Программирование в компьютерных сетях

Содержание

Слайд 2

Цели: 1.Рассказать историю развития техники 2.Поколения вычислительных машин 3.Основные функции в компьютерных сетях

Цели:

1.Рассказать историю развития техники
2.Поколения вычислительных машин
3.Основные функции в компьютерных сетях

Слайд 3

Содержание История развития вычислительной техники Первое поколение вычислительных машин Второе поколение

Содержание

История развития вычислительной техники
Первое поколение вычислительных машин
Второе поколение вычислительных машин
Третье поколение

вычислительных машин
Четвертое поколение вычислительных машин
Пятое поколение вычислительных машин
Языки Программирования
Встроенная справочная система
Основные объекты и типы данных
Среда Maple как научный калькулятор
Переменные и правила именования
Функции, команды и библиотеки
Функции, команды и библиотеки
Слайд 4

История развития вычислительной техники Чарльз Бэббидж (1791-1871) Разностная машина (1822, 1843-1891)

История развития вычислительной техники

Чарльз Бэббидж
(1791-1871)

Разностная машина (1822, 1843-1891)
Вычисление логарифмических и тригонометрических

таблиц разностными методами.
Аналитическая машина (1834-1864)
Фактически построена в 1941 инженерами IBM
Слайд 5

Первое поколение вычислительных машин 1950-1960 Особенности: Электронные лампы, ЭЛТ, магнитные барабаны

Первое поколение вычислительных машин 1950-1960

Особенности:
Электронные лампы, ЭЛТ, магнитные барабаны

и ленты

UNIVAC - 1

Магнитный барабан

Слайд 6

Второе поколение вычислительных машин 1960-1970 Особенности: Полупроводники и магнитные элементы. Блочный

Второе поколение вычислительных машин 1960-1970

Особенности:
Полупроводники и магнитные элементы. Блочный принцип

построения. Первые дисплеи (1964). Внешние накопители на жестких и гибких дисках

PDP-1

Внешние накопители

Слайд 7

Третье поколение вычислительных машин 1970-1980 Особенности: Интегральные схемы, ферритовые элементы хранения

Третье поколение вычислительных машин 1970-1980

Особенности:
Интегральные схемы, ферритовые элементы хранения данных,

графические интерфейсы, первые персональные компьютеры (Apple I, 1976)

Интегральные схемы

Первый суперкомпьютер Cray-1

Слайд 8

Четвертое поколение вычислительных машин 1980-1990 Особенности: Большие интегральные схемы, развитие персональных компьютеров ZX Spectrum Macintosh 128K

Четвертое поколение вычислительных машин 1980-1990

Особенности:
Большие интегральные схемы, развитие персональных компьютеров

ZX

Spectrum

Macintosh 128K

Слайд 9

Пятое поколение вычислительных машин 1990-наше время Особенности: Повышение производительности, параллелизм, развитие сетей, программного обеспечения и интерфейсов

Пятое поколение вычислительных машин 1990-наше время

Особенности:
Повышение производительности, параллелизм, развитие сетей,

программного обеспечения и интерфейсов
Слайд 10

Языки Программирования Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил,

Языки Программирования

Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил,

используемых при составлении компьютерной программы.

Классификации языков:
Машинно-ориентированные
Низкоуровневые
Высокоуровневые
Сверхвысокоуровневые
Специализированные

Интерпретируемые
Компилируемые
Смешанные

Слайд 11

Встроенная справочная система В Maple встроенная справочная система содержит описание и

Встроенная справочная система

В Maple встроенная справочная система содержит описание и примеры

для всех команд и функций.

Вызов может осуществляться:
Через меню Help в Главном Меню
С помощью горячих клавиш
Ctrl+F1 (Ctrl+F2, в поздних версиях) – контекстная справка. Помощь по команде на которой стоит курсор
F1 – Меню поиска в подсистема помощи
F2 – Быстрая справка

Слайд 12

Основные объекты и типы данных Основные объекты: Числа (1, 2.5, 10e2)

Основные объекты и типы данных

Основные объекты:
Числа (1, 2.5, 10e2)
Константы

(π, I, infinity,…)
Строки (“string”, ”name”)
Имена (A, B1, func, arr)

Типы данных:
Выражения
x^2
cos(x)+sin(x)^2
Уравнения/неравенства
x^2+2*x+1 = 0
y > -2
Диапазоны/интервалы
1 .. 10
A .. K
Списки, множества, последовательности
[[1,2,3],[4,5,6]]; {1,2,”cos(x)”,”456”}

Слайд 13

Среда Maple как научный калькулятор Каждая команда завершается символами «;» (точка

Среда Maple как научный калькулятор

Каждая команда завершается символами «;» (точка с

запятой) или «:» (двоеточие)
Точка с запятой показывает результат выполнения команды сразу после нее
Двоеточие выполняет команду , но не выводит результат на экран

Операции:
Сложение (+): a+b;
Вычитание (-): b-c;
Умножение (*): x*y;
Деление (/): 1/x;
Возведение в степень (^): x^2;
Остаток от деления (mod): 10 mod 3;
Присваивание (:=): a:=1;

Слайд 14

Переменные и правила именования Переменная в языке программирования — поименованная либо

Переменные и правила именования

Переменная в языке программирования — поименованная либо адресуемая

иным способом область памяти, имя или адрес которой можно использовать для осуществления доступа к данным, находящимся в переменной (по данному адресу).

В Maple переменная это строка символов (имя) начинающееся с буквы.
Требования к имени переменной:
Первым символом должны быть буква
Больше и маленькие буквы различаются: Переменная a не одно и тоже что переменная A
В имени переменной допускаются: латинский буквы, цифры и символ подчеркивания (_)
Не должно совпадать с каким-либо ключевым словом или именем команды

Значение в переменную записывается с помощью операции присваивания

Слайд 15

Функции, команды и библиотеки Для решения задач в языках программирования используются

Функции, команды и библиотеки

Для решения задач в языках программирования используются различные

управляющее конструкции и функции (команды). Под функцией понимается именованная подпрограмма выполняющая какие-либо операции. Как и в математике, в функции могут быть переданы входные параметры. Каждая функция возвращает значение(я).

Синтаксис вызова стандартной команды следующий:
Имя_функции(пар_1, пар_2, ...,пар_n);
Здесь имя_функции это имя вызываемой функции, а пар_1, …, пар_n – передаваемые параметры.
Параметры могут быть значениями, именами переменных, выражениями, списками и т.д.
Количество параметров зависит от конкретной функции.
Параметры бывают обязательные и дополнительные

Т.к. функций в Maple очень много. Для удобства использования они разбиты на библиотеки. Библиотеки подключаются с помощью команды with(<имя_библиотеки>)

Слайд 16

Литература В. Говорухин, Б. Цибулин КОМПЬЮТЕР В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ. Часть I

Литература

В. Говорухин, Б. Цибулин
КОМПЬЮТЕР В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ.
Часть I
А.В.Матросов
MAPLE

6. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ И МЕХАНИКИ
Сайт: www.spacephys.ru