Содержание
- 2. От ритуальных песен необходимо отличать заклинательные. Имея сходные черты с ритуальными, они обладают особенностями, не позволяющими
- 3. Человек, познавая окружавший его мир, на определенной стадии своего развития осознавал свою зависимость от природы и,
- 4. Одним из важнейших средств, которым древний человек пытался повлиять на природу, на враждебные ему силы, и
- 5. В трудовую деятельность людей включается обряд, получающий развернутые формы и приуроченный ко дням церковно-христианского календаря. Заклинательные
- 6. Песни отчетливо показывают, что крестьянин считал важным в своей жизни: в хозяйстве, в быту, в семье.
- 7. В заклинательных песнях можно выделить несколько разновидностей. Некоторые из этих разновидностей являются древними, другие — новыми.
- 8. Если долго не проглядывало сквозь тучи солнце, пели: Вёдрушко, покажись, Твои дети плачут, Солнышко, погляди! Есть
- 9. Поэтический мир песен-заклинаний несложен. «Человеку, живущему в зависимости от природы, ведущему с ней постоянную борьбу, обычно
- 10. Для всех заклинательных песен-обращений характерен простейший тип композиции — монолог. Монолог, естественно, начинается с обращения, а
- 11. Древняя вера человека в существование сверхъестественных сил порождала необходимость их изображения в песнях. И этому способствовало
- 12. В т о р а я разновидность заклинательных песен близка первой. Ее своеобразие проявляется в следующем.
- 13. Коллектив сам ощущал в себе способность заклинать, и в этом — другой важный признак, отличающий заклинания
- 14. В этом можно усмотреть аналогию с исполнителями заговоров — ведунами, колдунами, знахарями, получившими способность заклинать благодаря
- 15. Т р е т ь я разновидность. В них желаемое изображалось как действительное. Например, во время
- 16. К третьей разновидности заклинательных песен близки песни ч е т в е р т о й
- 18. Скачать презентацию