Содержание
- 2. 5 Модульный принцип построения программ 60 Управление экраном в графическом режиме В графическом режиме программист получает
- 3. 5 Модульный принцип построения программ 61 3. «1 точка - 4 бита» - режим, использующий 16-цветную
- 4. 5 Модульный принцип построения программ 62 4. «1 точка - 8 бит» - режим, использующий палитру
- 5. 5 Модульный принцип построения программ 63 Драйвер – это специальная программа, которая управляет техническими средствами компьютера.
- 6. 5 Модульный принцип построения программ 64 Целая переменная mode задает режим работы графического адаптера. Многие адаптеры
- 7. x Чтобы точно строить изображение на экране, Вам нужно сначала нарисовать, как это должно выглядеть на
- 8. 5 Модульный принцип построения программ 66 Полностью инициализация графического режима может быть выполнена следующим образом: Var
- 9. 5 Модульный принцип построения программ 67 4. Процедура CloseGraph - завершает работу в графическом режиме: выгружает
- 10. 5 Модульный принцип построения программ 68 II. Процедуры и функции управления цветом. Модуль Graph содержит специальные
- 11. 5 Модульный принцип построения программ 69 Если указаны стили 0..3, то образец игнорируется. Если установлен стиль
- 12. 5 Модульный принцип построения программ 70 3. Процедура FloodFill(x, у, color: word) - закрашивает текущим образцом
- 13. 5 Модульный принцип построения программ 71 6. Функции GetMaxX:word и GetMaxY:word - возвращают соответственно максимальные размеры
- 14. Bar3D (x1,y1,x2,y2, Depth, Top), где переменные X1, X2, Y1, Y2 типа Integer, Depth типа Word, а
- 15. 5 Модульный принцип построения программ 73 13. Процедура DrawPoly(numPoints:word; var PolyPoints) - рисует ломаную линию. Первый
- 16. 5 Модульный принцип построения программ 74 17. Процедура Pieslice (х, у, stangle, endangle, radius:word) - рисует
- 17. Например, чтобы начертить дугу (смотри рисунок) от окружности радиуса 50 пикселей и координатами центра (100, 230)
- 18. 5 Модульный принцип построения программ 76 V. Процедуры и функции управления текстом. Текст в графическом режиме
- 19. 5 Модульный принцип построения программ 77 2. Процедура SetTextJustify(goriz, vert :word) - устанавливает способ выравнивания для
- 20. 5 Модульный принцип построения программ 78 Пример 1. Приведем пример программы, при выполнении которой создается интересный
- 21. 5 Модульный принцип построения программ 79 Пример 2 Будильник. program Budil; uses graph; var grDriver:integer; grMode:integer;
- 22. 5 Модульный принцип построения программ 80 Пример 3. Прогрaмма рисует 5 концентрических окружностей в центре экрaнa.
- 23. 5 Модульный принцип построения программ 81 Пример 4. Программа выводит десять вложенных друг в друга прямоугольников,
- 24. 5 Модульный принцип построения программ 82 Построение графика элементарных функций Пусть дана некоторая функция у =
- 25. Приведем программу построения графика функции y=х2 — 5х + 6, используя следующие исходные данные: xMin= —2;
- 26. 5 Модульный принцип построения программ 84 uses Graph; Const uMin=50; uMax=600; vMin=50; vMax=450; {Окно графика функции}
- 27. 5 Модульный принцип построения программ 85 Function xScr(x: real):integer; {Преобразование координаты х в u} begin xScr:=Round((x-xMin)*px+uMin);
- 28. 5 Модульный принцип построения программ 86 Begin {Ввод исходных значений области функции} write('xMin='); readln(xMin); write('xMax='); readln(xMax);
- 29. 5 Модульный принцип построения программ 87 {Определение количества точек графика} n:=uMax-uMin; {Вычисление шага} xStep:=(xMax-xMin)/n; x:=xMin; {Вывод
- 30. 6 Основы проектирования программ 88 Этапы проектирования программ: техническое задание; разработка технического проекта; разработка рабочего проекта;
- 31. 6 Основы проектирования программ 89 I. Техническое задание (примерный план) 1.Организационно-экономическая сущность задачи: • наименование задачи,
- 32. 6 Основы проектирования программ 90 2. Описание исходной (входной) информации: • перечень исходной информации; • формы
- 33. 6 Основы проектирования программ 91 4.Описание алгоритма решения задачи (последовательности действий и логики решения задачи): •
- 34. 6 Основы проектирования программ 92 Описание данных (входной, выходной и справочной информации) свести в таблицу 1.
- 35. 6 Основы проектирования программ 93 II. Разработка технического проекта На данном этапе выполняется комплекс наиболее важных
- 36. 6 Основы проектирования программ 94 Метод нисходящего проектирования («сверху-вниз») – подход функциональной декомпозиции на основе 2
- 37. 6 Основы проектирования программ 95 При проектировании программы необходимо разделять ее на все меньшие и меньшие
- 38. 6 Основы проектирования программ 96 На этом этапе также необходимо: установить какие справочные данные требуются для
- 39. 6 Основы проектирования программ 97
- 40. 6 Основы проектирования программ 98 Среди множества модулей различают: головной модуль (вызывающая программа) – управляет запуском
- 41. 6 Основы проектирования программ 99 Общие рекомендации при декомпозиции: не пытайтесь разбивать на модули очень простые
- 42. 6 Основы проектирования программ 100 Пример. – Разработка информационно-поисковой системы «Склад». Созданная программа должна обеспечивать: ввод
- 43. 6 Основы проектирования программ 101 Зададим описания основных структур данных: Type tovar =record nom: 0..100; {номер
- 44. 6 Основы проектирования программ 102 На рис.3 приведена примерная структурная схема информационно-поисковой системы (ИПС) «Склад», полученная
- 45. 6 Основы проектирования программ 103 III. Разработка рабочего проекта На данном этапе выполняется описание программы, разработка
- 46. 6 Основы проектирования программ 104 Функциональное назначение должно содержать описание классов решаемых задач и (или) назначение
- 47. 6 Основы проектирования программ 105 Продолжение примера – Головной модуль BEGIN Assign(f, 'sclad'); { назначение переменной
- 48. 6 Основы проектирования программ 106 Пример 1 – Управляющий модуль работы с записями Procedure RabZap; Var
- 49. 6 Основы проектирования программ 107 Пример 2 – Управляющий модуль обработки запросов Procedure ObrZapr; Var m:byte;
- 50. 6 Основы проектирования программ 108 Пример 3 - Процедура ввода одной записи. Procedure vvodzap( Var t:
- 51. 6 Основы проектирования программ 109 Пример 5 – Процедура создания файла и записи в него. Procedure
- 52. 6 Основы проектирования программ 110 Пример 6 – Процедура удаления записи из файла. Procedure udal(var i:file_type);
- 53. 6 Основы проектирования программ 111 Пример 7– Процедура изменения. записи procedure izmen( var f : file_type);
- 54. 6 Основы проектирования программ 112 Пример 8 – Процедура просмотра всех записей файла. Procedure prosmotr(var f:file_type);
- 55. 6 Основы проектирования программ 113 Пример 10 – Процедура нахождения общей стоимости товаров Procedure Sum(Var f:
- 56. 6 Основы проектирования программ 114 Пример 11 – Процедура поиска данных о товаре по наименованию. Procedure
- 58. Скачать презентацию