Мой четвероногий друг - презентация для начальной школы_

Содержание

Слайд 2

Алгоритма построения фигуры животного, сидящего прямо на зрителя. Алгоритма построения «лица»

Алгоритма построения фигуры животного, сидящего прямо на зрителя.
Алгоритма построения «лица» животного.

Преподаватель
Жучая

Ирина Митрофановна
учитель изобразительного искусства МОУ прогимназии №208 «Веста»

Представление

Слайд 3

Этапы построения животного Определяем точками – помощниками величину изображения животного. a)

Этапы построения животного

Определяем точками – помощниками величину изображения животного.
a) Для

этого от нижнего края листа отступаем расстояние на величину одной ладони и ставим точку.
Слайд 4

Этапы построения животного b) Расстояние от нижнего края листа до точки

Этапы построения животного

b) Расстояние от нижнего края листа до точки начала

изображения больше, чем от верхнего края листа до точки окончания изображения рисунка животного.

Этапы построения животного

Запомните!

Внизу всегда оставляется расстояние до изображения больше, чем сверху,
так как это «вход» в работу
и внизу можно еще что – либо нарисовать

Слайд 5

Делим отрезок, определяем величину головы туловища. а) Для этого разделите полученный

Делим отрезок,
определяем величину головы туловища.
а) Для этого разделите полученный отрезок

пополам, и поднимитесь на одну ступеньку вверх. Поставьте точку.
Слайд 6

3. Из полученных точек проводим дуги – ладошки. из средней точки

3. Из полученных точек проводим
дуги – ладошки.
из средней точки

– вверх и вниз
(пишем букву х).
Слайд 7

b) из верхней точки –вниз c) из нижней точки – вверх

b) из верхней точки –вниз
c) из нижней точки – вверх

Слайд 8

d) соединяем полученные дуги между собой и в результате получаем круг и овал - цифру восемь.

d) соединяем полученные дуги между собой
и в результате получаем круг

и овал - цифру восемь.
Слайд 9

4. Приглаживаем, как бы пластилином, овал с кругом. Представьте, как вы

4. Приглаживаем, как бы пластилином, овал с кругом.

Представьте, как вы

слепили из пластилина два шара –
один большой, другой поменьше и поставили шар поменьше на большой шар.
Вопрос?
Удержатся ли они друг на друге? Нет!
А почему?
Да потому, что мы не соединили друг с другом. Не пригладили их пластилином между собой.
Слайд 10

5. Следующий этап – это выполнение рисунка передних лап животного. Для

5. Следующий этап – это выполнение рисунка передних лап животного. Для

этого:
a) Из нижней точки, вправо и влево, выполняем два небольших кружочка (очки)

.

b) Из нижней точки проводим вверх линию – разделяем правую и левую лапки

Слайд 11

c) Приглаживаем как бы пластилином овал – туловище с лапками – кружками

c) Приглаживаем как бы пластилином
овал – туловище с лапками –

кружками
Слайд 12

6. Переходим к выполнению задних лап. Для этого: a) Из точек

6. Переходим к выполнению задних лап.
Для этого:
a) Из точек соединения

овала – туловища с передними лапками – кружками, выполняем вправо влево капельки – листочки.

.

b) Капельки – листочки соединяем с овалом – туловищем запятыми.

Слайд 13

Этапы построения животного Схема выполнения животных одинаковая в обоих случаях –

Этапы построения животного

Схема выполнения животных одинаковая в обоих случаях – восьмерка.

Мы

получили схему изображения любого животного, сидящего прямо на нас!
Слайд 14

Этапы построения животного Рисунок любого животного, сидящего прямо на нас, выполняется

Этапы построения животного

Рисунок любого животного, сидящего прямо на нас, выполняется

с определения пропорций туловища (цифры восемь), передних и задних лап.
Для выполнения различных животных просим на помощь характерные детали: уши, хвост, нос.

Запомните следующее правило:

Слайд 15

Этапы построения животного a) Проводим две перпендикулярные прямые. Этапы выполнение лица

Этапы построения животного

a) Проводим две перпендикулярные прямые.

Этапы выполнение лица животного. Для

этого:

b) На полученных линиях, от середины,
проводим на равных расстояниях дуги.

Слайд 16

c) Соединяем полученные дуги между собой. Мы получили окружность. d) Закройте

c) Соединяем полученные дуги между собой.
Мы получили окружность.

d) Закройте верхнюю

часть окружности.
В нижней части окружности, на середине, выполняем нос – овал.
Слайд 17

e) От носа – овала выполняем галочку и получаем рот животного.

e) От носа – овала выполняем галочку и получаем рот животного.

f)

Закройте нижнюю часть окружности.
Верхнюю часть окружности разделите пополам
и проведите горизонтальную линию.
Слайд 18

g) Полученную горизонтальную линию разделите от середины пополам и из каждой

g) Полученную горизонтальную линию разделите от середины пополам и из каждой

точки проводим вертикальные линии вверх.

h) На пересечении линий рисуем глаза.

Слайд 19

i) На продолжении вертикальных линий выполняем уши – листики. Запомните! Для

i) На продолжении вертикальных линий выполняем
уши – листики.

Запомните!

Для

выполнения различных животных просим на помощь характерные детали: уши, хвост, нос.
К проработке деталей приступаем только тогда, когда вся работа будет выполнена в цвете.
Слайд 20

Алгоритм выполнения работы Правильно выбери для своей композиции формат листа –

Алгоритм выполнения работы

Правильно выбери для своей композиции формат листа – вертикальный

или горизонтальный.
Не приступай к работе в цвете, пока не наметишь всю композицию в целом.
Если работаешь сразу красками или пастелью, то в таком случае выполняй эскиз таким цветом, который легко исправить: ели это гуашь – желтым цветом или охрой; если это пастель, то в таком случае используй телесный цвет.
При работе карандашом не нажимай на него, веди эскиз легко. Если будешь нажимать на него, то можешь поломать грифель карандаша или останется сильный след на листе бумаги, который просто останется на нем при исправлении недочетов.
После того, как вся композиция продумана и нарисована на бумаге, организуй всю работу в целом в цвете, не прорабатывая деталей.
Слайд 21

Памятка Когда вся работа выполнена в цвете, посмотри внимательно на свою

Памятка

Когда вся работа выполнена в цвете, посмотри внимательно на свою композицию

и проверь можно ли еще что – то добавить в
работу или нет, ведь закон композиции гласит:
если в работу можно что – то добавить и работа от этого только будет выглядеть лучше – то это недочет в работе.
И наоборот, если работа перегружена деталями, и если из работы можно убрать что – либо без видимого ущерба для нее, это тоже недочет.
Желательно работу выполнять на заранее затонированном цветом листе бумаги, это облегчит вам ведение работы.
Не забудь, что изображение предмета не рисуется в край листа. Оставляй в работу так называемый «вход» не менее трех пальцев от края листа. В этом месте впоследствии мы можем еще что – то добавить из деталей.

!

!

!

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ