Школы иконописи

Слайд 2

Новгородская школа Для новгородской иконописи XIV века огромное значение имело художественное

Новгородская школа

Для новгородской иконописи XIV века огромное значение имело художественное

наследие XIII столетия. Новгородская живопись сделалась в XIII веке более примитивной, но в то же время и более полнокровной.
Иконы подкупают яркой красочностью и оттенком наивного простодушия, характерным для многих произведений новгородской живописи. Художественный язык новгородской иконы прост, лаконичен, четок. Композиция строится на противопоставлении крупных форм и ярких локальных тонов. Отдельные элементы композиции равномерно распределены и удачно согласованы. Особо следует отметить так называемое «палатное письмо». Палаты, yсловная архитектура, очень красивы по силуэту. Они окрашивались в мягкие сдержанные тона. Отдельные элементы композиции - окна, двери, занавески, колонки - покрывались плотным: сочными тонами киновари, кармин зелени, умбры, что создавало очень сильную цветовую гамму.
Слайд 3

Феофан ГРЕК

Феофан ГРЕК

Слайд 4

Слайд 5

Спас Вседержи́тель или Пантокра́тор (от греч. — всевластный, всесильный) — центральный

Спас Вседержи́тель или Пантокра́тор (от греч. — всевластный, всесильный) — центральный

образ в иконографии Христа, представляющий Его как Небесного Царя и Судию.
В левой руке свиток или Евангелие, правая обычно в благословляющем жесте.
Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Псковская школа Псковская иконопись имеет свое ярко выраженное лицо. Композиции псковских

Псковская школа

Псковская иконопись имеет свое ярко выраженное лицо. Композиции псковских

икон чаще всего асимметричны и малоустойчивы, рисунок неточный, но по-своему всегда выразительный, колорит густой и скорее сумрачный с преобладанием изумрудно-зеленых и темно-зеленых, почти черных тонов, плотных вишневых, красных с характерным оранжевым либо розовым оттенком, мутных синих, серовато-зеленых. Фоны чаще желтые, хотя встречаются и золотые. Манера письма широкая и энергичная, с неравномерным распределением красочных пигментов. Художественный язык псковской иконы предельно экспрессивен. Этим он в корне отличен от гармоничного, уравновешенного языка московской иконы. Пожалуй, из всех древнерусских иконописных школ псковская была наиболее демократичной по духу и наиболее непосредственной и импульсивной по формам выражения.  Новые веяния проникли в Псков из Новгорода, где с 1378 года работал гениальный Феофан Грек. Деятельность такого выдающегося мастера не могла не привлечь к себе внимания псковских художников. Вероятно, они приезжали в Новгород, чтобы подивиться творениям прославленного живописца. И одному из них удалось на основе псковских традиций и незабываемых впечатлений от феофановского искусства создать нечто столь яркое и оригинальное, что это во многом определило дальнейший ход развития псковской иконописи.
Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Московская школа Московская школа иконописи сложилась позднее новгородской, и начало ее

Московская школа

Московская школа иконописи сложилась позднее новгородской, и начало ее

расцвета почти совпадает с расцветом псковской школы. Именно иконы московской школы принято считать вершиной древнерусского искусства. До нас, к сожалению, не дошли московские фрески и иконы XII–XIII веков, так что мы не можем составить себе представление о живописи этого времени. 
Слайд 18

Слайд 19

СПАС в СИЛАХ 1408 ИКОНОСТАС Успенского собора. ВЛАДИМИР

СПАС в СИЛАХ
1408
ИКОНОСТАС Успенского собора.
ВЛАДИМИР

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

ДИОНИСИЙ Распятие

ДИОНИСИЙ

Распятие

Слайд 28

Слайд 29

Сошествие в ад.

Сошествие в ад.