Пейзаж в творчестве М.Г. Селищева

Содержание

Слайд 2

Ранние пейзажи исполнены лирического настроения: хрупкие березы на фоне деревянного забора

Ранние пейзажи исполнены лирического настроения: хрупкие березы на фоне деревянного

забора и домов, мерцающее озеро, приютившееся возле леса: «Томь».
Слайд 3

«Перед грозой» (1973). «Горя Югус» (1975),

«Перед грозой» (1973). «Горя Югус» (1975),

Слайд 4

Зрелые работы художника. Картина «Осень» (1987 г.) решена в теплой золотисто-зеленой

Зрелые работы художника.

Картина «Осень» (1987 г.) решена в теплой золотисто-зеленой

гамме, чувствуется стремление автора передать широту пространства и разнообразие пластических форм природы.
Слайд 5

«Золотая осень» (1997 г.)

«Золотая осень» (1997 г.)

Слайд 6

«В горах Тянь-Шаня» (1989 г.) Непокорностью, мятежной, богатырской силой дышит холст,

«В горах Тянь-Шаня» (1989 г.)

Непокорностью, мятежной, богатырской силой дышит холст,

воссоздающий удивительно сказочный и вместе с тем мир реальный, мечта о котором живет в народе, передаваясь от поколения к поколению. Богатырскую силу гор подчеркивают маленькие летящие кони.
Слайд 7

«Зимняя сказка» (1995 г.) Погожий зимний день. Передний план освещен солнцем.

«Зимняя сказка» (1995 г.)

Погожий зимний день. Передний план освещен солнцем. На

этой светлой поляне стоят стройные маленькие елочки, которые почти не видны под снегом. На дальнем плане густыми синими, фиолетовыми красками написан дремучий лес. Солнечный блик скользнул по заиндевелой коре дерева. Это ли не сказка!
Слайд 8

«Поздний вечер» (1990 г.) Деревенька, занесенная снегом: в каждом доме горят

«Поздний вечер» (1990 г.)

Деревенька, занесенная снегом: в каждом доме горят

окна, которые перекликаются с мерцающей луной, просвечивающей сквозь едва заметные белые облака. Автор стремится передать особую «хрустальную чуткую» тишину.
Слайд 9

С годами больше всего стали удаваться вечера. «Дорога домой» (1990 г.)

С годами больше всего стали удаваться вечера. «Дорога домой» (1990 г.)

Слайд 10

«Горный Алтай» (1993 г.) Показывает гармоничную природу. Она неприступна, холодна, дика,

«Горный Алтай» (1993 г.)

Показывает гармоничную природу. Она неприступна, холодна, дика, но

кто увидел и почувствовал ее величественную красоту, «подлинное лицо алтайских белков», тот обязательно духовно преобразится, мысли его станут чище, возвышеннее.
Слайд 11

Очень полюбился художнику мотив, посвященный своенравной реке Катуни:

Очень полюбился художнику мотив, посвященный своенравной реке Катуни:

Слайд 12

«Храм Покрова на Нерли» (1995 г) Показал величие храма и его

«Храм Покрова на Нерли» (1995 г)

Показал величие храма и его

гармоничное сочетание с природой. На берегу реки на фоне голубого неба, по которому плывут облака, стоит храм Покрова..