Содержание
- 2. Парадигма Для гуманитарного знания характерно соперничество нескольких парадигм в каждый исторический момент Это правила научного исследования,
- 3. Что составляет содержание парадигмы? Понятийный аппарат (термины) Методология (общая система представлений) Техника исследования (включенное наблюдение, социальная
- 4. 1. Парадигма высокой культуры О. Шпенглер, М. Шеллер Рубеж XIX-XX вв Россия, Германия Основные понятия парадигмы:
- 5. Культура/цивилизация: Артефакты культуры: единичны, имеют автора, говорят на усложнённом языке – это эталон = Культура доступна
- 6. Артефакты цивилизации: тиражированы, анонимны, говорят на упрощённом языке – это имитация = Цивилизация - это собрание
- 7. ??? Марсель Дюшан Леонардо да Винчи
- 8. Методика анализа артефакта Авторство: Леонардо да Винчи «Джоконда»; Оригинал; Язык художественного символа; Джоконда – символ женственности
- 9. 2. Технологическая парадигма Это парадигма трактует культуру как образ жизни людей, как существующие в любом обществе
- 10. Основные понятия: СКИ – устойчивое общественное объединение с нормами и распределением ролей Ядро СКИ – средство
- 11. СКИ - ? Ядро СКИ - ? СКР -? Символы - ? Вывод - ? Херлуф
- 12. Согласно этой парадигме, Существует множество разных культур Культура совпадает с человеческой практикой, которая м.б. как примитивной,
- 13. Описать с точки зрения институциональной парадигмы поездку в автобусе №41 СКИ – поездка в автобусе; Ядро
- 14. 3.Репрессивная парадигма Эта парадигма определяет культуру как репрессию, т.е. систему подавления и наказания. З.Фрейд, Э. Фромм,
- 15. Человек двумерен: природное (животное) начало + внеприродное (социальное) животное начало (ID)– мир инстинктов; либидо
- 16. Культура - это система, подавляющая природное начало в человеке с помощью запретов и наказаний = ID
- 17. Чем развитее культура, тем сильнее подавляет она человеческие инстинкты, тем более враждебна она природе человека
- 18. ??? Э.Фромм: культура делает человека свободным Г.Маркузе: культура раскрывает творческие силы в человеке
- 19. 4. Игровая парадигма Определяет культуру как игру. Й.Хёйзинга, Г.Гессе, Э.Берн Рубеж XIX-XX вв Основные понятия парадигмы:
- 20. Правила игры Ограниченность во времени и пространстве; Свободный выбор ролей; Бескорыстность. Игра – это свободная и
- 21. Пуерилизм Имитация игры Это состояние человека и общества, чье поведение не отвечает уровню зрелости Проявление пуерилизма
- 22. Итак, Один и тот же артефакт в разных парадигмах может быть и проявлением культуры, и феноменом
- 23. Практикум: 1. Как можно определить, что такое культурный человек, в разных парадигмах? 1.1.к.ч. – это ____________________
- 25. Скачать презентацию