Русская музыкальная культура на рубеже XIX – XX

Содержание

Слайд 2

Серебряный век русской культуры - Новые идеи и новые способы воплощения

Серебряный век русской культуры

- Новые идеи и новые способы воплощения в

искусстве;
- Сосуществование различных направлений и течений;
- Синтез всех искусств;
- Эпоха выдающихся поэтов, писателей, живописцев, философов, актеров, композиторов;
- Широкий слой любителей искусств – грамотная аудитория;
- Только применительно к русской культуре.
Слайд 3

Серебряный век в литературе – особенно в поэзии: - Александр Блок;

Серебряный век в литературе – особенно в поэзии:
- Александр Блок;
- Иван

Бунин;
- Максим Горький;
- Борис Пастернак;
- Владимир Маяковский;
- Анна Ахматова;
Слайд 4

Основное течение – символизм. Важное событие – создание творческого объединения «Мир искусства»

Основное течение – символизм.

Важное событие – создание творческого объединения «Мир искусства»

Слайд 5

В него вошли видные деятели культуры: - Александр Бенуа; - Сергей

В него вошли видные деятели культуры:

- Александр Бенуа;
- Сергей Дягилев;
- Евгений

Лансере;
- Борис Кустодиев;
- Константин Коровин;
- Лев Бакст;
- Константин Сомов.
- А также поэты, музыканты и критики.
Слайд 6

Название объединения происходит от названия иллюстрированного журнала «Мир искусства», который выходил с 1898 по 1904 год.

Название объединения происходит от названия иллюстрированного журнала «Мир искусства», который выходил

с 1898 по 1904 год.
Слайд 7

Сергей Павлович Дягилев – вдохновитель объединения.

Сергей Павлович Дягилев – вдохновитель объединения.

Слайд 8

Слайд 9

Главный жанр – симфония. 8 симфоний. Симфонические сочинения – фантазии, увертюры, поэмы.

Главный жанр – симфония.
8 симфоний.
Симфонические сочинения – фантазии, увертюры, поэмы.

Слайд 10

Симфонизм в балетах: «Раймонда», «Барышня-крестьянка» и «Времена года» - одноактные балеты.

Симфонизм в балетах: «Раймонда», «Барышня-крестьянка» и «Времена года» - одноактные балеты.

Слайд 11

Символизм Отказ от реалистического воспроизведение действительности; Интерес к прошлому; Обращение к

Символизм

Отказ от реалистического воспроизведение действительности;
Интерес к прошлому;
Обращение к национальной истории и

культуре;
Опирались на знания мировой культуры;
Поиски аналогии с античностью, европейским средневековьем.
Романтическое понимание художника – творец.
Страх художника перед новым миром науки и машин.
Основные мотивы: «любовь», «смерть», «страдание», «ожидание».
Огромная роль отдавалась театру. Идея о слиянии (синтезе) всех видов искусства. Особенно выразилось во время русских балетных сезонах.
Слайд 12

Музыкальная культура России начала XX века. «Русские сезоны»

Музыкальная культура России начала XX века. «Русские сезоны»

Слайд 13

Сергей Павлович Дягилев - меценат, любитель и знаток искусства, предприниматель

Сергей Павлович Дягилев

- меценат, любитель и знаток искусства, предприниматель

Слайд 14

Слайд 15

Начало русских «сезонов» Демонстрация разных видов искусства отечественной культуры. 1906 год

Начало русских «сезонов»

Демонстрация разных видов искусства отечественной культуры.
1906 год – Дягилев

организовал в Париже выставку русского изобразительного искусства.
1907 год – 5 исторических концертов в Гранд Опера в Париже.
1908 год – опера «Борис Годунов» Мусоргского.
1909 год – Дягилев решает везти в Париж русский балет. Балетмейстер Фокин.
Слайд 16

Сезон 1909 года. Проходит в театре Шатле в Париже. Балеты: «Павильон

Сезон 1909 года.

Проходит в театре Шатле в Париже.
Балеты:
«Павильон Армиды»;
«Египетские

ночи» («Клеопатра»)
«Шопениана» («Сильфиды»)
«Половецкий стан» из оперы «Князь Игорь».
Слайд 17

1910 год Выступление на сцене театра Большой оперы. Балеты: «Карнавал» Шумана;

1910 год

Выступление на сцене театра Большой оперы.
Балеты:
«Карнавал» Шумана;
«Шехеразада» римского-Корсакова;
«Жар-птица»

Стравинского;
«Жизель» и «Грот Венеры» Рихарда Вагнера.