Пользовательские (перечисляемые и интервальные) типы данных 7 слайдов

Слайд 2

Основные типы данных Некоторые простые типы Integer - Целые принимают значения

Основные типы данных

Некоторые простые типы
Integer - Целые
принимают значения из промежутка

от -32768 до 32767. В памяти для переменной этого типа выделяется 2 байта
Real - Вещественные
принимают значения из промежутка (по модулю) от 2.9E-39 до 1.7E+38. В памяти выделяется 6 байт, количество цифр после запятой до 11-12
Boolean - Логические
принимают только два значения: True (истина) и False (ложь.
Char – Литерные (символьные)
в качестве своего значения могут иметь один символ. В памяти для переменной этого типа выделяется 1 байт

Некоторые стандартные типы данных
int – целые
в памяти занимает 2 байта (на 16- и 32-битовых ЭВМ)
short - короткие целые
в памяти 2 байта, диапазон значений от -32 768 до 32 767
long - длинные целые
4 байта, диапазон от -2 147 483 648 до 2 147 483 647
float - вещественные
4 байта, диапазон приблизительно от 3.4E-38 до 3.4E+38.
double – вещественные с удвоенной точностью
8 байт, диапазон приблизительно от 1.7Е-308 до 1.7Е+308.
char - символьные
1 байт, от -128 до 127

Pascal

C

И+ПРГ

Слайд 3

Пользовательские типы данных (определяемые программистом) Pascal – строго типизированный язык, все

Пользовательские типы данных
(определяемые программистом)

Pascal – строго типизированный язык, все

переменные в программах должны иметь явно объявленный тип данных.
Для типов данных, вводимых пользователем в Pascal исполь-зуется ключевое слово Type объявляющее раздел описания типов данных. Этот раздел размещается до начала программы Pascal вместе с разделами Const и Var.
Синтаксис объявления типа данных:
Type
<имя_типа_данных> = <описание_типа_данных>;

Var
<имя_переменной> : <имя_типа_данных>;
Примеры: Type Group = (Ivanov, Fedorov, Petrov);
Var pie99, kl : group; fas : group;
Можно задавать тип данных непосредственно при описании переменной, но при этом тип не будет иметь имени
Var
<имя_переменной> : <описание_типа_данных>;
Примеры: Var pie99, kl : (Ivanov, Fedorov, Petrov);

И+ПРГ

Слайд 4

Элементы ЯПВУ Типы данных, определяемые программистом Перечисляемые типы данных Перечисляемый тип

Элементы ЯПВУ
Типы данных, определяемые программистом

Перечисляемые типы данных
Перечисляемый тип данных –

ограниченная упорядоченная последовательность (список) скалярных констант.
Значение каждой константы задаётся её именем.
Перечисляемый тип задаётся в блоке TYPE:
Type <имя_типа> = (список_имён_констант);
Пример:
Type
Raduga = (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый);
Direction = (North, South, West, East);
Перечисляемый тип относится к порядковым типам данных, это означает, что каждая константа в списке имеет порядковый номер и к ним могут применяться функции получения номера предыдущего и последующего значения и аналогичные.
В операциях ввода-вывода использовать перечисляемый тип – нельзя.
Имена констант в пределах области их видимости (подпрограмма, программа) должны быть уникальными, т.е. в одной подпрограмме два перечисляемых типа не могут иметь одинаковые константы.

Pascal

Pascal

И+ПРГ

Слайд 5

Элементы ЯПВУ Типы данных, определяемые программистом Перечисляемые типы данных Пример: просуммировать

Элементы ЯПВУ
Типы данных, определяемые программистом

Перечисляемые типы данных
Пример: просуммировать зарплату за год
Program

interval;
var
s, k : real;
m : (jan, feb, mar, apr, may, jun, jul, aug, sep, oct, nov, dec);
Begin
s:=0;
for m:=jan to dec do
begin
writeln ('Введите зарплату за ', ord(m)+1:3, '-й месяц');
readln (k);
S := s + k;
end;
write )'s = ', s:6:1;
End.

Pascal

Pascal

И+ПРГ

Слайд 6

C / С++ Элементы ЯПВУ Перечисления Перечисления (enum) – это набор

C / С++

Элементы ЯПВУ
Перечисления

Перечисления (enum) – это набор именованных констант.


enum [<имя_типа>]
{ <список_констант>} [<переменные_перечисления>];

где – имя_типа – идентификатор типа объединения (ттетег) ,
– enum – ключевое слово описания перечисления,
– список_констант – список целочисленных констант. При отсутствии инициализатора значение первой константы = 0, остальных +1.

Формат объявления переменных:
enum <имя_типа> <переменные_перечисления>;

Примеры: enum coin {penni, nickel, dime, quarter, half_dollar, dollar};
enum coin money; а значить можно выполнить:
money = dime; if (money == quarter) printf("Денег – четверть доллара");
Оператор printf ("%d %D", penny, dime); выведет на экран 0 и 2.
Инициализация: enum coin {penny=2, nickel, dime, quarter=100, half_dollar, dollar};

Значения элементов будут:
penny 2
nickel 3
dime 4
quarter 100
half_dollar 101
dollar 102

Имена перечисляемых констант должны быть уникальными, а значения могут совпадать.
При выполнении арифметических операций перечисления преобразуются в целые числа.

C / С++
Типы данных, определяемые программистом

И+ПРГ