Мода эпохи романтизма 1830 – 1850-е гг

Содержание

Слайд 2

Было модным тогда в романтической школе быть бледным, синеватым, зеленоватым, немного

Было модным тогда в романтической школе быть бледным, синеватым, зеленоватым, немного

мертвенным, если это было возможным. Это придавало фатальный, байронический вид или вид гяура, снедаемого страстями и угрызениями совести.
Готье Т. История романтизма
Слайд 3

Источники вдохновения

Источники вдохновения

Слайд 4

Мужской костюм Подчеркнуто тонкая талия, широкая выпуклая грудь у фрака или

Мужской костюм

Подчеркнуто тонкая талия, широкая выпуклая грудь у фрака или сюртука.
Дорогая

ткань – бархат для фрака, разноцветная парча для жилета.
Слайд 5

Чем меньше разновидностей одежд составляло мужской костюм, тем большее значение придавали

Чем меньше разновидностей одежд составляло мужской костюм, тем большее значение придавали

мелочам, способным выделить элегантного состоятельного человека.
Роль галстука.
Слайд 6

Галстук

Галстук

Слайд 7

Вестник парижских мод - 1840 Что может быть лучше для мужчины,

Вестник парижских мод - 1840

Что может быть лучше для мужчины, чем

бархатный фрак гранатового цвета на подкладке из белого атласа, атласного жилета, затканного золотом или серебром, кружевного жабо, белого галстука, казимировых белых панталон, чулок с вышитыми углами и лакированных туфель?
Слайд 8

Слайд 9

Мария Тальони Новый язык танца был пронизан поэтическим чувством, передала глубину

Мария Тальони

Новый язык танца был пронизан поэтическим чувством, передала глубину переживаний

женщины, ее радости и страдания.
Слайд 10

«Жюпон кринолин» Нижняя юбка из конского волоса, в дальнейшем – и

«Жюпон кринолин»

Нижняя юбка из конского волоса, в дальнейшем – и с

другим каркасом (металл или китовый ус).
Слайд 11

Наряд для бала Декольте Украшение для головы: тюрбан, кружево, цветы Мода на шали

Наряд для бала

Декольте
Украшение для головы: тюрбан, кружево, цветы
Мода на шали

Слайд 12

Слайд 13

Брюллов К. Портрет княгини Авроры Демидовой (1837) Модный элемент отделки –

Брюллов К. Портрет княгини Авроры Демидовой (1837)

Модный элемент отделки – горизонтальные

драпировки на лифе.
Прическа гладкая с низкими бандо.
Романтическая традиция прошлого – тюрбан с золотой бахромой «а ля мадам де Сталь».
Слайд 14

Ткани Имитация парчи. Кружево.

Ткани

Имитация парчи.
Кружево.

Слайд 15

Цвет Дань романтизму и интерес к XVIII в.: «цвет мечтательной блохи»,

Цвет

Дань романтизму и интерес к XVIII в.:
«цвет мечтательной блохи», «цвет влюбленной

жабы», «цвет утренней зари».
Слайд 16

Обувь Туфли и ботинки с удлиненными квадратными носками. Появляется каблук и

Обувь

Туфли и ботинки с удлиненными квадратными носками.
Появляется каблук и различие между

правой и левой туфелькой.
Слайд 17

Перчатки Бальные перчатки должны были плотно облегать руку – только до запястья. Белый цвет.

Перчатки

Бальные перчатки должны были плотно облегать руку – только до запястья.
Белый

цвет.
Слайд 18

Ювелирные украшения

Ювелирные украшения

Слайд 19

Прическа Вторая половина 1830-х гг. – изменение формы. Легкие завитки, обрамляющие

Прическа

Вторая половина 1830-х гг. – изменение формы.
Легкие завитки, обрамляющие лицо или

«английские» длинные локоны.
Гладкие прически с боковыми бандо или с заплетенными по бокам косами, уложенными вокруг ушей на манер «изабо».