Содержание
- 2. Романтизм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и
- 3. Если родоначальницей классицизма была Франция, то “чтобы отыскать корни… романтической школы, - писал один из современников,
- 4. Выдающимся портретистом был Отто Рунге (1777—1810). Портреты этого мастера при внешнем спокойствии поражают интенсивной и напряженной
- 5. Отто Рунге. Автопортрет.
- 6. Искусство романтизма во Франции развивалось особыми путями. Главное, что отличало его от аналогичных движений в других
- 7. Представители «школы», академисты восставали, прежде всего, против языка романтиков: их возбужденного горячего колорита, их моделировки формы,
- 8. Д. Энгр. Послы Агамемнона у Ахиллеса, 1801 г.
- 9. Эжен Делакруа. Султан Марокко и его свита. 1845 год.
- 10. Романтизм в искусстве одерживал победы не легко и не сразу, и одним из первых художников этого
- 11. Лошадь, терзаемая львом" 1822. Теодор Жерико.
- 12. Т. Жерико. Конь во время грозы
- 13. Теодор Жерико. Офицер-карабиньер.
- 14. С именем Теодора Жарико связаны первые блестящие успехи романтизма. Уже в ранних его картинах (портреты военных,
- 15. Теодор Жерико. Офицер императорских конных егерей во время атаки.
- 16. Композиция картины представляет всадника в необычном ракурсе “внезапного” момента, когда конь вздыбился, а всадник, удерживая почти
- 17. Наследником Жерико в его поисках стал Эжен Делакруа. Правда, Делакруа было отпущено в два раза больше
- 18. Э. Делакруа. Свобода, ведущая народ на баррикады. 1830 г.
- 19. Париж знаменитых июльских дней 1830 года. Вдалеке едва заметно, но гордо высятся башни собора Парижской Богоматери
- 20. Оттуда, из задымленного города, по развалинам баррикад, по мертвым телам погибших товарищей упрямо и решительно выступают
- 21. Эта вдохновляющая сила воплощена в образе прекрасной молодой женщины, в страстном порыве зовущей за собой. Неиссякаемой
- 23. Справа мальчишка, размахивающий пистолетами. Он ближе всех к Свободе и как бы зажжен ее энтузиазмом и
- 24. Была ли у него для этого какая-нибудь побудительная причина? Да, конечно, его нищета. Были ли у
- 26. Слева студент с ружьем. Прежде в нем видели автопортрет художника. Этот повстанец не столь стремителен, как
- 28. У ног Свободы раненый. Он с трудом приподнимается, чтобы еще раз взглянуть вверх, на Свободу, увидеть
- 29. Художник изображает лишь небольшую группу повстанцев, живых и погибших. Но защитники баррикады кажутся необычайно многочисленными. Композиция
- 30. Обычно цвет в произведениях Делакруа приобретает остроэмоциональное звучание, играет доминирующую роль в создании драматического эффекта. Краски,
- 31. Но колористическая гамма сдержанна. Делакруа заостряет внимание на рельефной моделировке формы. Этого требовало образное решение картины.
- 32. Картина Делакруа «Свобода на баррикадах» — сложное, грандиозное по своему размаху произведение. Здесь сочетаются достоверность непосредственно
- 33. В 30-е годы были написаны еще две исторические картины: “Убийство епископа Льежского”
- 35. Скачать презентацию