Содержание
- 2. Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 8 @ Краснополянская школа № 1 Домнин Константин Михайлович
- 3. На этом уроке: Мы должны научиться создавать и использовать меню программы и панель статуса, а также
- 4. Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 8 Создание меню программы
- 5. Создание меню программы Многие профессиональные программы содержать в своей верхней части главное меню с раскрывающимися опциями
- 6. Создание меню программы Для создания меню служит компонент Main Menu, находящийся на вкладке Стандартные ШАГ 1
- 7. Создание меню программы ШАГ 3 Сейчас в дизайнере меню можно сформировать нужные разделы Сначала давайте определимся,
- 8. Создание меню программы ШАГ 3 Щелкаем стрелку вправо на клавиатуре и таким же образом формируем раздел
- 9. Создание меню программы ШАГ 3 Находясь в опции Помощь, открываем свойство Bitmap этой опции в инспекторе
- 10. Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 8 Создание панели статуса
- 11. Панель статуса Панель статуса (состояния) – Status Bar, как и система раскрывающихся меню является неотъемлемой частью
- 12. Панель статуса Для примера давайте создадим программу с полосой состояния из двух панелей, в первой из
- 13. Панель статуса Для примера давайте создадим программу с полосой состояния из двух панелей, в первой из
- 14. Панель статуса Для примера давайте создадим программу с полосой состояния из двух панелей, в первой из
- 15. Панель статуса ШАГ 2 Поместим на форму компонент Таймер, сделаем его тикающим с частотой 1 сек
- 16. Панель статуса ШАГ 2 Рассмотрим программный код: Объявим переменные d и s типа Дата/Время (TDateTime) В
- 17. Панель статуса ШАГ 2 Рассмотрим программный код: В процедуре OnTimer с каждым «тиканьем» таймера переменной d
- 18. Панель статуса ШАГ 3 Сохраняем, компилируем и запускаем программу. Мы видим, что во второй панели идет
- 19. Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 8 Использование диалогов
- 20. Использование диалогов А сейчас давайте познакомимся с организацией диалога компьютера и пользователя в процессе работы программы.
- 21. Использование диалогов Итак, диалоги: Рассмотрим 3 способа организации диалогов procedure ShowMessagе function MessageDlg function MessageBox Самый
- 22. Использование диалогов Давайте сначала запустим программу и посмотрим действие диалогов, а затем разберем код Запустите программу
- 23. Использование диалогов Рассмотрим код 1. Попытка ввести в Edit вместо числа букву (страховка пользователя от случайного
- 24. Использование диалогов Рассмотрим код 2. Попытка нажать кнопку НАЙТИ, когда еще не все коэффициенты введены Здесь
- 25. Использование диалогов 2 способ (MessageDlg) function MessageDlg (const Msg: String; DlgType: TMsgDlgType; Buttons: TMsgDlgButtons; HelpCtx: integer):
- 26. Использование диалогов 2 способ (MessageDlg) И опять давайте посмотрим пример, а затем разберем код Запустите программу
- 27. Использование диалогов Рассмотрим код Это текст нашего сообщения Это вид значка в окне Здесь мы выбрали
- 28. Использование диалогов Рассмотрим код Если нажата кнопка ОК, то очищаем все Edit -ы В этом алгоритме
- 29. Использование диалогов function MessageBox (Parent: HWnd; Txt, Caption: PChar; TextType: Word): Integer 3 способ (MessageBox) Здесь:
- 30. Использование диалогов 3 способ (MessageBox) Преимущества этого способа в том, что кнопки окна «русские» (точнее говоря
- 31. Использование диалогов Рассмотрим код Указываем, что «хозяином» диалога является форма Form1 Это текст нашего сообщения Это
- 32. Использование диалогов Рассмотрим код Если выбрана кнопка ДА (Yes), то форма 1 закрывается Если выбрана кнопка
- 33. На этом уроке мы научились создавать выпадающее меню программы, использовать панель статуса, а также познакомились с
- 35. Скачать презентацию