Содержание
- 2. Алгоритм - это последовательность действий, которые необходимо выполнить, чтобы решить поставленную задачу. Программа же представляет собой
- 3. Для перевода программы на язык низкого уровня, понятный исполнителю-компьютеру, существуют специальные программы-переводчики - компиляторы. Результатом работы
- 4. Язык Паскаль 1970 – Никлаус Вирт (Швейцария) язык для обучения студентов разработка программ «сверху вниз» разнообразные
- 5. Синтаксическая диаграмма - является направленным графом, при прохождении которого автоматически строится синтаксически правильная программа.
- 6. В диаграммах используется два типа блоков: 1. каждое понятие, заключенное в прямоугольник, требует в свою очередь
- 7. Программа:
- 8. Идентификаторы Имена, даваемые программным объектам ( константам, типам, переменным, функциям и процедурам, да и всей программе
- 9. Идентификаторы Вы можете давать программным объектам любые имена, но необходимо, чтобы они отличались от зарезервированных слов,
- 10. Примеры. Идентификатор:
- 11. Константы Константа - это объект, значение которого известно еще до начала работы программы. В языке Pascal
- 12. Неименованные константы Неименованные константы не имеют имен, и потому их не нужно описывать. любая последовательность цифр
- 13. Примеры использования неименованных констант: int1 := -10; real2 := 12.075 + х; char3 := 'z'; string4
- 14. Именованные нетипизированные константы Именованные константы, как следует из их названия, должны иметь имя. Стало быть, эти
- 15. Именованные нетипизированные константы Примеры описания нетипизированных именованных констант: const n = -10; m = 1000000000; mmm
- 16. Именованные типизированные константы Типизированные именованные константы представляют собой переменные (!) с начальным значением, которое к моменту
- 17. Именованные типизированные константы Описание типизированных констант производится по следующему шаблону: const : = ;
- 18. Именованные типизированные константы const n: integer = -10; x: real = 2.5; c: char = 'z';
- 19. Блок: Раздел описаний Блок ; ; Procedure Function Список параметров Идентификатор Идентификатор Список параметров : Тип
- 20. Из чего состоит программа? program ; const …;{константы} var …; {переменные} begin … {основная программа} end.
- 21. Имена программы, констант, переменных Имена могут включать латинские буквы (A-Z) цифры знак подчеркивания _ заглавные и
- 22. Константы const i2 = 45; { целое число } pi = 3.14; { вещественное число }
- 23. Переменные Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время
- 24. Как изменить значение переменной? Оператор – это команда языка программирования высокого уровня. Оператор присваивания служит для
- 25. Оператор присваивания Общая структура: := ; Арифметическое выражение может включать константы имена переменных знаки арифметических операций:
- 26. program qq; var a, b: integer; x, y: real; begin a := 5; 10 := x;
- 27. Ручная прокрутка программы program qq; var a, b: integer; begin a := 5; b := a
- 28. Порядок выполнения операций вычисление выражений в скобках умножение, деление, div, mod слева направо сложение и вычитание
- 29. Сложение двух чисел Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран их сумму. Простейшее решение:
- 30. Оператор ввода read ( a ); { ввод значения переменной a} read ( a, b );
- 31. Оператор вывода write ( a ); { вывод значения переменной a} writeln ( a ); {
- 32. Форматы вывода program qq; var i: integer; x: real; begin i := 15; writeln ( '>',
- 34. Скачать презентацию