Музыкальная культура XVII-XVIII вв. БАРОККО

Содержание

Слайд 2

Один из меломанов начала 17 века: «Музыкантам хочется изобретать нечто новое.

Один из меломанов начала 17 века:

«Музыкантам хочется изобретать нечто новое.

И вот новое искусство докатилось до безудержной распущенности. Отклонившись от путей, намеченных нашими отцами, молодые композиторы создают искажённые произведения, в которых нет никаких достоинств, кроме новизны…»
Слайд 3

Особенности музыки барокко Неожиданные переходы Контрасты и противопоставления Технически трудные, виртуозные

Особенности музыки барокко

Неожиданные переходы
Контрасты и противопоставления
Технически трудные, виртуозные пассажи в пении
Одновременное

звучание множества инструментов
Использование танцевальных ритмов
Слайд 4

Клаудио Монтеверди (1567-1643) – первый композитор барокко (Италия) В оперной музыке

Клаудио Монтеверди (1567-1643) – первый композитор барокко (Италия)

В оперной музыке создал «взволнованный

стиль», передающий драматизм и напряжённость действия.
Оперы «Орфей» (1607), «Ариадна» (1608) и др.
Сохранилось очень мало из его музыкального наследия
Слайд 5

Антонио Вивальди (1678 – 1741) Автор 465 концертов и 40 опер.

Антонио Вивальди (1678 – 1741)

Автор 465 концертов и 40 опер.
Блестящий скрипач-виртуоз.
Наиболее

известное произведение – «Времена года» (1725)
Слайд 6

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-91) Австрийский композитор. Обладал феноменальным музыкальным слухом и

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-91)

Австрийский композитор.
Обладал феноменальным музыкальным слухом и памятью.


Выступал как клавесинист-виртуоз, скрипач, органист, дирижер, блестяще импровизировал.
С 5-летнего возраста с триумфом гастролировал в Германии, Австрии, Франции, Великобритании, Швейцарии, Италии.
Слайд 7

ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ (27. I. 1756, Зальцбург - 5. XII. 1791, Вена)

ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ (27. I. 1756, Зальцбург - 5. XII. 1791,

Вена)
Слайд 8

Слушая его музыку, я как будто совершаю хороший поступок. По моему

Слушая его музыку, я как будто совершаю хороший поступок.
По

моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота достигала в сфере музыки.
П.И. Чайковский
Моцарт — это мост между космосом и нашей жизнью.
Анатоль Франц
Многим поколениям он дал и даст утешение и исцеление.
Эдвард Григ
Слайд 9

Родина В.А.Моцарта – Зальцбург

Родина В.А.Моцарта – Зальцбург

Слайд 10

Семья В. А. Моцарта

Семья В. А. Моцарта

Слайд 11

«Маленький гений»

«Маленький гений»

Слайд 12

Отрочество

Отрочество

Слайд 13

Салонное музицирование

Салонное музицирование

Слайд 14

Моцарт в Вене

Моцарт в Вене

Слайд 15

Наследие, оставленное композитором, поражает многогранностью и богатством. 23 произведения для музыкального

Наследие, оставленное композитором, поражает многогранностью и богатством.

23 произведения для музыкального

театра,
49 симфоний,
более 40 инструментальных сольных концертов с оркестром,
сонаты для фортепиано, скрипки.
Слайд 16

Наследие, оставленное Моцартом Работая в различных областях музыкального искусства, Моцарт особое

Наследие, оставленное Моцартом

Работая в различных областях музыкального искусства, Моцарт особое

внимание уделял опере.
Наиболее известные оперы:
«Свадьба Фигаро» (1786),
«Дон Жуан» (1787),
«Волшебная флейта» (1791).
Слайд 17

Моцарт, пишущий «Реквием» на смертном одре Последнее произведение Моцарта — «Реквием»

Моцарт, пишущий «Реквием» на смертном одре

Последнее произведение Моцарта — «Реквием» —

осталось незаконченным. Впоследствии это произведение закончил ученик Моцарта - Зюссмайер.
Слайд 18

Слайд 19

Бах Иоганн Себастьян (1685 – 1750) Его творчество – завершающий этап

Бах Иоганн Себастьян (1685 – 1750)

Его творчество – завершающий этап музыкальной культуры

барокко.
Барокко проникло даже в духовные, органные произведения Баха
Слайд 20

Георг Фридрих Гендель (1685 – 1759) Его героические оратории изобилуют яркими

Георг Фридрих Гендель (1685 – 1759)

Его героические оратории изобилуют яркими

контрастами.
В музыке – разнообразие ритмов
Слайд 21

Русская музыка барокко Барокко в России более жизнерадостно и декоративно, чем

Русская музыка барокко

Барокко в России более жизнерадостно и декоративно, чем

на Западе, в нём сильно проявляет себя украшательство, порой доходящее до пестроты. Орнаментальность достигает пределов возможного»
Т. Владышеская