Романтизм в русской живописи Творчество О.А.Кипренского

Содержание

Слайд 2

Орест Адамович Кипренский (1782 – 1836) Крупнейший портретист первой трети 19

Орест Адамович Кипренский (1782 – 1836)

Крупнейший портретист первой трети

19 века. В его творчестве наиболее ярко проявились черты романтизма.
Орест был незаконнорожденным сыном крепостной крестьянки Анны Гавриловой помещика Дьяконова, выданной замуж за дворового человека Адама Швальбе, заменившего ребенку отца.
Свою фамилию мальчик получил вместе с вольной.
Слайд 3

Автопортрет Автопортрет

Автопортрет

Автопортрет

Слайд 4

В 1788 году Дьяконов поместил мальчика в Академию художеств в возрасте

В 1788 году Дьяконов поместил мальчика в Академию художеств в

возрасте 6 лет, которую он окончил в 1803 году. За картину «Дмитрий Донской» Орест получил большую золотую медаль с правом на поездку за границу на казенный счет для дальнейшего обучения. Начавшаяся
война 1812 года помешала его отъезду, которую он осуществил в 1816 году.
Слайд 5

Картина «Дмитрий Донской» написана в традициях классицизма

Картина «Дмитрий Донской» написана в традициях классицизма

Слайд 6

Портрет отца

Портрет отца

Слайд 7

До отъезда за границу художник плодотворно работает в жанре портрета.

До отъезда за
границу художник
плодотворно
работает в жанре
портрета.

Слайд 8

Общий характер этих портретов – романтический, в них он основное внимание

Общий характер
этих портретов –
романтический,
в них он

основное
внимание обращает
на внутренний мир
своих героев, скрытый
под внешним
спокойствием.
Особенно ему удаются
женские образы.
Портрет Д.Н.Хвостовой
Слайд 9

Портрет Е.П.Ростопчиной

Портрет
Е.П.Ростопчиной

Слайд 10

Портрет Е.В.Давыдова – полковник лейб- гусарского полка Одухотворенный образ усилен романтической

Портрет
Е.В.Давыдова –
полковник лейб-
гусарского полка
Одухотворенный
образ

усилен
романтической
атмосферой
полумрака,
пронизанного
пятнами скользящего
света
Слайд 11

Автопортрет 1808 года

Автопортрет 1808 года

Слайд 12

Портрет мальчика Челищева

Портрет
мальчика
Челищева

Слайд 13

В 1816 – 1823г.г. Кипренский живет в Риме, где изучал живопись

В 1816 – 1823г.г.
Кипренский
живет в Риме,
где

изучал
живопись
итальянских
мастеров
Автопортрет для
галереи Уффици
Слайд 14

Портрет Е.П.Авдулиной 1823г. Образу свойственна внутренняя сосредоточенность и легкая грусть

Портрет
Е.П.Авдулиной
1823г.
Образу свойственна
внутренняя
сосредоточенность
и легкая грусть

Слайд 15

В 1823 году Кипренский возвращается в Россию, которая встретила его неприветливо.

В 1823 году Кипренский возвращается
в Россию, которая встретила его неприветливо.

Вокруг его имени ходили сплетни. Его покровителем стал граф
Шереметев, в доме которого он имел студию. В этом доме и был написан знаменитый портрет А.С.Пушкина – вершина его творчества. В нем он сумел уловить не только внешнее сходство, но и заглянул в самую глубь его души.
Слайд 16

«Себя как в зеркале я вижу, и это зеркало мне льстит»…-

«Себя как
в зеркале я вижу,
и это зеркало
мне

льстит»…-
так писал Пушкин
об этом портрете
кисти
Кипренского
Слайд 17

Пушкин посвятил художнику строки: «Любимец моды легкокрылой Хоть не британец, не

Пушкин посвятил художнику строки:
«Любимец моды легкокрылой
Хоть не

британец, не француз,
Ты вновь создал, волшебник милый,
Меня, питомца чистых муз, -
И я смеюся над могилой,
Ушед навек от смертных уз»
п
Слайд 18

«Девочка в маковом венке»

«Девочка
в маковом
венке»

Слайд 19

Творческий подъем сменился депрессией и на автопортрете 1828 года художник улыбается

Творческий
подъем сменился
депрессией и на
автопортрете 1828
года

художник
улыбается через
силу, в его глазах
видна растерянность
Слайд 20

В июне 1828 г. Кипренский уезжает в Италию, где после тяжелого

В июне 1828 г. Кипренский уезжает
в Италию, где после

тяжелого душевного кризиса и болезни он умер
в 1836 году. Картины последнего периода его жизни не отмечены тем ярким талантом, которым он был наделен.
Его смерть в России прошла незамеченной.
Слайд 21

« Читатели газет в Неаполе»

« Читатели газет в Неаполе»