Презентация к блоку уроков по теме «Французское искусство. Импрессионисты» Подготовила учитель французского языка МОУ «Средняя

Содержание

Слайд 2

Импрессионизм Что такое импрессионизм? Основные темы и направления импрессионизма во французской

Импрессионизм

Что такое импрессионизм?
Основные темы и направления импрессионизма во французской живописи?
Основоположники и

главные представители этого течения?
Главные проблемы и идеи импрессионизма?
Слайд 3

Импрессионизм (от франц. impression - впечатление ), направление в живописи, зародившееся

Импрессионизм (от франц. impression - впечатление ), направление в живописи, зародившееся

во Франции в 1860-х гг. и во многом определившее развитие искусства 19 века. Центральными фигурами этого направления были Сезанн, Дега, Мане, Моне, Писсарро, Ренуар и Сислей, и вклад каждого из них в его развитие уникален. Импрессионисты выступали против условностей классицизма, романтизма и академизма, утверждали красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов, добивались живой достоверности изображения, пытались уловить «впечатление» от того, что глаз видит в конкретный момент.
Слайд 4

Наиболее типичной для импрессионистов темой является пейзаж, однако они в своем

Наиболее типичной для импрессионистов темой является пейзаж, однако они в своем

творчестве затрагивали и многие другие темы.
Слайд 5

Ренуар, например, изображал очаровательных женщин и детей. А Дега – скачки, балерин и прачек.

Ренуар, например, изображал очаровательных женщин и детей.

А Дега – скачки, балерин

и прачек.
Слайд 6

Берта Моризо (Berthe Morisot). 1841-1895 Главные отличительные черты полотен Моризо –

Берта Моризо (Berthe Morisot). 1841-1895

Главные отличительные черты полотен Моризо – всеобъемлющая

гармония и горячая любовь к жизни. Ее картины отличаются светлыми, жизнерадостными тонами и простотой композиции.
Слайд 7

Берта Моризо. «На лугу». 1874 г. Берта Моризо. «У колыбели». 1872

Берта Моризо. «На лугу». 1874 г.

Берта Моризо. «У колыбели». 1872 г.

Берта

Моризо. «Сестры». 1869 г.

Берта Моризо. «Рыжая девушка на веранде». 1884 г.

Слайд 8

В импрессионистических пейзажах, создаваемых на открытом воздухе, простой, будничный мотив часто

В импрессионистических пейзажах, создаваемых на открытом воздухе, простой, будничный мотив часто

преображается всепроникающим подвижным светом, вносящим в картину ощущение праздничности.
Слайд 9

В отдельных приемах импрессионистского построения композиции и пространства ощутимо влияние японской гравюры и отчасти фотографии.

В отдельных приемах импрессионистского построения композиции и пространства ощутимо влияние японской

гравюры и отчасти фотографии.
Слайд 10

Импрессионисты впервые создали многогранную картину повседневной жизни современного города, запечатлели своеобразие

Импрессионисты впервые создали многогранную картину повседневной жизни современного города, запечатлели своеобразие

его пейзажа и облик населяющих его людей, их быта, труда и развлечений.
Слайд 11

Название «импрессионизм» возникло после выставки 1874 года в Париже, на которой

Название «импрессионизм» возникло после выставки 1874 года в Париже, на которой

экспонировалась картина Клода Моне «Впечатление. Восход солнца».
Слайд 12

Подробнее о главных представителях импрессионизма.

Подробнее о главных представителях импрессионизма.

Слайд 13

Моне Клод Оскар (1840-1926), французский живописец. Учился в частных студиях в

Моне Клод Оскар (1840-1926), французский живописец. Учился в частных студиях в

Париже, изучал японскую гравюру на дереве. Моне стремился передавать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, красочное богатство мира, сохраняя при этом свежесть первого зрительного впечатления от природы. . В своих пейзажных композициях он воссоздавал вибрацию света и воздуха с помощью мелких раздельных мазков чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра, рассчитывая на их оптическое совмещение в процессе зрительного восприятия. Стремясь запечатлеть многообразные переходные состояния природы в разное время дня и при разной погоде, Моне создал в 1890-е годы серии картин-вариаций на один сюжетный мотив (серия “Руанские соборы”).
Слайд 14

К.Моне «Паруса в Аржантейле» 1872

К.Моне «Паруса в Аржантейле» 1872

Слайд 15

Мане Эдуард (1832-1883), французский живописец. Учился в парижской Школе изящных искусств.

Мане Эдуард (1832-1883), французский живописец. Учился в парижской Школе изящных искусств.

Используя

и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, он стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически, иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека, но его проникновенное внимание к современности проявлялось прежде всего в сценах, словно бы выхваченных из будничного течения жизни, полных лирической одухотворенности и внутренней значимости.
Слайд 16

Своим творчеством Мане предвосхитил возникновение, а затем стал и одним из

Своим творчеством Мане предвосхитил возникновение, а затем стал и одним из

основоположников импрессионизма. В конце 1860-х годов он сблизился с Э.Дега, К.Моне, О.Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи.
Слайд 17

Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная

Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная

вибрирующая красочная гамма. В то же время он сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой. Творчество Мане обновило традиции французской живописи XIX века и во многом определило дальнейшее развитие мирового изобразительного искусства.
Слайд 18

Ренуар Пьер Огюст (1841- 1919). Учился в Школе изящных искусств. Портреты

Ренуар Пьер Огюст (1841- 1919). Учился в Школе изящных искусств. Портреты

Ренуара не отличаются сложным внутренним психологизмом, присущим его предшественникам, но особое очарование придает им ощущение сиюминутности происходящего. Беззаботной жизнерадостностью и восхитительной легкостью веет от женских и детских портретов Ренуара.
Слайд 19

Погрудный портрет актрисы Самари завораживает жизнерадостностью колорита, искристой игрой, создаваемой мазками

Погрудный портрет актрисы Самари завораживает жизнерадостностью колорита, искристой игрой, создаваемой мазками

розового цвета. Холодное мерцание голубовато-зеленого платья изысканно сочетается с рыжевато-каштановым цветом волос, внимательно, с чуть заметной лукавинкой смотрят на зрителя сияющие темно-синие глаза молодой женщины.
Слайд 20

Пабло Руис Пикассо - испанский художник и скульптор. Пикассо - изобретатель

Пабло Руис Пикассо - испанский художник и скульптор. Пикассо - изобретатель

новых форм живописи, новатор стилей и методов, и один из наиболее плодовитых художников в истории. В 15 он блестяще сдал приемный экзамен в Школу Изящных Искусств в Барселоне. Стили французских художников- импрессионистов, особенно оказали сильное влияние на формирование творческой манеры Пикассо в этот период. «Голубой период» Пикассо назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет.

Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона.

Слайд 21

После периода сезаннизма он уделяет особое внимание превращению форм в геометрические

После периода сезаннизма он уделяет особое внимание превращению форм в геометрические

блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины. Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам.
Слайд 22

П.Пикассо «Поль в костюме Арлекина» 1924 г. П Пикассо «Мальчик с конем»

П.Пикассо «Поль в костюме Арлекина» 1924 г.

П Пикассо «Мальчик с конем»

Слайд 23

Сислей Альфред (1839-1899), французский живописец. По происхождению англичанин. Один из ведущих

Сислей Альфред (1839-1899), французский живописец. По происхождению англичанин. Один из ведущих

мастеров импрессионизма, Сислей писал непритязательные по мотивам пейзажи окрестностей Парижа, отмеченные тонким лиризмом и выдержанные в свежей и сдержанной световой гамме.

Пейзажи Сислея, передающие подлинную атмосферу Иль-де-Франса, хранят в себе особую прозрачность и мягкость природных явлений всех времен года. Его чарующие изображения природы с легким оттенком грусти завораживают удивительной передачей настроения в данный момент времени.

Слайд 24

Сезанн Поль (1839-1906), французский живописец. Учился в частной академии Сюиса в

Сезанн Поль (1839-1906), французский живописец. Учился в частной академии Сюиса в

Париже. Принципиально расходясь с методом импрессионизма, Сезанн интересовался не динамикой световоздушной среды и изменчивостью цвета в атмосфере, а устойчивыми закономерностями цветовых сочетаний и форм, материальностью предметного и природного миров. Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зеленого, голубого и желтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесенными плотными корпусными мазками, он обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещенности.
Слайд 25

Эмиль Бернар ( Émile Bernard). 1868-1941 В 1905 году художник работает

Эмиль Бернар ( Émile Bernard). 1868-1941

В 1905 году художник работает над

созданием журнала «Реновасьон эстетик», в это же время представляет свою картину «Моисей и женщины Мадиамские» в Общенациональном Салоне. Работы, созданные в последние годы жизни художника, говорят об отступлении от принципов символизма и возвращении к традиционной академической манере. В это время Бернар нередко копирует работы художников эпохи Возрождения.
Слайд 26

Эмиль Бернар. «Сбор урожая». 1891 г. Эмиль Бернар. «Улица Роз в Понт-Авене». 1892 г.

Эмиль Бернар. «Сбор урожая». 1891 г.

Эмиль Бернар. «Улица Роз в Понт-Авене».

1892 г.