Освоение культурного наследия Стратегия визуальной коммуникации

Содержание

Слайд 2

Схема 1 Модели процесса познания Схема 2

Схема 1

Модели процесса познания

Схема 2

Слайд 3

Стадии развития эстетического восприятия: от начинающего зрителя до зрителя опытного 1.

Стадии развития эстетического восприятия:
от начинающего зрителя до зрителя опытного

1. Стадия

рассказчика

В. Сидоров. Пора безоблачного неба. 1969

2. Конструктивная стадия

П. Пикассо. Первые шаги. 1943

Слайд 4

3. Стадия классифицирования 4. Интерпретативная стадия Ю. Пименов. Ожидание. 1959 5.

3. Стадия классифицирования

4. Интерпретативная стадия

Ю. Пименов. Ожидание. 1959

5. Рекреативная стадия

И.

Новиков
Приход
мессии на Таганку

А. Иванов. Явление Христа народу
1837–1857

Слайд 5

Подбор произведений искусства – один из ключевых моментов реализации технологии «Образ

Подбор произведений искусства –
один из ключевых моментов реализации
технологии «Образ

и мысль»

Ж.Б.С. Шарден. Прачка. 1735

К. Брюллов. Последний день Помпеи. 1830–1833

Слайд 6

Основу стратегии вопросов составляют три основных вопроса: «Что вы видите?» «Что

Основу стратегии вопросов составляют
три основных вопроса:

«Что вы видите?»

«Что происходит

на картине?»

«Что ты видишь здесь такого,
что позволяет тебе так думать?»

Слайд 7

Л. Плахов. В кузнице. 1845 Камаль-эд-дин Бихзад Строительство форта Карнак 1494–1495

Л. Плахов. В кузнице. 1845

Камаль-эд-дин Бихзад
Строительство форта Карнак
1494–1495

К. Хокусай
Большая волна
1823


К. Петров-Водкин. 1919 год. Тревога. 1934

Слайд 8

Наиболее эффективная форма обсуждения произведений изобразительного искусства – дискуссия Одним из

Наиболее эффективная форма обсуждения произведений изобразительного искусства – дискуссия

Одним из

важных
с педагогической точки зрения моментов дискуссии является возможность для участников убедиться в том, что кроме собственного мнения существуют и другие оценки.

Сцена охоты в нильских зарослях. Роспись гробницы в Фивах. Конец XV в. до н. э.

Слайд 9

Образовательное путешествие как педагогический метод К. Д. Фридрих. Вид из студии

Образовательное путешествие как педагогический метод

К. Д. Фридрих. Вид из студии художника.

1806

И. Славинский. Из серии «Живой камень». Конец XX в.

Слайд 10

Образовательное путешествие разворачивается на нескольких содержательных уровнях и решает несколько задач:

Образовательное путешествие разворачивается на нескольких содержательных уровнях и решает несколько задач:

знакомство с разнообразными объектами культурного наследия;
– приобретение опыта исследования подобных объектов;
– получение представлений о тех культурных процессах
и явлениях, которые нашли отражение в этих объектах культуры.

Этапы образовательного путешествия:
– подготовка;
– работа на маршруте;
– подведение итогов (защита).

Слайд 11

Маршрутный лист 1 пункт М. Земцов, П. Трезини, В Стасов. Спасо-Преображенский

Маршрутный лист

1 пункт

М. Земцов, П. Трезини, В Стасов. Спасо-Преображенский собор. 1754,

восстановлен
в 1829: фасад со стороны ул. Пестеля; элемент ограды; декоративные рельефы на стенах; медали на створках главных ворот
Слайд 12

2 пункт И. Коробов Пантелеймоновская церковь. 1730-е Барельеф и мемориальная доска на фасаде

2 пункт

И. Коробов
Пантелеймоновская церковь. 1730-е
Барельеф и мемориальная доска на фасаде

Слайд 13

3 пункт В. Баженов, В. Бренна. Михайловский замок (Инженерный). 1797–1801 Б. Растрелли. Памятник Петру Великому 1747

3 пункт

В. Баженов, В. Бренна. Михайловский замок (Инженерный). 1797–1801

Б. Растрелли. Памятник

Петру Великому 1747
Слайд 14

Дж. Шарлемань. Михайловский замок. 1850

Дж. Шарлемань. Михайловский замок. 1850

Слайд 15

4 пункт А. Парланд. Храм Воскресения Христова (Спаса на Крови). 1889

4 пункт

А. Парланд. Храм Воскресения Христова (Спаса на Крови). 1889

К. Рабус.

Храм Василия Блаженного. 1840-е
Слайд 16

5 пункт … В его руке стремительная шпага, Военный плащ клубится

5 пункт

… В его руке стремительная шпага,
Военный плащ клубится за плечом,
Пернатый

шлем откинут, и отвага
Зажгла зрачки немеркнущим огнем…

В. Рождественский

А. Воронихин. М. Козловский, Ф. Гордеев
Памятник Александру Суворову. 1799–1801

Слайд 17

7 пункт О. Монферран. Александровская колонна. 1834 6 пункт А. Ринальди

7 пункт

О. Монферран. Александровская колонна. 1834

6 пункт

А. Ринальди Мраморный дворец. 1768–1785
П.

Трубецкой, Ф. Шехтель. Памятник Александру III. 1909
Слайд 18

8 пункт Се образ изваян премудрого Героя, Что, ради подданных лишив

8 пункт

Се образ изваян премудрого Героя,
Что, ради подданных лишив себя покоя,
Последний

принял чин и царствуя служил,
Свои законы сам примером утвердил,
Рожденны к скипетру, простер в работу руки,
Монаршу власть скрывал, чтоб нам открыть науки.
Когда он строил град, сносил труды в войнах,
В землях далеких был и странствовал в морях,
Художников сбирал и обучал солдатов,
Домашних побеждал и внешних сопостатов...

М. Ломоносов

Э. Фальконе, М.-А. Колло, Ю. Фельтен
Памятник Петру I (Медный всадник). 1768–1770