Курсы по тестированию IT LABS. Продукт и проект. (Урок 2)

Содержание

Слайд 2

I T L A B S Урок 1 Вопросы / Ответы

I
T
L
A
B
S

Урок 1
Вопросы / Ответы

Слайд 3

I T L A B S Продукт и Проект Продукт –

I
T
L
A
B
S

Продукт и Проект

Продукт – то, что хочет получить заказчик.
Проект – некий

процесс создания продукта.
Слайд 4

I T L A B S 1. Модель водопада (Каскадная) (Waterfall

I
T
L
A
B
S

1. Модель водопада (Каскадная)
(Waterfall model)
2. Гибкая модель разработки
(Agile software development)

Процесс разработки

программного обеспечения (Software development process)

Cтруктура, согласно которой построена разработка программного обеспечения. Существует две основные модели:

Слайд 5

I T L A B S Waterfall

I
T
L
A
B
S

Waterfall

Слайд 6

I T L A B S Модель процесса разработки программного обеспечения,

I
T
L
A
B
S

Модель процесса разработки программного обеспечения, в которой процесс разработки выглядит как

поток, последовательно проходящий следующие фазы:
1. Анализ требований
2. Проектирование
3. Реализация
4. Интеграция
5. Тестирование
6. Поддержка
В каскадной модели, переход от одной фазы разработки к другой происходит только после полного и успешного завершения предыдущей фазы

Модель водопада (Каскадная)
(Waterfall model)

Слайд 7

I T L A B S Модель водопада (Каскадная) (Waterfall model)

I
T
L
A
B
S

Модель водопада (Каскадная)
(Waterfall model)

Слайд 8

I T L A B S Сначала полностью завершается этап «Анализ

I
T
L
A
B
S

Сначала полностью завершается этап
«Анализ требований», в результате чего получается список

требований к ПО. 

Модель водопада (Каскадная) (Waterfall model)
Анализ требований

Слайд 9

I T L A B S В ходе проектирования создаются документы,

I
T
L
A
B
S

В ходе проектирования создаются документы, подробно описывающие для программистов способ и

план реализации указанных требований.

Модель водопада (Каскадная) (Waterfall model)
Проектирование

Слайд 10

I T L A B S Выполняется реализация полученного проекта. Модель водопада (Каскадная) (Waterfall model) Реализация

I
T
L
A
B
S

Выполняется реализация полученного проекта.

Модель водопада (Каскадная) (Waterfall model)
Реализация

Слайд 11

I T L A B S Происходит интеграция отдельных компонентов, разрабатываемых

I
T
L
A
B
S

Происходит интеграция отдельных компонентов, разрабатываемых различными командами программистов.

Модель водопада (Каскадная) (Waterfall

model)
Интеграция
Слайд 12

I T L A B S После того как реализация и

I
T
L
A
B
S

После того как реализация и интеграция завершены, производится тестирование и отладка

продукта

Модель водопада (Каскадная) (Waterfall model)
Тестирование

Слайд 13

I T L A B S После этого программный продукт внедряется

I
T
L
A
B
S

После этого программный продукт внедряется и обеспечивается его поддержка - внесение новой

функциональности и устранение ошибок.

Модель водопада (Каскадная) (Waterfall model)
Поддержка

Слайд 14

I T L A B S Модель водопада (Каскадная) (Waterfall model)

I
T
L
A
B
S

Модель водопада (Каскадная) (Waterfall model)

Слайд 15

I T L A B S Вопросы / Ответы

I
T
L
A
B
S

Вопросы / Ответы

Слайд 16

I T L A B S Agile

I
T
L
A
B
S

Agile

Слайд 17

I T L A B S Agile – гибкая модель разработки,

I
T
L
A
B
S

Agile – гибкая модель разработки, которая использует различные подходы и ориентирована

на использование итеративной разработки.

Гибкая модель разработки
(Agile software development)

1. Скрам (Scrum)
2. Канбан 
3. Множество других

Слайд 18

I T L A B S Agile vs Waterfall

I
T
L
A
B
S

Agile vs Waterfall

Слайд 19

I T L A B S Гибкая модель разработки (Agile software

I
T
L
A
B
S

Гибкая модель разработки
(Agile software development)

Основные идеи Agile:
1. Люди и взаимодействие важнее процессов

и инструментов.
2. Работающий продукт важнее детальной документации.
3. Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта.
4. Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану.
Слайд 20

I T L A B S Вопросы / Ответы

I
T
L
A
B
S

Вопросы / Ответы

Слайд 21

I T L A B S Agile Scrum

I
T
L
A
B
S

Agile Scrum

Слайд 22

I T L A B S Scrum – гибкая методология управления

I
T
L
A
B
S

Scrum – гибкая методология управления проектом для создания продукта.

Гибкая модель

разработки. Agile Scrum

Роли в Scrum:
Владелец Продукта (Product Owner)
Руководитель (ScrumMaster)
Команда (Scrum Team)
Артефакты:
Бэклог продукта (Product Backlog)
Спринт бэклог (Sprint Backlog)
Берндаун чарт (Burn Down Chart)
Ритуалы:
Планирование спринта (Sprint Planning)
Ежедневный скрам (Daily Scrum)
Демо (Demo)
Ретроспектива спринта (Retrospective)

Слайд 23

I T L A B S Sprint - период времени(2-4 недели),

I
T
L
A
B
S

Sprint - период времени(2-4 недели), по истечении которого демонстрируется фактически работающий

продукт с новой функциональностью.

Гибкая модель разработки. Agile Scrum

Слайд 24

I T L A B S Гибкая модель разработки. Agile Scrum

I
T
L
A
B
S

Гибкая модель разработки. Agile Scrum

1. Владелец Продукта (Product Owner)
2.

Руководитель (ScrumMaster)
3. Команда (Scrum Team)

Роли в Scrum:

Слайд 25

I T L A B S Гибкая модель разработки. Agile Scrum Роли в Scrum:

I
T
L
A
B
S

Гибкая модель разработки. Agile Scrum

Роли в Scrum:

Слайд 26

I T L A B S Гибкая модель разработки. Agile Scrum

I
T
L
A
B
S

Гибкая модель разработки. Agile Scrum

Человек, ответственный за построение связей между

заказчиком и командой разработки.
Product Owner является экспертом в продукте и в требованиях и приоритетах заказчика.
Product Owner постоянно работает с командой проекта, помогая уточнить требования.
Product Owner иногда называют представителем заказчика.

Владелец Продукта (Product Owner)

Слайд 27

I T L A B S Гибкая модель разработки. Agile Scrum

I
T
L
A
B
S

Гибкая модель разработки. Agile Scrum

Человек, ответственный за поддержку команды, уточнение

организационной структуры и процессов Agile.
Scrum master иногда называют посредником
(project facilitator).

Руководитель (ScrumMaster)

Слайд 28

I T L A B S Гибкая модель разработки. Agile Scrum Команда (Scrum Team)

I
T
L
A
B
S

Гибкая модель разработки. Agile Scrum


Команда (Scrum Team)

Слайд 29

I T L A B S Гибкая модель разработки. Agile Scrum

I
T
L
A
B
S

Гибкая модель разработки. Agile Scrum

1. Бэклог продукта (Product Backlog)
2. Спринт

бэклог (Sprint Backlog)
3. Скрам доска (Scrum Board)
4. Берндаун чарт (Burn Down Chart)

Артефакты:

Слайд 30

I T L A B S Гибкая модель разработки. Agile Scrum

I
T
L
A
B
S

Гибкая модель разработки. Agile Scrum

Это список требований к функциональности, упорядоченный

по их степени важности.
Элементы этого списка называются - user story

Артефакты. Бэклог продукта (Product Backlog)

Слайд 31

I T L A B S Гибкая модель разработки. Agile Scrum Артефакты. Бэклог продукта (Product Backlog)

I
T
L
A
B
S

Гибкая модель разработки. Agile Scrum

Артефакты. Бэклог продукта (Product Backlog)

Слайд 32

I T L A B S Гибкая модель разработки. Agile Scrum

I
T
L
A
B
S

Гибкая модель разработки. Agile Scrum

Содержит User Stories, выбранную Product Owner-ом

из Product Backlog.
Все User Story разбиты по задачам(tasks), каждая из которых оценивается скрам-командой

Артефакты. Спринт бэклог (Sprint Backlog)

Слайд 33

I T L A B S Гибкая модель разработки. Agile Scrum Артефакты. Спринт бэклог (Sprint Backlog)

I
T
L
A
B
S

Гибкая модель разработки. Agile Scrum

Артефакты. Спринт бэклог (Sprint Backlog)

Слайд 34

I T L A B S Гибкая модель разработки. Agile Scrum

I
T
L
A
B
S

Гибкая модель разработки. Agile Scrum

Все User Story разбиты по задачам,

каждая из которых оценивается скрам-командой в Story Points.
½, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21
Оценка объёма работ, необходимого для реализации истории по сравнению с другими story .
Приблизительно соответствует числу
«идеальных человеко-часов».

Артефакты. Оценка User Story

Слайд 35

I T L A B S Гибкая модель разработки. Agile Scrum Артефакты. Scrum board

I
T
L
A
B
S

Гибкая модель разработки. Agile Scrum

Артефакты. Scrum board

Слайд 36

I T L A B S Гибкая модель разработки. Agile Scrum Артефакты. Scrum board

I
T
L
A
B
S

Гибкая модель разработки. Agile Scrum

Артефакты. Scrum board

Слайд 37

I T L A B S Гибкая модель разработки. Agile Scrum

I
T
L
A
B
S

Гибкая модель разработки. Agile Scrum

Диаграмма, показывающая количество сделанной и оставшейся

работы.
Обновляется ежедневно с тем, чтобы в простой форме показать подвижки в работе над спринтом.
График должен быть общедоступен.

Артефакты. Берндаун чарт (Burn Down Chart)

Слайд 38

I T L A B S Гибкая модель разработки. Agile Scrum

I
T
L
A
B
S

Гибкая модель разработки. Agile Scrum

Артефакты. Берндаун чарт (Burn Down Chart)

Слайд 39

I T L A B S Гибкая модель разработки. Agile Scrum

I
T
L
A
B
S

Гибкая модель разработки. Agile Scrum

1. Планирование спринта (Sprint Planning)
2. Ежедневный

скрам (Daily Scrum)
3. Демо (Demo)
4. Ретроспектива спринта (Retrospective)

Ритуалы:

Слайд 40

I T L A B S Гибкая модель разработки. Agile Scrum

I
T
L
A
B
S

Гибкая модель разработки. Agile Scrum

Слайд 41

I T L A B S Гибкая модель разработки. Agile Scrum

I
T
L
A
B
S

Гибкая модель разработки. Agile Scrum

Ритуалы. Планирование спринта (Sprint Planning)

Происходит в

начале новой итерации Спринта.
Из Backlog-a проекта выбираются задачи, которые команда должны выполнены за спринт.
На основе выбранных задач формируется
Sprint Backlog.
Каждая задача оценивается в идеальных человеко-часах.
При необходимости задача разбивается на подзадачи.
Слайд 42

I T L A B S Гибкая модель разработки. Agile Scrum

I
T
L
A
B
S

Гибкая модель разработки. Agile Scrum

Ритуалы. Ежедневный скрам (Daily Scrum)

Что было

сделано с момента предыдущего митинга до момента этого митинга?
Что планируете делать с момента этого митинга до момента следующего митинга?
Какие проблемы препятствуют выполнению запланированного?
Слайд 43

I T L A B S Гибкая модель разработки. Agile Scrum

I
T
L
A
B
S

Гибкая модель разработки. Agile Scrum

Ритуалы. Демо (Demo)

Проводится после завершения спринта.
Команда

демонстрирует что было сделано за Спринт.
Все члены команды участвуют в демонстрации
(один человек на демонстрацию или каждый показывает, что сделал за спринт).
Слайд 44

I T L A B S Гибкая модель разработки. Agile Scrum

I
T
L
A
B
S

Гибкая модель разработки. Agile Scrum

Ритуалы. Ретроспектива спринта (Retrospective)

Проводится после

завершения спринта.
Члены команды высказывают своё мнение о прошедшем спринте.
Отвечают на два основных вопроса:
- Что было сделано хорошо в прошедшем спринте?
- Что надо улучшить в следующем?
Слайд 45

I T L A B S Гибкая модель разработки. Agile Scrum

I
T
L
A
B
S

Гибкая модель разработки. Agile Scrum