Послание к Римлянам

Содержание

Слайд 2

Какой вывод был на прошлом уроке? Почему люди живут под чувством

Какой вывод был на прошлом уроке?
Почему люди живут под чувством вины?

– Рим.3:19,20
Что означает Божья праведность? – Рим.3:21-24
Что закон и пророки говорят о полном оправдании человека? – Рим.3:21
Что Павел подразумевает под умилостивлением? - Рим.3:25,26
Каково место веры в оправдании человека? – Рим.3:27-31
Слайд 3

7. Как в нашей жизни проявляется оправдание? – Каждый раз 8.

7. Как в нашей жизни проявляется оправдание? – Каждый раз
8. Домашнее

задание – в течение этой недели просить Бога найти одного человека и поделиться с ним этой вестью.
Слайд 4

«Когда Апостол говорит, что “человек оправдывается верою, независимо от дел закона”,

«Когда Апостол говорит, что “человек оправдывается верою, независимо от дел

закона”, он имеет в виду не дела, совершающиеся для того, чтобы найти оправдание. Потому что они не являются более делами Закона, но это дела благодати и веры, поскольку совершающий их не уповает на них в своем оправдании, но желает быть оправданным, и не думает, что этими делами он исполнил Закон, но ищет его исполнения. Павел называет делами Закона дела, которые исполняющие их рассматривают как причину своего оправдания и совершая которые, они считают себя праведными. Следовательно, они совершают эти дела не для того чтобы найти оправдание, но чтобы прославиться в своей праведности, которой они уже якобы обладают»
Мартин Лютер. Лекции по «Посланию к Римлянам»,
с. 277
Слайд 5

Исследование Рим. 3 глава

Исследование
Рим. 3 глава

Слайд 6

Индуктивный метод - это способ исследования, при помощи которого от наблюдения

Индуктивный метод - это способ исследования, при помощи которого от

наблюдения частных фактов, и экспериментальных данных, переходят к установлению общих положений, принципов и законов.
Философский словарь
Слайд 7

С ЧЕГО НАЧАТЬ… 1. МОЛИТВА «Иисус, я хочу быть с Тобой,

С ЧЕГО НАЧАТЬ…

1. МОЛИТВА

«Иисус, я хочу быть с Тобой, поэтому открываю

Слово Божье. Прошу Тебя, пусть Дух Святой, Который вдохновлял авторов Библии, научит меня истине, даст мне смирение принимать Твои наставления и сил для того, чтобы воплотить их в своей жизни. Аминь».

2. ИЗБЕРИТЕ ЧТО БУДЕТЕ ЧИТАТЬ.

3. ПРОЧИТАЙТЕ ИСТОРИЮ ИЛИ ОТРЫВОК НЕСКОЛЬКО РАЗ

Слайд 8

Исследование по индуктивному методу состоит из ТРЁХ СТАДИЙ: Обзор – вопросы:

Исследование по индуктивному методу состоит из ТРЁХ СТАДИЙ:

Обзор – вопросы: КТО?

ЧТО? КОГДА? КУДА? ЗАЧЕМ ?
Интерпретация – вопросы: ЧТО ИМЕЕТСЯ ВВИДУ? ПОЧЕМУ? КАКОВА ИДЕЯ СЛЕДУЮЩЕЙ ФРАЗЫ? КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ЗНАЧИТ ЭТО СЛОВО?
3. Приложение к нашей жизни: ЧТО ЭТОТ ОТРЫВОК ЗНАЧИТ ДЛЯ МЕНЯ? ЧЕМУ Я НАУЧИЛСЯ? К ЧЕМУ ПРИЗЫВАЕТ МЕНЯ? ЧТО Я ДУМАЮ ИЗМЕНИТЬ В СВОЕЙ ЖИЗНИ?
Слайд 9

Тема послания к Римлянам — греховное состояние человека и благодать Божия,

Тема послания к Римлянам — греховное состояние человека и благодать

Божия, указывающая путь, идя которым грешники не только получат прощение, но и вернутся к своей прежней святости и совершенству. Этот путь есть вера в Иисуса Христа Сына Божия, Который умер, воскрес и ныне ходатайствует пред Богом.
Слайд 10

Тема послания Греховное состояние Благодать Божья и прощение Праведность Бога и

Тема послания
Греховное состояние
Благодать Божья и прощение
Праведность Бога и Его совершенство
Вера в

Иисуса Христа
Слайд 11

Начало книги Гл.1 – Сила Евангелия и вина человечества Предыдущий контекст 2:1-16 – Праведный суд Божий

Начало книги
Гл.1 – Сила Евангелия и вина человечества
Предыдущий контекст
2:1-16 – Праведный

суд Божий
Слайд 12

Начало отрывка 2:17 – 3:8 – Иудеи и Закон Середина отрывка

Начало отрывка
2:17 – 3:8 – Иудеи и Закон
Середина отрывка
3:9-18 – Нет

праведного
Основной отрывок
3:19-28 – Праведность через веру
Конец отрывка
3:29-31 – Возвышение и укрепление Закона
Слайд 13

Последующий контекст Гл.4 – Пример Авраама и исполнение Божьего обетования через веру

Последующий контекст
Гл.4 – Пример Авраама и исполнение Божьего обетования через веру

Слайд 14

Стадия 1 Обзор – вопросы на этой стадии должны вкратце воссоздать

Стадия 1
Обзор – вопросы на этой стадии должны вкратце воссоздать

содержание отрывка, по фактам: КТО? ЧТО? КОГДА? КУДА? ЗАЧЕМ?
Слайд 15

3:1-8 Кто - Иудеи Что - закон Когда - в человеческой

3:1-8
Кто - Иудеи
Что - закон
Когда - в

человеческой истории
Зачем - преимущество быть иудеем
Слайд 16

Стадия 2 Интерпретация – вопросы, вскрывающие значение отрывка: ЧТО ИМЕЕТСЯ ВВИДУ?

Стадия 2
Интерпретация – вопросы, вскрывающие значение отрывка: ЧТО ИМЕЕТСЯ ВВИДУ?

ПОЧЕМУ? КАКОВА ИДЕЯ СЛЕДУЮЩЕЙ ФРАЗЫ? КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ЗНАЧИТ ЭТО СЛОВО?
Слайд 17

Идея следующей фразы и что значат ключевые слова: Ст.2 - вверено

Идея следующей фразы и что значат
ключевые слова:
Ст.2 - вверено Слово

Божье – греч. “доверено”
Ст.5 - правда Божья – греч. “праведность, справедливость, чистота”
Ст.7 - верность Божия – греч.
“истина Божия”
Слайд 18

Стадия 3 Приложение к нашей жизни: ЧТО ЭТОТ ОТРЫВОК ЗНАЧИТ ДЛЯ

Стадия 3
Приложение к нашей жизни: ЧТО ЭТОТ ОТРЫВОК ЗНАЧИТ ДЛЯ

МЕНЯ? ЧЕМУ Я НАУЧИЛСЯ? К ЧЕМУ ПРИЗЫВАЕТ МЕНЯ? ЧТО Я ДУМАЮ ИЗМЕНИТЬ В СВОЕЙ ЖИЗНИ? КАК Я МОГУ ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ ВЕСТЬЮ С ДРУГИМИ?
Слайд 19

Чему я научился и что мне изменить в своей жизни? Я

Чему я научился и что мне изменить в своей жизни?
Я

дорог в очах Божьих – мне вверено слово Божье
Бог верен и справедлив, а мне надо признаться в своей лживости и неправде
Слайд 20

3:9-18 Кто – все (иудеи и еллины) Что – под грехом

3:9-18
Кто – все (иудеи и еллины)
Что – под грехом
Когда

– всегда
Почему – нет праведного, нет страха и поиска Бога
Слайд 21

Ст.9 – под грехом – греч. “под нарушением закона Божия” Ст.10

Ст.9 – под грехом –
греч. “под нарушением закона Божия”
Ст.10 –

нет праведного – греч. “невинного, безгрешного”
Пс.13 гл.
Ст.19 – под законом … весь мир виновен – греч.
“под осуждением”
Слайд 22

Иудеи и язычники одинаково нуждаются в оправдании. Однако закон не способен

Иудеи и язычники одинаково нуждаются в оправдании. Однако закон не

способен оправдать, он может лишь открыть человеку в истинном свете всю греховность его греха. Оправдание можно получить только одним путём.
Я греховен
Закон не оправдывает
Бог праведен
Слайд 23

3:19-28 Кто – все и Бог Что – правда Божия через

3:19-28
Кто – все и Бог
Что – правда Божия через веру и

жертва умилостивления
Когда – во время долготерпения Божия
Зачем – для оправдания верующего
в Иисуса
Слайд 24

Ст.22 – Правда Божия – греч. “праведность, чистота, целостность” Ст.24 –

Ст.22 – Правда Божия –
греч. “праведность, чистота, целостность”
Ст.24 – Даром,

по благодати –
греч. “свободно, щедро, обильно”
Ст.25 – Жертва умилостивления – кропление крови в День искупления (Лев.16:14,15). Крышка ковчега завета в Святом Святых окроплялась кровью жертвы искупления в ежегодный день искупления. Этот обряд означал, что за жизнь людей, которые заслужили смерти за свои грехи, была предложена Богу в крови жизнь жертвы и что Бог этой церемонией был умиротворен и грехи
людей были искуплены.
Слайд 25

Ст.24 – искуплением – греч. apolutrosis, буквально, выкуп или освобождение путём

Ст.24 – искуплением – греч. apolutrosis, буквально, выкуп или освобождение

путём выкупа. Слово lutron, часто встречающийся термин в папирусных рукописях для обозначения цены рабов, отпускаемых на свободу. Этот термин выражает свободу от рабства, плена и всякого другого зла и включает в себя цену или выкуп.
Слайд 26

Я искуплен кровью Христа от духовного рабства сатаны и призван не грешить.

Я искуплен кровью Христа от духовного рабства сатаны и призван не

грешить.
Слайд 27

3:29-31 Ст.31 – греч. “лишаем закон силы и влияния… подтверждаем, делаем

3:29-31
Ст.31 – греч. “лишаем закон силы и влияния… подтверждаем, делаем твердым”
Я

призван возвышать и укреплять Закон Божий в своей жизни.