Содержание
- 2. История происхождения термина Слово «романтизм» восходит к латинскому Romanus- римский, то есть возникший на основе римской
- 3. Философия и эстетика романтизма Исторические корни романтизма следует искать в трудах немецких философов: И. Канта(1724-1804, «Критика
- 4. 2.Исключительность романтического героя (внутренняя раздвоенность, одиночество в реальном мире, поиски идеала и меты, жизнь в сфере
- 5. Человек от века связан с природой, со всеми её стихиями; он борется с ними и любит
- 6. 5.Экзотика дальних стран. В начале XIX в. Восток превращается в поле не только научных, но и
- 8. Скачать презентацию
Слайд 2
История происхождения термина
Слово «романтизм» восходит к латинскому Romanus- римский, то есть
История происхождения термина
Слово «романтизм» восходит к латинскому Romanus- римский, то есть
возникший на основе римской культуры или тесно с ней связанный. Позднее этим словом стали называть широкий круг различных явлений. Например, его соотносили с понятием жанра романа, где обычно описывались возвышенные, фантастически-неправдоподобные чувства героев.
Со временем слово «романтизм» и вовсе отделились от своего исторического корня и начало жить самостоятельной жизнью. Так в конце XVIII в. Оно было подхвачено молодыми немецкими писателями.
Романтический взгляд на жизнь зачастую определяет мировоззрение художника, составляет основу создания его произведений. В этом смысле романтизм можно рассматривать как некое универсальное качество.
Со временем слово «романтизм» и вовсе отделились от своего исторического корня и начало жить самостоятельной жизнью. Так в конце XVIII в. Оно было подхвачено молодыми немецкими писателями.
Романтический взгляд на жизнь зачастую определяет мировоззрение художника, составляет основу создания его произведений. В этом смысле романтизм можно рассматривать как некое универсальное качество.
Слайд 3
Философия и эстетика романтизма
Исторические корни романтизма следует искать в трудах немецких
Философия и эстетика романтизма
Исторические корни романтизма следует искать в трудах немецких
философов: И. Канта(1724-1804, «Критика способности суждения», 1790), Ф.Шеллинга ( 1775-1854, «Система трансцендентального идеализма», 1807). Выдвигая идею изменчивости, подвижности и текучести, они рассматривали весь мир, природу и человека как вечное движение творческого духа, оживляющего мертвую природу.
Один из главных теоретиков романтизма поэт и критик Август Шлегель выдвинул тезис о том, что на смену старому классицистскому искусству должно прийти новое.
1. Неприятие реальной жизни, стремление познать непознанное. Идеи романтизма возникли на почве неудовлетворенности действительностью, кризиса идеалов классицизма.
Один из главных теоретиков романтизма поэт и критик Август Шлегель выдвинул тезис о том, что на смену старому классицистскому искусству должно прийти новое.
1. Неприятие реальной жизни, стремление познать непознанное. Идеи романтизма возникли на почве неудовлетворенности действительностью, кризиса идеалов классицизма.
Слайд 4
2.Исключительность романтического героя (внутренняя раздвоенность, одиночество в реальном мире, поиски идеала
2.Исключительность романтического героя (внутренняя раздвоенность, одиночество в реальном мире, поиски идеала
и меты, жизнь в сфере эмоций и чувств). Героями романтических произведений становятся не обычные люди в их повседневной, обыденной жизни, а исключительные характеры в исключительных обстоятельствах.
3.Природа как выражение стихийного начала жизни прообраз Свободы.
« Романтизм есть не что иное, как способ устроить, организовать человека… на новую связь со стихией.
3.Природа как выражение стихийного начала жизни прообраз Свободы.
« Романтизм есть не что иное, как способ устроить, организовать человека… на новую связь со стихией.
Слайд 5
Человек от века связан с природой, со всеми её стихиями; он
Человек от века связан с природой, со всеми её стихиями; он
борется с ними и любит их, он смотрит на них одновременно с любовью и с враждой. Эта связь со стихией есть связь романтическая».
4. Культ прошлого: идеализация Античности и Средневековья, интерес к фольклору. Давно ушедшие исторические эпохи, «даль времен» стали художественной метафорой романтического искусства. В далеком прошлом романтики надеялись найти гармонию и красоту, не существующие в современном мире.
4. Культ прошлого: идеализация Античности и Средневековья, интерес к фольклору. Давно ушедшие исторические эпохи, «даль времен» стали художественной метафорой романтического искусства. В далеком прошлом романтики надеялись найти гармонию и красоту, не существующие в современном мире.
Слайд 6
5.Экзотика дальних стран. В начале XIX в. Восток превращается в поле
5.Экзотика дальних стран. В начале XIX в. Восток превращается в поле
не только научных, но и художественных изысканий. Особенно привлекает романтиков экзотика Египта, Индии, Китая, Сирии, Палестины, Марокко, Турции и Алжира. Такой стойкий интерес к Востоку был продиктован и важнейшими историческими событиями: военными походами Наполеона в Египет, войной за независимость Греции, завоеванием Алжира Францией. Элементы восточной культуры использовались во многих видах искусства: литературе и музыке, живописи и архитектуры.