Программирование графических объектов в среде Pascal ABC

Содержание

Слайд 2

Цели урока: расширить понимание возможностей ABC PASCAL в создании графических объектов; 2

Цели урока:
расширить понимание возможностей ABC PASCAL в создании графических объектов;

2

Слайд 3

* Подключение дополнительных библиотек 22

*

Подключение дополнительных библиотек

22

Слайд 4

* Началом отсчета является левый верхний угол экрана. Значения координаты x

*
Началом отсчета является левый верхний угол экрана. Значения
координаты x (абсциссы)

отсчитывается слева направо, а значения у (ординаты) - сверху вниз.

21

Слайд 5

* Точка 24

*

Точка

24

Слайд 6

* Линия 25

*

Линия

25

Слайд 7

* Прямоугольник 27

*

Прямоугольник

27

Слайд 8

* Окружность 28

*

Окружность

28

Слайд 9

* Эллипс 29

*

Эллипс

29

Слайд 10

* Дополнительные параметры 26 SetPenWidth(5) - толщина пера SetBrushColor(clYellow) - цвет кисти

*

Дополнительные параметры

26

SetPenWidth(5) - толщина пера
SetBrushColor(clYellow) - цвет кисти

Слайд 11

* Black – чёрный. Blue – синий. Green – зелёный. Cyan

*

Black – чёрный. Blue – синий. Green – зелёный. Cyan –

голубой. Red – красный. Magenta – фиолетовый. Brown – коричневый. LightGray – светло-серый. DarkGray – тёмно-серый. LightBlue – светло-синий. LightGreen – светло-зелёный. LightGyan – светло-голубой. LightRed – розовый. LightMagenta – малиновый. Yellow – жёлтый. White – белый.

Цветовая гамма языка Turbo Pascal

31

Слайд 12

* Практические закрепление знаний. (командный зачёт) Составить программу, которая выводит на

*

Практические закрепление знаний. (командный зачёт)

Составить программу, которая выводит на экран олимпийские

кольца в фиолетовой рамке

33

Слайд 13

* Практические закрепление знаний. (индивидуальный зачёт) Составить программу, которая выводит на экран 34 A B C

*

Практические закрепление знаний. (индивидуальный зачёт)

Составить программу, которая выводит на экран

34

A

B

C

Слайд 14

* Какой модуль подключается для создания графических изображений? Вопрос: Ответ: модуль GraphABC Рефлексия (финишная прямая) 36

*

Какой модуль подключается для создания графических изображений?

Вопрос:

Ответ:

модуль GraphABC

Рефлексия

(финишная прямая)

36

Слайд 15

* Какой модуль подключается для создания текста? Вопрос: Ответ: модуль CRT Рефлексия 37

*

Какой модуль подключается для создания текста?

Вопрос:

Ответ:

модуль CRT

Рефлексия

37

Слайд 16

* Какие графические примитивы содержит модуль GraphABC? Вопрос: Ответ: Точка, линия,

*

Какие графические примитивы
содержит модуль GraphABC?

Вопрос:

Ответ:

Точка, линия, прямоугольник,

круг, эллипс, дуга, текст…

Рефлексия

38

Слайд 17

* Команда для создания точки? Вопрос: Ответ: SetPixel(x,y,color); Рефлексия 39

*

Команда для создания точки?

Вопрос:

Ответ:

SetPixel(x,y,color);

Рефлексия

39

Слайд 18

* Команда для создания линии? Вопрос: Ответ: line(x1,y1, x2,y2); Рефлексия 40

*

Команда для создания линии?

Вопрос:

Ответ:

line(x1,y1, x2,y2);

Рефлексия

40

Слайд 19

* Команда для создания прямоугольника? Вопрос: Ответ: rectangle(x1,y1,x2,y2); Рефлексия 41

*

Команда для создания прямоугольника?

Вопрос:

Ответ:

rectangle(x1,y1,x2,y2);

Рефлексия

41

Слайд 20

* Команда для создания окружности? Вопрос: Ответ: circle(x,y,r); Рефлексия 42

*

Команда для создания окружности?

Вопрос:

Ответ:

circle(x,y,r);

Рефлексия

42

Слайд 21

* Сегодня я узнал(узнала)… Было интересно… Было тяжело… Я выполнил (выполнила)

*

Сегодня я узнал(узнала)…
Было интересно…
Было тяжело…
Я выполнил (выполнила) задания…
Я понял (поняла), что…
Сейчас

я могу…

Рефлексия

43

Слайд 22

* Домашнее задание: Составьте программу, которая выводит на экран одно из приведенных изображений 44

*

Домашнее задание:

Составьте программу, которая выводит на экран одно из приведенных изображений


44