Программирование разветвляющихся алгоритмов

Содержание

Слайд 2

Свойства Memo1.Lines – содержимое Memo1.Color – цвет фона События onChange –

Свойства

Memo1.Lines – содержимое
Memo1.Color – цвет фона

События

onChange – при изменении текста
onEnter –

при входе
onExit – при выходе

Методы

Memo1.Lines.LoadFromFile(filename)
– загрузка из текстового файла
Memo1.Lines.SaveToFile(filename)
– сохранение в текстовом файле

Слайд 3

Программирование разветвляющихся алгоритмов

Программирование разветвляющихся алгоритмов

Слайд 4

Инструкция ветвления в полной форме if then begin end else begin end; true false

Инструкция ветвления в полной форме

if <лог. выражение> then
begin
<инструкции

1>
end else begin
<инструкции 2>
end;

true

false

Слайд 5

Примеры Пример 1 Пример 2 m := StrToInt(Edit1.Text); a := StrToFloat(Edit2.Text);

Примеры

Пример 1

Пример 2

m := StrToInt(Edit1.Text);
a := StrToFloat(Edit2.Text);
if a = 0

then begin
Edit3.Text := ‘На 0 делить нельзя’;
end else begin
Edit3.Text := FloatToStr(m/a);
end;

if Shape1.Brush.Color = clRed then
begin
Shape2.Brush.Color := clRed;
Shape1.Brush.Color := clBlack;
end else begin
Shape2.Brush.Color := clBlack;
Shape1.Brush.Color := clRed;
end;

Слайд 6

Инструкция ветвления в неполной форме if then begin end; true false

Инструкция ветвления в неполной форме

if <лог. выражение> then
begin
<инструкции>


end;

true

false

Слайд 7

Примеры m := StrToInt(Edit1.Text); a := StrToFloat(Edit2.Text); if a 0 then

Примеры

m := StrToInt(Edit1.Text);
a := StrToFloat(Edit2.Text);
if a <> 0 then begin
begin


Edit3.Text := FloatToStr(m/a);
end;

Пример 2

if Shape1.Brush.Color = clRed then
Edit1.Text :='Стой';
if Shape1.Brush.Color = clGreen then
Edit1.Text :='Иди';

Пример 1

Слайд 8

Инструкция выбора case Селектор of Значение1: begin инструкции 1 end; Значение2:

Инструкция выбора

case Селектор of
Значение1: begin инструкции 1 end;

Значение2: begin инструкции 2 end;

ЗначениеN: begin инструкции N end;
else begin инструкции end;
end;

true

true

true


false

Слайд 9

Примеры case Shape1.Brush.Color of clRed : Edit1.Text:='Стой'; clGreen : Edit1.Text:='Иди'; clYellow

Примеры

case Shape1.Brush.Color of
clRed : Edit1.Text:='Стой';
clGreen : Edit1.Text:='Иди';
clYellow :

Edit1.Text:='Внимание';
else Edit1.Text:='Светофор неисправен';
end;

Пример 1

case d of
'+': begin c:=a+b; end;
'-': begin c:=a-b; end;
'*': begin c:=a*b; end;
'/': begin c:=a/b; end;
end;

Слайд 10

Проект «Блокнот»: организация корректной работы с файлами Пункт меню «Сохранить» Для

Проект «Блокнот»: организация корректной работы с файлами

Пункт меню «Сохранить»
Для правильной работы

нужно запоминать, существовал ли файл ранее. Для этого создадим переменную fn для хранения имени файла. Первоначально она пуста.
if fn='' then begin
if SaveDialog1.Execute then begin
Memo1.Lines.SaveToFile(SaveDialog1.FileName);
form1.Caption:= SaveDialog1.FileName;
fn:=SaveDialog1.FileName;
end;
end else begin
Memo1.Lines.SaveToFile(fn);
end;
Слайд 11

Проект «Блокнот»: организация корректной работы с файлами Кроме того нужно добавить

Проект «Блокнот»: организация корректной работы с файлами

Кроме того нужно добавить к

пунктам:
Создать
fn:='';
Открыть
fn:=OpenDialog1.FileName;
Сохранить как
fn:=SaveDialog1.FileName;
К разделу Var
fn:string;
Слайд 12

Управляющие компоненты Delphi

Управляющие компоненты Delphi

Слайд 13

Класс TМainMenu Пример

Класс TМainMenu

Пример

Слайд 14

Класс TDialog Компоненты этого класса предназначены для организации стандартных диалогов выбора

Класс TDialog

Компоненты этого класса предназначены для организации стандартных диалогов выбора чего-либо

(файла, цвета, шрифта и т.д.)
Имеет классы-потомки для каждого отдельного вида диалога
Общий метод для всех потомков: Execute – выполнение диалога
Пример: Dialog1.Execute;
Может выступать и как свойство логического типа
Пример: if Dialog1.Execute then …
Слайд 15

Классы TOpenDialog и TSaveDialog

Классы TOpenDialog и TSaveDialog