Мона Лиза(Джоконда) Леонардо да Винчи

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Около 1503 года, Леонардо исполнил портрет Моно Лизы (так называемая „Джоконда").

Около 1503 года, Леонардо исполнил портрет Моно Лизы (так называемая „Джоконда").

С помощью искусственных мероприятий Леонардо стремился вызвать на лице своей модели ту улыбку, которую он и зафиксировал в своем произведении.
Слайд 4

УЛЫБКА МОНА ЛИЗЫ Улыбку Моны Лизы называют загадочной потому, что она

УЛЫБКА МОНА ЛИЗЫ

Улыбку Моны Лизы называют загадочной потому, что она одновременно

грустная и радостная. И поэтому все до сих пор гадают: Леонардо да Винчи изобразил Джоконду счастливой или печальной? Или она вообще не улыбается?
Слайд 5

Эту давнюю тайну пытались раскрыть не раз. Один итальянский стоматолог объяснял,

Эту давнюю тайну пытались раскрыть не раз. Один итальянский стоматолог объяснял,

например, что у Моны Лизы «просто болят зубы». Известный американский отоларинголог Кристофер Адур из Окленда (США) объявил, что у Джоконды паралич лицевого нерва. Один японский врач абсолютно уверен в том, что у Моны Лизы был высокий уровень холестерина.
Слайд 6

Если смотреть на знаменитое полотно подолгу, начинаются чудеса: едва заметная улыбка

Если смотреть на знаменитое полотно подолгу, начинаются чудеса: едва заметная улыбка

то появляется, то исчезает, то она кажется ироничной, то грустной...

Если смотреть на знаменитое полотно подолгу, начинаются чудеса: едва заметная улыбка то появляется, то исчезает, то она кажется ироничной, то грустной...

Слайд 7

РУКИ МОНА ЛИЗЫ Поставив главный акцент на лице, Леонардо одновременно использовал

РУКИ МОНА ЛИЗЫ

Поставив главный акцент на лице, Леонардо одновременно использовал и

руки как мощное средство психологической характеристики.
Слайд 8

Присмотритесь внимательно к рукам, которым Леонардо придавал большое значение и не

Присмотритесь внимательно к рукам, которым Леонардо придавал большое значение и не

раз переписывал. Правая кисть изящно выписана плавными линиями. Мягкая, с милыми ямочками и тонкими гибкими пальцами, она несколько манерно, едва ли не на весу, касается левой. Левая же, грубоватая, с подчеркнутыми суставами, будто недописанная, фундаментально покоится на подлокотнике кресла.
Слайд 9

Фон картины «Мона Лиза» Заметили, что пейзаж за Моной Лизой заканчиваясь

Фон картины «Мона Лиза»

Заметили, что пейзаж за Моной Лизой заканчиваясь с

одной стороны, как бы продолжается с другой. Если поставить рядом две копии картины, то эта особенность неочевидна. Нет полного совпадения, но обратили внимание что пейзаж, похоже, продолжается из одной копии в другую. Явное совпадение появится, если чуть отодвинул копии друг от друга, и сразу необыкновенная особенность стала видна.
Слайд 10

Слайд 11