Новые понятия: Стиль Историческая эпоха

Содержание

Слайд 2

Исторические эпохи: Древний мир Античность Средневековье Возрождение Просвещение

Исторические эпохи:

Древний мир
Античность
Средневековье
Возрождение
Просвещение

Слайд 3

Художественный стиль Стиль – устойчивое единство художественных принципов, приёмов и средств,

Художественный стиль

Стиль – устойчивое единство художественных принципов, приёмов и средств,

используемых при создании произведений искусства.
Стиль - исторически обусловленное эстетическое единство содержания и формы, раскрывающее содержание произведения.
Слайд 4

Художественные стили в искусстве Маньеризм - сер.16 в. Барокко – к.16

Художественные стили в искусстве

Маньеризм - сер.16 в.
Барокко – к.16 – сер

18 в.
Классицизм - 17 в.
Рококо – 18 в.
Реализм – к.18-19в.
Слайд 5

Маньеризм Маньеризм -течение в западноевропейском искусстве 2-й половины 16 века. В

Маньеризм

Маньеризм -течение в западноевропейском искусстве 2-й половины 16 века.
В искусстве маньеризма

отразился кризис культуры Возрождения;
Маньеризм был своеобразным переходным стилем между искусством Ренессанса и Барокко
- тяготение к экзотическим костюмам персонажей,
- удлиненным фигурам,
- аффективным жестам,
- ярким, контрастным тонам
Слайд 6

«Мадонна с длинной шеей» Пармиджанино и «Мадонна литта» Леонардо

«Мадонна с длинной шеей» Пармиджанино и «Мадонна литта» Леонардо

Слайд 7

Барокко Один из художественных стилей конца 16 века, середины 18 века,

Барокко

Один из художественных стилей конца 16 века, середины 18 века, тяготевший

к парадной торжественности, декоративности, напряжённости и динамичности образов.
Для барокко характерно тяготение к ансамблю и синтезу искусств.
Слайд 8

«Давид» Микеланджело и Бернини

«Давид» Микеланджело и Бернини

Слайд 9

Итальянский скульптор Бернини «Давид» Уже одна из первых его статуй «Давид»

Итальянский скульптор Бернини «Давид»

Уже одна из первых его статуй «Давид» (1623,

Музей и галерея Боргезе, Рим) наглядно показывает отличие нового искусства от искусства эпохи Возрождения. «Давид» Микеланджело был могуч, прост и величав в своей спокойной силе. «Давид» Бернйни, созданный через 100 с небольшим лет, изображен в динамике — в момент бросания камня из пращи: он весь в движении, в напряжении, в гневе, даже прикусил губу. Как раз все эти черты и характерны для стиля барокко, пришедшего на смену простому и строгому стилю Ренессанс (см. ст. «Искусство итальянского Возрождения»). Для барокко внешнее выражение страсти и волнений стало важнее самих человеческих чувств.
Слайд 10

Земпер Опера в Дрездене

Земпер Опера в Дрездене

Слайд 11

Классицизм Классицизм – Художественный стиль в западноевропейском искусстве 17 веке Рассматривал

Классицизм

Классицизм – Художественный стиль в западноевропейском искусстве 17 веке
Рассматривал античность

как этическую и художественную форму
Для него характерны героический пафос, пластическая гармония и ясность
Слайд 12

Французский художник Никола Пуссен "Апполон и музы Парнаса.

Французский художник Никола Пуссен "Апполон и музы Парнаса.

Слайд 13

Пантеон в Париже Суффло Ж. Собор Святого Петра в Риме Микеланджело

Пантеон в Париже Суффло Ж.

Собор Святого Петра в Риме Микеланджело

Слайд 14

Рококо Рококо – это стилевое направление европейском искусстве в первой половине

Рококо

Рококо – это стилевое направление европейском искусстве в первой половине 18

века, для которого характерен грациозный, прихотливый орнаментальный ритм
Задача искусства рококо: нравиться, трогать, развлекать.
Основные сюжеты: сложные любовные интриги, мимолётность увлечений, рискованные поступки героев.
Слайд 15

Отель Субиз Боффран.Ж.

Отель Субиз Боффран.Ж.

Слайд 16

Фрагонар «Поцелуй украдкой»

Фрагонар «Поцелуй украдкой»

Слайд 17

Реализм Реализм – объективное отображение действительности – правда жизни, воплощённая специфическими

Реализм

Реализм – объективное отображение действительности – правда жизни, воплощённая специфическими

средствами различных стилей и видов искусства
Слайд 18

Рембрандт Харменс вам Рейн Его произведения, составляют одну из вершин европейского

Рембрандт Харменс вам Рейн

Его произведения, составляют одну из вершин европейского и

мирового искусства, одно из наиболее высоких достижений в развитии реализма.
В картине Рембрандта «Святое семейство» (1645), в образах героев евангельской легенды — Марии, младенца Христа и Иосифа — воплощены самые обычные и прекрасные в своей искренности и чистоте человеческие чувства — нежность и заботливость матери, ощущение домашнего покоя — то, что во все времена понятно и дорого людям. Обстановка комнаты предельно проста, это жилище бедного плотника, который тут же занят своим ремеслом. Рембрандт всегда с огромной симпатией изображал людей из народа, всегда сочувствовал старости и одиночеству.
Слайд 19

Проект Бернини и К. Перро Восточный фасад дворца Лувра в Париже

Проект Бернини и К. Перро Восточный фасад дворца Лувра в Париже

Слайд 20

Версальский дворец – сочетание стилей барокко, рококо, и классицизма. Взаимопроникновение и обогащение художественных стилей

Версальский дворец – сочетание стилей барокко, рококо, и классицизма. Взаимопроникновение и

обогащение художественных стилей  
Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29