Содержание
- 2. Принципы объектно-ориентированного подхода Объектно-ориентированный анализ – это методология системного анализа, направленная на создание моделей, близких к
- 3. Принципы объектно-ориентированного подхода Объектно-ориентированное проектирование – это методология проектирования на основе объектной декомпозиции и объектного синтеза
- 4. Принципы объектно-ориентированного подхода Объектно-ориентированное программирование – методология программирования, которая основана на представлении программы в виде совокупности
- 5. Принципы объектно-ориентированного подхода Объектно- ориентированный анализ Объектно- ориентированное проектирование Объектно- ориентированное программирование Модели реального мира Модели
- 6. Основные понятия объектного моделирования 1. Абстрагирование struct Point {int x, int y}; class Figure { private:
- 7. Основные понятия объектного моделирования 2. Инкапсуляция (ограничение доступа) Point point = {1,3}; Figure figure; figure.SetCenter(point); figure.Draw();
- 8. Основные понятия объектного моделирования 3. Модульность Физические модули: компонент, пакет (физическая группировка) Логические модули: класс, подсистема
- 9. Основные понятия объектного моделирования 4. Иерархия Иерархия классов Иерархия объектов
- 10. Основные понятия объектного моделирования class Engine {float power;} class PetrolEngine : public Engine {} class DieselEngine
- 11. Объекты Объект – это сущность, обладающая индивидуальностью, состоянием и поведением Изменение состояния объекта Поведение объекта class
- 12. Объекты Индивидуальность объекта Stack r(100); Stack q(300); // … q = r;
- 13. Объекты Отношения: Связь – взаимодействие между экземплярами сущностей Агрегация (агрегация по ссылке, разделяемая агрегация) - отношение
- 14. Классы Класс – это описание структуры и поведения объектов, имеющих одинаковые свойства, поведение и семантику
- 15. Классы Отношения (relationship) между классами: Наследование (inheritance, generalization) – отношение при котором один класс разделяет структуру
- 16. Наследование При наследовании подкласс может : добавлять поля добавлять методы переопределять методы замещать методы уточнять методы
- 17. Наследование class Figure { int _x, _y; public: virtual void Show() = 0; virtual void Hide()
- 18. Наследование int main() { Circle *cPtr; cPtr=new Face; // фактический объект класса Face cPtr->Show(); // вызывается
- 19. Наследование Уточнение метода class Circle: public Figure { virtual void Show() {/*рисование окружности*/ }; }; class
- 20. Наследование Принцип подстановки: экземпляр класса, порожденного от некоторого класса X, может использоваться без нарушения семантики объявления
- 21. Наследование Формы наследования: Порождение класса для спецификации. Родительский класс – абстрактный класс, т.е. содержит абстрактные методы.
- 22. Наследование
- 23. Наследование
- 24. Наследование Лучше так:
- 25. Конструирование Stack s1, s2; s1.Merge(s2); // Нельзя, для стека не имеет смысла, // но в реализации
- 26. Наследование
- 27. Наследование
- 28. Ассоциация class Controller { private: Sensor* _sensor[]; } class Sensor { // нет ссылки на Controller
- 29. Агрегация
- 30. Реализация (realization/implementation) class IList { public: virtual void add(string& item) = 0; virtual void remove(string& item)
- 31. Зависимость Стереотипы отношения зависимости: > – назначение параметров шаблонному классу для получения нового конкретного класса >
- 32. Зависимость class List; class Element { friend class List; } class List { Element* _head; }
- 33. Пакеты Пакет – механизм общего назначения для распределения программных элементов по группам с установлением владельца, а
- 34. Диаграммы UML Представление (View) – это подмножество конструкций UML, отражающих один аспект системы. Описание статической структуры
- 35. Описание статической структуры Диаграммы классов
- 36. Описание статической структуры Диаграмма объектов
- 37. Описание вариантов использования
- 38. Описание дискретных автоматов Диаграмма переходов состояний [amount
- 39. Описание активности
- 40. Описание взаимодействия Классификатор – модельный элемент, который описывает поведенческие свойства (в виде операций) и структурные свойства
- 41. Описание взаимодействия Диаграмма последовательности
- 42. Описание взаимодействия Диаграмма последовательности с детализацией выполнения
- 43. Описание взаимодействия Коммуникационная диаграмма
- 44. Описание размещения Диаграмма размещения
- 45. Описание проектных решений Структурированный класс Структурированный класс с портами
- 47. Скачать презентацию