Содержание
- 2. «Древнерусские иконописцы с поразительной ясностью и силой воплотили в образах и красках то, что наполняло их
- 3. «ИКОНА» - (гр. – eikon) – образ. Задача религиозной живописи – воплотить слово в образы христианского
- 4. Словарь Иконописца, с.84 Иконописный канон – это …… Перспектива – (какая?) ……. Время – …… Свет
- 5. Словарь Иконописца Иконописный канон – особые правила написания икон (люди изображены похожими, а мир духовный –
- 6. ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА
- 7. деисус с архангелами и апостолами праздничный чин Богоматерь и Ветхозаветные пророки праотцы святители Царские врата Христос
- 8. По преданию первой иконой был Убрус – полотенце, на котором отпечатался лик Христа – Спас Нерукотворный.
- 9. Иконографические типы Христа
- 10. 1.Спас Нерукотворный. Икона. Новгород. XII в. — один из основных типов изображения Христа, представляющий Его лик
- 11. 2.Спас Вседержитель (Пантократор). Мозаика в соборе св. Софии в Константинополе. XII в. Вседержитель или Пантократор (греч.
- 12. 3. Спас в силах. Христос – судья. Красный квадрат – земля,синий овал – мир духовный, красный
- 13. 5.Архиерей Великий. Икона. Конец XVII в. изображение Христа в образе новозаветного первосвященника, приносящего в жертву самого
- 14. Типы икон Богородицы
- 15. Иконографический тип Оранта. Или «Знамение» Икона Великая Панагия. Ярославль. Около 1218 г. 1.Ора́нта (от лат. orans
- 16. 2. Елеуса (греч. Ελεούσα — милующая от έλεος — сострадание, сочувствие), Умиление — один из основных
- 17. 3. Одиги́трия (греч. Οδηγητρια — Указующая Путь), Путеводи́тельница — один из наиболее распространённых типов изображения Богоматери
- 18. ТВОРЧЕСТВО АНДРЕЯ РУБЛЁВА, ФЕОФАНА ГРЕКА, ДИОНИСИЯ
- 19. ФЕОФАН ГРЕК (1340-после1405) – византийский изограф, работал в Новгороде, Москве Феофан Грек, Донская икона Божей Матери
- 20. Фрески Феофана Грека сохранились в соборе Спаса на Ильине улице в Новгороде, 1378 г.
- 21. Особенности стиля: Красно-коричневая гамма, «оживки» белилами скрытая внутренняя энергия образов, внешняя суровость, внутренняя сосредоточенность.
- 22. АНДРЕЙ РУБЛЁВ (1360-1430) Основоположник московской художественной школы. Молодость провёл в Троице-Сергиевой лавре, был монахом. Жил В
- 23. Особенности стиля: - Плавный, спокойный ритм линий, - округлые, непрерывные линии, -любимая краска – «голубец» сине-голубая
- 24. Св. Троица. Андрей Рублёв. 1410 г
- 25. ИКОНОГРАФИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ Гора – духовное восхождение Дерево – древо жизни, вечная жизнь Палаты – новостроительство, символ
- 26. Дионисий. Архангел. Фрагмент фрески церкви Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря ДИОНИСИЙ (ок 1440-1503) не был монахом; написал
- 27. Собор украшен фресками, прославляющими Богоматерь, снаружи и внутри. Дионисий писал вместе с сыновьями.
- 29. Скачать презентацию