Содержание
- 2. В Древнем мире психопатологическое поведение рассматривалось как результат влияния злых духов
- 3. ЭКЗОРЦИЗМ – изгнание из дела инородных духов
- 4. В античности существовало 2 подхода к пониманию психических отклонений: 1) МОРАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ - психические заболевания трактовались
- 5. Погружение в холодную воду как способ лечения от безумия
- 6. В Средние века поведение, отклоняющееся от общепринятых норм, в особенности психическая дисфункция, рассматривалось как свидетельство влияния
- 7. В период раннего Возрождения демонологические взгляды на психопатологию стали терять популярность. В этой атмосфере стали совершенствоваться
- 8. Бедлам - королевская тюрьма для психически больных им. Марии Вифлеемской в Лондоне, называемая "больницей"
- 9. Сцена в приюте для душевнобольных
- 10. Прикованный к стене душевнобольной пациент в смирительной рубашке
- 11. В ХVIII-XIX вв. психические болезни часто понимали как поломку человеческой машины.
- 12. Филипп Пинель (1745-1826)
- 13. Филипп Пинель освобождает психически больных людей
- 14. В XIX в. людей с психическими проблемами все больше стали рассматривать как потенциально полезных членов общества,
- 15. Мессмер Фридрих Антон (1734-1815)
- 16. Лечение «животным магнетизмом»
- 17. Шарко Жан Мартин (1823-1893)
- 19. По мнению Ж. Шарко в основе душевных болезней лежат психические а не соматические факторы. Его считают
- 20. Джозеф Брейер (1842-1925)
- 21. Йозеф Брейер обнаружил, что подвергшиеся гипнозу пациенты иногда просыпаются, не проявляя симптомов истерии, после того как
- 22. Зигмунд Фрейд
- 23. ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА В психике человека можно выделить три уровня: 1. сознание - состоит из
- 24. ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА У человека имеет место 2 вида социально значимых инстинктов и 2 вида
- 25. Если энергии накапливается много (возбуждение) необходимо направить ее в другое русло, чтобы снять напряжение, в противном
- 26. Энергия инстинктов может направляться как на объект, способный удовлетворить потребность, так и на объекты, их замещающие
- 28. СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА
- 29. СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА
- 30. СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА в психике человека имеются 3 структуры: а) Ид (в переводе с латинского
- 32. Фрейд Анна
- 33. ЗАЩИТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ Вытеснение – удаление в бессознательное побуждений, вызывающих тревогу и запрещение осознавания их цензурой. Замещение
- 34. На основе психоанализа сформировались другие направления, которые в совокупность принято называть ГЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ. В психоанализе и
- 35. На основе психоанализа сформировалось несколько новых учений, которые показали значение других факторов в психической жизни человека,
- 36. Карл Густав Юнг
- 37. Альфред Адлер (1870-1937)
- 38. В 1912 году А. Адлер создал общество ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
- 39. А. Адлера подчеркивал недопустимость рассмотрения индивидуума, его сознательного и бессознательного изолированно от влияний социума. Человек не
- 40. Фрейд не игнорировал социальные условия, но считал их лишь сменой декораций для реализации индивидуально-инстинктивной природы человека
- 41. В отличие от Фрейда Адлер считал, что на поведение, образ мышления и эмоциональные состояния людей влияет
- 42. Адлер первым стал рассматривать агрессию как важнейший инстинкт выживания и достижения жизненных целей. Он показал, что
- 43. Адлер полагал, что в каждом человеке заложена инстинктивная (как у всех животных!) борьба за выживание, которая
- 44. Источник человеческой активности – бессознательное стремление человека к совершенству, которое определяется переживанием чувства собственной неполноценности и
- 45. Каждый человек переживает чувство неполноценности в детстве. Чрезмерное ощущение неполноценности приводит к формированию у человека КОМПЛЕКСА
- 46. Форма реализации стремления к превосходству определяет стиль жизни человека, то есть индивидуальный способ достижения жизненных целей
- 47. В 40-50 е годы появилось новое направление психоаналитической традиции - неофрейдизм (неопсихоанализ). Причины неврозов неофрейдисты в
- 48. Карен Хорни (1885-1952)
- 49. Карен Хорни доказывала, что развитие не предопределено только врождёнными инстинктами, что человек может изменяться и развиваться
- 50. Карен Хорни выделила 2 вида тревоги: Физиологическая тревога связана со стремлением ребёнка удовлетворить свои насущные потребности
- 51. Решающее значение для развития человека имеют отношения между ребенком и родителем.
- 52. Любовь и тепло родителей к ребенку способствуют формированию здоровой личности, а их недостаток или отсутствие развивает
- 53. Под базальной тревогой понимается ощущение одиночества и беспомощности перед лицом потенциально опасною мира. Выраженная базальная тревога
- 54. Преодоление психологической тревоги связано с развитием адекватного "образа Я".
- 55. К. Хорни считала, что существует несколько "образов Я": Я-реальное; Я-идеальное; Я глазами других людей
- 56. В идеале три "образа Я" должны совпадать между собой: только в этом случае можно говорить о
- 57. Влияние деструктивных стилей воспитания на формирование стратегии социального поведения
- 58. ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ — философское течение конца XIX — начала XX веков, которое выдвинуло в качестве исходного
- 59. Кьеркегор Сёрен (1813—1855)
- 60. Кьеркегор впервые откровенно выступил против рационализма Разум не в состоянии объяснить божественное чудо (чудо - единично),
- 61. ЭКЗИСТЕНЦИЯ (лат. Existentia – существование) – внутреннее бытие человека; то непознаваемое в человеческом "Я", вследствие которого
- 62. Так как жизнь у человека одна, неповторима и незаменима, то единичные стили и единичные образы жизни
- 63. Кьеркегор призывает прислушаться к внутреннему голосу
- 64. В отличие от научного мышления, исходящего из теоретических принципов (оно абстрактно и безлично), экзистенциальное мышление связано
- 65. Кьеркегор призывал к тому, чтобы внимательнее «вглядеться и вчувствоваться» в реальную человеческую жизнь, в личные страдания.
- 66. В центр своих размышлений Кьеркегор ставит проблему БЫТИЯ ЕДИНИЧНОГО - единого и единственного человека.
- 67. Герменевтика — способ познания, центром которого является процесс понимания
- 68. ШЛЕЙЕРМАХЕР Фридрих Даниэль Эрнст (1768—1834)
- 69. Любой текст зависит как от особенностей языка, так и от личных особенностей автора.
- 70. Процесс понимания носит творческий характер, требует сближения с индивидуальным миром автора, интуитивного вживания в текст и
- 71. Вильгельм Дильтей (1833-1911)
- 72. Основой герменевтики В. Дильтей считал понимающую психологию: ее особенность состоит в непосредственном постижении целостности душевно-духовной жизни
- 73. В. Дильтей выдвинул для психологии МЕТОД ПОНИМАНИЯ как ведущий Этот метод, близкий по своей природе интуитивному
- 74. В. Дильтей выделяет два вида понимания: 1) понимание собственного внутреннего мира, достигаемое с помощью ИНТРОСПЕКЦИИ; 2)
- 75. Важнейшей особенностью понимания является ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ КРУГ: для понимания целого необходимо понять его отдельные части, но для
- 76. Эдмунд Гуссерль (1859—1938)
- 77. Чистая психология - это наука, "очерчивающая всеобщую и необходимую сущностную форму психического и, таким образом, касающаяся
- 78. Необходимым условием рассмотрения психического в его самоданности является РЕФЛЕКСИЯ
- 79. Задача чистой психологии состоит в повороте взгляда от непосредственно тематического на сам акт тематизации. Только благодаря
- 80. По Гуссерлю само рефлексивное восприятие характеризуется свойством быть направленным на что-либо — быть осознанием чего-либо —
- 81. Гуссерль, тщательно анализируя структурообразующие моменты любого интенционального акта, различает в нем смыслопридающие и смыслонаполняющие акты. В
- 82. Смысл как бы задает направленность и позволяет состояться переживанию в целом. Мы растворяемся в интенции значения
- 83. Гуссерль понимает под феноменами ВОЗНИКАЮЩИЕ В СОЗНАНИИ СМЫСЛЫ ПРЕДМЕТОВ
- 84. Только при учете двух необходимых условий (рефлексивного восприятия и интенционалъного акта) можно вести речь о феноменологическом
- 85. Осуществить акт рефлексивного восприятия можно только путем раскрытия психических переживаний в своей собственной жизни
- 86. Опыт восприятия внешних предметов физического мира в целом имеет ту же структуру, что и в опыте
- 87. Внешний мир дан субъекту в потоке феноменов и субъект познания должен строить все свои выводы исходя
- 88. Исходные феномены дополняются конструированием многообразия переживаний, осуществляемым благодаря воображению человека. В синтезированных переживаниях всегда есть нечто
- 89. Решающий момент познания состоит в постижении идентичного, инвариантного, одним словом, эйдоса (идеи, понятия). В результате достигается
- 90. Наиболее полно жизненный мир дан субъекту не в идеализациях (абстракциях) и, вообще, не в понятиях, а
- 91. Категориальная интуиция: ЖЕЛАЕШЬ ОБНАРУЖИТЬ СУЩНОСТЬ ВЕЩЕЙ, КОНСТРУИРУЙ МНОГООБРАЗИЕ ПЕРЕЖИВАНИЙ О НИХ.
- 92. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ — направление современной психологии, изучающее здоровую творческую личность, раскрывающую свои потенциальные возможности в процессе
- 93. Причины появления гуманистической психологии: 1) 50-60-е гг. – изменение массового сознания, изменение базовых ценностей 2) Популярность
- 94. Маслоу Абрахам Гарольд
- 95. Принципы гуманистической психологии: 1- Человек – это особая сущность, сознание выделяет его из окружающего мира и
- 96. Роджерс Карл (1902 – 1987)
- 97. Условия клиентцентрированной терапии: 1. Партнеры - два человека (психотерапевт и клиент) должны находиться в тесном психологическом,
- 98. Особенности клиентцентрированной терапии: 1. Психотерапевт создает только необходимые условия для личного роста клиента. Далее запускается стремление
- 99. Эрих Фромм (1900-1980)
- 100. Эрих Фромм в своей работе «Бегство от свободы» первым из психоаналитиков обратил внимание на иррациональную конфликтность
- 101. Фромм пришёл к выводу, что движимыми силами развития личности, являются 2 врождённые бессознательные потребности, находящиеся в
- 102. Главное противоречие человеческого существования — это противоречие между стремлением к свободе и независимости от окружающего мира
- 103. «Как отобрать у народа свободу - ее надо просто доверить народу» Игорь Губерман
- 104. В условиях общества происходит подавление свободы. Быть самим собой – большой РИСК, отсюда имеет место «бегство
- 105. Единственное чувство, которое, по мнению Фромма, помогает человеку примирить эти две противоположные потребности, является любовь в
- 106. Фромм пришёл к выводу, что есть два способа реализации своей внутренней свободы – способ иметь и
- 108. Скачать презентацию