Монотипия как основа изображения пейзажа

Содержание

Слайд 2

Живопись-это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль.

Живопись-это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль.

Живопись означает писать жизнь. Писать живо, то есть полно и убедительно передавать действительность.
Слайд 3

С древних времен цвет тесно связан с жизнью человека. К примеру,

С древних времен цвет тесно связан с жизнью человека. К примеру,

в Древней Греции была разработана целая система, в которой гласные звуки древнегреческого языка и ноты соответствовали определенным цветам:
-альфа-до-красный
-эпсилон - ре-оранжевый
-эта-ми-желтый
-иота-фа-зеленый
-омикрон-соль-голубой
--ипсилон-ля-синий
-омега-си-фиолетовый
Слайд 4

Писатель Владимир Набоков даже каждую букву алфавита соотносил с определенным цветом

Писатель Владимир Набоков даже каждую букву алфавита соотносил с определенным цветом

.
«Такова моя азбучная радуга» (ВЁЕПСКЗ)
В-красный.
Ё-оранжевый.
Е-желтый.
П-зеленый.
С-голубой.
К-синий.
З-фиолетовый.
Слайд 5

Монотипия (от греч. monos — один и typos — отпечаток) —

Монотипия (от греч. monos — один и typos — отпечаток) — вид печатной графики,

в которой краски наносятся от руки на совершенно гладкую поверхность металлической доски; единственный уникальный отпечаток получается под давлением станка. Монотипия отличается тонкостью цветовых соотношений и напоминает акварель.
Слайд 6

Букет Новый год Вечер

Букет

Новый год

Вечер

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Техника выполнения монотипии

Техника выполнения монотипии

Слайд 10

Пейзаж (фр. Местность, страна, родина) – жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида, местности.

Пейзаж (фр. Местность, страна, родина) – жанр изобразительного искусства, предметом которого

является изображение природы, вида, местности.
Слайд 11

Силуэт- плоскостное изображение, прием работы, средство художественной выразительности, а также вид графики

Силуэт- плоскостное изображение, прием работы, средство художественной выразительности, а также вид

графики
Слайд 12

Анализ урока ИЗО по теме Монотипия как основа изображения пейзажа Технология: личностно-ориентированная

Анализ урока ИЗО по теме

Монотипия как основа изображения пейзажа

Технология:

личностно-ориентированная
Слайд 13

Цели: Создать условия для развития полноценного восприятия окружающего мира через подключения

Цели: Создать условия для развития полноценного восприятия окружающего мира через подключения

всех сенсорных каналов, для формирования исследовательских действий, развития эмоционально- эстетического отношения к исследуемому предмету, явлении. Сформировать навык работы в технике монотипии.
Слайд 14

Прогнозируемый результат: Интерес к объектам и явлениям ближайшего окружения, умение применить

Прогнозируемый результат: Интерес к объектам и явлениям ближайшего окружения, умение применить

изучаемую технику для передачи объема: развитие образной памяти,
Эстетического восприятия формы, цвета, композиции. Совершенствование мелкой моторики рук ребенка.
Слайд 15

Форма организации совместной деятельности: совместно-индивидуальная.

Форма организации совместной деятельности:
совместно-индивидуальная.

Слайд 16

Принцип организации коллективной композиции: мозаика из картинок.

Принцип организации коллективной композиции:
мозаика из картинок.

Слайд 17

Цели: – сформировать представление о видах и формах современного декоративного искусства;

Цели:
– сформировать представление о видах и формах современного декоративного искусства;
– познакомить

с одним из видов оформления интерьеров – монотипией.
– развивать художественные навыки при выборе цветового решения в технике монотипия.
– формировать у учащихся положительные взаимоотношения со сверстниками, умение сотрудничать;
– расширять художественный кругозор учащихся, формировать активного зрителя;
– воспитывать патриотическое отношение к деятельности художников в окружающей жизни.
Слайд 18

Данный урок является итоговым уроком, до этого было проведено 3 урока,

Данный урок является итоговым уроком, до этого было проведено 3 урока,

которые
являлись определенной базой знаний.
На 1 уроке ребята познакомились с образом дерева в разное время года
2 урок построение композиции, силуэтная графика
3 урок с техникой монотипия.
Слайд 19

От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к

От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к

сложным.
Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно - образная память, чем словесно - логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
Принцип индивидуализации - обеспечивает развитие каждого ребенка.
Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание. Чем интереснее, насыщеннее, богаче по содержанию жизнь детей, тем больший отклик она приносит в их творчество.