Содержание
- 2. Объектно-ориентированный подход ООП основан на представлении предметной области задачи в виде множества моделей для независимой от
- 3. Семантика и прагматика
- 4. Определения Семантика — смысл программы с точки зрения выполняющего ее компьютера. Прагматика — смысл программы с
- 5. Объекты Объект — понятие, абстракция или любой предмет с четко очерченными границами, имеющий смысл в контексте
- 6. Объекты Каждый объект имеет определенное время жизни. В процессе выполнения программы, или функционирования какой-либо реальной системы,
- 7. Состояние Пример: студент сидит, затем прыгает и в то же время выполняет другие действия. Состояние объекта
- 8. Состояние Состояние (state) — совокупный результат поведения объекта: одно из стабильных условий, в которых объект может
- 9. Поведение Для каждого объекта существует определенный набор действий, которые с ним можно произвести. Пример: операции с
- 10. Поведение Программа, написанная с использованием ООП, обычно состоит из множества объектов, и все эти объекты взаимодействуют
- 11. Уникальность Уникальность — это то, что отличает объект от других объектов. Пример: банкноты. В машинном представлении
- 12. Уникальность Уникальность ≠ имени ссылки на объект. На один объект может указывать несколько ссылок, и ссылки
- 13. Классы Все банкноты принадлежат одному и тому же классу объектов (именно с этим связана их одинаковость).
- 14. Классы Формально класс — это шаблон поведения объектов определенного типа с заданными параметрами, определяющими состояние. Все
- 15. Класс Хуман
- 16. Инкапсуляция Инкапсуляция (encapsulation) — это сокрытие реализации класса и отделение его внутреннего представления от внешнего (интерфейса).
- 17. Инкапсуляция Открытые члены класса составляют внешний интерфейс объекта. Это то, что доступно другим классам. Благодаря сокрытию
- 18. Наследование Наследование (inheritance) — это отношение между классами, при котором класс использует структуру или поведение другого
- 20. Наследование Отношение обобщения обозначается сплошной линией с треугольной стрелкой на конце. Стрелка указывает на более общий
- 21. Полиморфизм Полиморфизм является одним из фундаментальных понятий в объектно-ориентированном программировании наряду с наследованием и инкапсуляцией. Слово
- 22. Пример
- 23. Полиморфизм Полиморфизм (polymorphism) — положение теории типов, согласно которому имена (например, переменных) могут обозначать объекты разных
- 24. Типы отношений между классами Любая программа, написанная на объектно-ориентированном языке, представляет собой некоторый набор связанных между
- 25. Агрегация Агрегация изображается линией с ромбиком на стороне того класса, который выступает в качестве владельца, или
- 26. Агрегация Число объектов, участвующих в отношении, записывается рядом с именем роли. Запись «0…n» означает «от нуля
- 27. Код
- 28. Ассоциация Если объекты одного класса ссылаются на один или более объектов другого класса, но ни в
- 29. Метаклассы Каждый класс всегда имеет строгий шаблон, задаваемый языком программирования или выбранной объектной моделью. Таким образом,
- 30. Достоинства ООП Классы позволяют проводить конструирование из полезных компонентов, обладающих простыми инструментами, что позволяет абстрагироваться от
- 31. Достоинства ООП ООП дает возможность создавать расширяемые системы. Компоненты могут быть добавлены на этапе исполнения программы.
- 32. Достоинства ООП Сокращается время на разработку. Компоненты многоразового использования обычно содержат гораздо меньше ошибок, чем вновь
- 33. Недостатки ООП Документирование классов — ресурсоёмкая задача. В сложных иерархиях классов поля и методы обычно наследуются
- 35. Скачать презентацию