и разновременных

КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЯПОНИИ

Японская цивилизация сформировалась в результате сложных и разновременных этнических

контактов. Это определило ведущую особенность мировосприятия японцев – способность к творческому усвоению знаний и навыков других народов. Особенно эта черта становится заметной в эпоху возникновения ранней государственности на островах.
Слайд 3

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЭПОХА ЯМАТО Ямато («великая гармония, мир») — историческое государственное

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЭПОХА ЯМАТО

Ямато («великая гармония, мир») — историческое государственное образование в Японии,

которое возникло в районе Ямато (совр. префектура Нара) региона Кинки в III—IV веках. Существовало в течение одноимённого периода Ямато до VIII века, пока не было переименовано в 670 году в Ниппон «Японию».
Слайд 4

ЭПОХА ХЭЙАН период в истории Японии (с 794 по 1185 год).

ЭПОХА ХЭЙАН

период в истории Японии (с 794 по 1185 год). Эта эпоха

стала золотым веком японской средневековой культуры с ее утонченностью и склонностью к самоанализу, способностью заимствовать формы у материка, но вкладывать в них самобытное содержание. Это проявило себя в развитии японской письменности, становлении национальных жанров: повести, романа, лирического пятистишья. Поэтическое восприятие мира сказалось на всех видах творчества, видоизменило стиль японского зодчества и пластики.
Слайд 5

ЭПОХА СЁГУНАТА Вступление Японии в эпоху зрелого феодализма на исходе XII

ЭПОХА СЁГУНАТА

Вступление Японии в эпоху зрелого феодализма на исходе XII в.

Было ознаменовано приходом к власти военно-феодального сословия самураев и созданием сёгуната - государства, возглавляемого сёгуном(военным правителем), просуществовавшего до XIXв.
Слайд 6

ЯЗЫК Японский язык всегда был важной составляющей японской культуры. Преобладающая часть

ЯЗЫК

Японский язык всегда был важной составляющей японской культуры. Преобладающая часть населения

страны разговаривает на японском языке. Японский является агглютинативным языком и характеризуется сложной системой написания, состоящей из трёх различных типов знаков — китайские символы кандзи, слоговые азбуки хирагана и катакана.

日本語 (Японский язык)

Слайд 7

ЯПОНСКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ В современном японском языке используется три основных системы письма:

ЯПОНСКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ

В современном японском языке используется три основных системы письма:
Кандзи —

иероглифы китайского происхождения и две слоговые азбуки, созданные в Японии: Хирагана и Катакана.
Транслитерация японского языка латинскими буквами называется ромадзи и встречается в японских текстах редко.

Первые китайские тексты были завезены в Японию буддийскими монахами из корейского королевства Пэкче в V в. н. э.

Слайд 8

ТАРО ЯМАДА (ЯП. ЯМАДА ТАРО:) — ТИПИЧНЫЕ ИМЯ И ФАМИЛИЯ ВРОДЕ

ТАРО ЯМАДА (ЯП. ЯМАДА ТАРО:) — ТИПИЧНЫЕ ИМЯ И ФАМИЛИЯ ВРОДЕ РУССКОГО

ИВАН ИВАНОВ

В современном японском языке довольно высокий процент занимают слова, заимствованные из других языков (так называемые гайрайго). Японские имена записываются с помощью кандзи, состоят из фамилии и имени, фамилия указывается вначале.
Японский язык считается одним из самых сложных для изучения. Для транслитерации японских иероглифов используются различные системы, наиболее распространёнными являются ромадзи (латинская транслитерация) и система Поливанова (запись японских слов кириллицей). Некоторые слова в русском языке были заимствованы из японского языка, например, цунами, суши, караоке, самурай и т. д.

Слайд 9

РЕЛИГИЯ Религия в Японии представлена главным образом синтоизмом и буддизмом. Первая

РЕЛИГИЯ

Религия в Японии представлена главным образом синтоизмом и буддизмом. Первая из

них - чисто национальная, вторая - занесена в Японию, как и в Китай, извне.

Монастырь Тодайдзи. Зал Большого Будды

Слайд 10

СИНТОИЗМ Синтоизм, синто («путь богов») — традиционная религия Японии. Основана на

СИНТОИЗМ

Синтоизм, синто («путь богов») — традиционная религия Японии. Основана на анимистических

верованиях древних японцев, объектами поклонения являются многочисленные божества и духи умерших.
Слайд 11

В основе ее лежит поклонение всевозможным ками - сверхъестественным существам. Основные

В основе ее лежит поклонение всевозможным ками - сверхъестественным существам. Основные

виды ками - это:
Духи природы (ками гор, рек, ветра, дождя и т.д.);
Незаурядные личности, объявленные ками;
Силы и способности, заключенные в людях и природе (скажем, ками роста или репродукции);
Духи умерших.
Слайд 12

Синтоизм - это древняя японская религия, возникшая и развивавшаяся в Японии

Синтоизм - это древняя японская религия, возникшая и развивавшаяся в Японии

независимо от Китая. Известно, что истоки синтоизма уходят в глубокую древность и включают в себя тотемизм, анимизм, магию и др. , присущие первобытным народам.
Слайд 13

БУДДИ́ЗМ Будди́зм ( «Учение Просветлённого») — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном

БУДДИ́ЗМ

Будди́зм ( «Учение Просветлённого») — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи),

возникшее около VI века до н. э. в южной Азии. Основателем учения был Сиддхартха Гаутама. Буддизм самая распространённая религия, охватывающая большинство населения.
Слайд 14

Проникновение буддизма в Японию началось в середине VI в. с прибытием

Проникновение буддизма в Японию началось в середине VI в. с прибытием

в страну посольства из корейского государства. Сначала буддизм был поддержан влиятельным кланом Сога, утвердился в Асука, а от туда начал свое победное шествие по стране. В эпоху Нара буддизм становится государственной религией Японии, правда, поддержку на этом этапе находит лишь в верхушке общества, не затрагивая среду простонародья.
Слайд 15

В отличие от синтоизма, японский буддизм разбивается на множество учений и

В отличие от синтоизма, японский буддизм разбивается на множество учений и

школ. Основой японского буддизма считается учение Махаяны ("Большой колесницы") или северный буддизм, противопоставленное учению Хинаяны ("Малой колесницы") или южному буддизму. В Махаяне считается, что Спасение человека может достигаться не только его собственными усилиями, но и помощью уже достигших Просветления существ - будд и бодхисаттв. Соответственно, раздел между буддийскими школами происходит из-за различных взглядов на то, какие именно будды и бодхисаттвы лучше всего могут помочь человеку.
Слайд 16

ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО Традиционное японское искусство невозможно представить без каллиграфии. Согласно

ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО

Традиционное японское искусство невозможно представить без каллиграфии. Согласно

традиции, иероглифическая письменность возникла из божества небесных образов. От иероглифов впоследствии произошла живопись. В 15 веке в Японии стихотворение и картина прочно соединились в одном произведении. Японский живописный свиток содержит два вида знаков — письменные (стихотворения, колофены, печати) и живописные
Слайд 17

Первыми письменными памятниками считаются собрание японских мифов и легенд «Кодзики» («Записи

Первыми письменными памятниками считаются собрание японских мифов и легенд «Кодзики» («Записи

о деяниях древности») и историческая хроника «Нихон сёки» («Записанные кистью анналы Японии» или «Нихонги» — «Анналы Японии»), созданные во время периода Нара (VII — VIII веках). Оба произведения были написаны на китайском языке, но с изменениями для передачи японских имён богов и других слов. В этот же период были созданы поэтические антологии «Манъёсю» («Собрание мириад листьев»)и «Кайфусо».
Широко известны и за пределами Японии виды поэтических форм хайку, вака («японская песня») и разновидность последней танка («короткая песня»).

«Нихон сёки» (титульная страница и начало первой главы. Первое печатное издание 1599 года)

Слайд 18

Японская живопись («картина, рисунок») — один из наиболее древних и изысканных

Японская живопись («картина, рисунок») — один из наиболее древних и изысканных из

японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей.
Самым древним из видов искусств Японии является скульптура. Начиная с эпохи Дзёмон изготавливались разнообразные керамические изделия (посуда), также известны глиняные фигурки-идолы догу.
Слайд 19

ТЕАТР Кабуки — наиболее известные формы театра. Театр Но пользовался огромным

ТЕАТР

Кабуки — наиболее известные формы театра. Театр Но пользовался огромным успехом

у военных. В отличие от жестокой этики самураев, эстетическая строгость Но достигалась при помощи канонизированной пластика актеров и производил не раз сильное впечатление.
Кабуки — более поздняя форма театра, возникновение которой относится к 7 веку.
Слайд 20

РУБЕЖЕ 16-17 ВЕКОВ ПРОИЗОШЕЛ РЕЗКИЙ ПЕРЕХОД ОТ РЕЛИГИОЗНОСТИ К СВЕТСКОСТИ. ГЛАВНОЕ

РУБЕЖЕ 16-17 ВЕКОВ ПРОИЗОШЕЛ РЕЗКИЙ ПЕРЕХОД ОТ РЕЛИГИОЗНОСТИ К СВЕТСКОСТИ. ГЛАВНОЕ

МЕСТО В АРХИТЕКТУРЕ ЗАНЯЛИ ЗАМКИ, ДВОРЦЫ И ПАВИЛЬОНЫ ДЛЯ ЧАЙНОЙ ЦЕРЕМОНИИ.