Содержание

Слайд 2

1. Строковые типы Строки Символьный тип данных Char — тип данных,

1. Строковые типы

Строки

Символьный тип данных Char — тип данных, значениями которого

являются одиночные символы.
В зависимости от языка программирования символ в кодировки ASCII (1 байт) или UNICODE (2 байт)
Строки имеют тип string, состоят из набора последовательно расположенных символов char и используются для представления текста.
Для задания значения строковым переменным используются апострофы ‘’
пример
st := ‘строка’
st := ‘’
Слайд 3

2. ASCII и UNICODE Строки ASCII (англ. American standard code for

2. ASCII и UNICODE

Строки

ASCII (англ. American standard code for information interchange)

— название таблицы (кодировки, набора), в которой некоторым распространённым печатным и непечатным символам сопоставлены числовые коды. Таблица была разработана и стандартизована в США в 1963 году.
Таблица ASCII определяет коды для символов:
десятичных цифр;
латинского алфавита;
национального алфавита;
знаков препинания;
управляющих символов.
Слайд 4

Строки Строковые типы; ASCII и UNICODE; Работа со строками.

Строки

Строковые типы;
ASCII и UNICODE;
Работа со строками.

Слайд 5

2. ASCII и UNICODE Строки Первые 128 символов (коды 0-127): управляющие

2. ASCII и UNICODE

Строки

Первые 128 символов (коды 0-127):
управляющие символы
знаки препинания
цифры
латинские символы

Слайд 6

2. ASCII и UNICODE Строки

2. ASCII и UNICODE

Строки

Слайд 7

2. ASCII и UNICODE Строки Юнико́д — стандарт кодирования символов, позволяющий

2. ASCII и UNICODE

Строки

Юнико́д — стандарт кодирования символов, позволяющий представить знаки

почти всех письменных языков.

Коды в стандарте Юникод разделены на несколько областей.
Область с кодами от U+0000 до U+007F содержит символы набора ASCII с соответствующими кодами. Далее расположены области знаков различных письменностей, знаки пунктуации и технические символы. Часть кодов зарезервирована для использования в будущем. Под символы кириллицы выделены области знаков с кодами от U+0400 до U+052F, от U+2DE0 до U+2DFF, от U+A640 до U+A69F

Слайд 8

2. ASCII и UNICODE Строки Нулевая плоскость - отведена для символов

2. ASCII и UNICODE

Строки

Нулевая плоскость - отведена для символов практически всех

современных письменностей и большого числа специальных символов.
Слайд 9

Строки Строковые типы; ASCII и UNICODE; Работа со строками.

Строки

Строковые типы;
ASCII и UNICODE;
Работа со строками.

Слайд 10

3. Работа со строками Строки Тип String похож на одномерный массив

3. Работа со строками

Строки

Тип String похож на одномерный массив символов ARRAY

[0..N] OF CHAR

var
st : string;
st1 : string[7];
begin
st := 'Hello world!!!';
writeln(st);
st[2] := 'E';
writeln(st);
st1:=st;
writeln(st1);
end.

Hello world!!!
HEllo world!!!
HEllo w

Можно применять операцию «+» - сцепление строк

st := ‘a’+’b’;
st := st+’c’;

Слайд 11

3. Работа со строками Строки 1) CONCAT(S1, [, S2, ... SN])

3. Работа со строками

Строки

1) CONCAT(S1, [, S2, ... SN]) – функция

типа STRING; возвращает строку, представляющую собой сцепление из строк-параметров S1, S2, ..., SN

st1 := 'Hello';
st2 := ' world!!!';
st3 := CONCAT(st1,st2);
writeln(st3);

Hello world!!!

2) COPY(ST, INDEX, COUNT) – функция типа STRING; копирует из строки ST COUNT символов, начиная с символа с номером INDEX

st1 := 'Hello world!!!';
st2 := copy(st1,3,4);
writeln(st2);

llo

3) DELETE(ST, INDEX, COUNT) – процедура; удаляет COUNT символов из строки ST, начиная с символа с номером INDEX.

st1 := 'Hello world!!!';
delete(st1,3,4);
writeln(st1);

Heworld!!!

Слайд 12

3. Работа со строками Строки 4) POS(SUBST, ST) – функция типа

3. Работа со строками

Строки

4) POS(SUBST, ST) – функция типа INTEGER; отыскивает

в строке ST первое вхождение подстроки SUBST и возвращает номер позиции с которой она начинается; если подстрока не найдена, возвращается ноль

st1 := 'Hello world!!!';
writeln(pos('ata',st1));
writeln(pos('ll',st1));

0
3

5) INSERT(SUBST, ST, INDEX) – процедура; вставляет подстроку SUBST в строку ST, начиная с символа с номером INDEX.
6) LENGTH(ST):integer – функция типа INTEGER; возвращает длину строки ST.

Слайд 13

3. Работа со строками Строки 7) STR(X [:WIDTH [:DECIMALS]],ST) – процедура;

3. Работа со строками

Строки

7) STR(X [:WIDTH [:DECIMALS]],ST) – процедура; преобразует число

Х любого вещественного или целого типов в строку символов ST, так, как это делает процедура WRITELN перед выводом.

var
st:string; x : real;
begin
x := 10102.02341;
str(x:12:2,st);
write(st);
str(x:11:3,st);
write(st);
end.

10102.02 10102.023

Слайд 14

3. Работа со строками Строки 8) chr(X:byte):char – функция, преобразует код

3. Работа со строками

Строки

8) chr(X:byte):char – функция, преобразует код в символ

в кодировке Windows .

var
i : integer;
begin
for i := 32 to 255 do writeln(i,' - ',Chr(i));
end.

..
189 - Ѕ
190 - ѕ
191 - ї
192 - А
193 - Б
194 - В
195 - Г
196 - Д
197 - Е
198 - Ж
199 - З
200 – И
..

9) ChrUnicode(X:word) : char – функция, преобразует код в символ в кодировке Unicode.

Слайд 15

3. Работа со строками Строки 10) Ord(a: char): byte - функция

3. Работа со строками

Строки

10) Ord(a: char): byte - функция преобразует символ

в код в кодировке Windows .

11) OrdUnicode(a: char): word - функция преобразует символ в код в кодировке Unicode.

Слайд 16

3. Работа со строками Строки Пример. Сравнение строк var st1,st2 :

3. Работа со строками

Строки

Пример. Сравнение строк
var st1,st2 : string;
begin
write('Строка 1:');

readln(st1);
write('Строка 2:'); readln(st2);
if st1=st2 then writeln(st1,'=',st2)
else if st1>st2 then writeln(st1,'>',st2) else writeln(st1,'<',st2);
end.

Строка 1:123
Строка 2:123
123=123

Строка 1:123
Строка 2:12
123>12

Строка 1:123
Строка 2:1234
123<1234

Слайд 17

3. Работа со строками Строки Пример. Удаление повторяющихся пробелов из строки

3. Работа со строками

Строки

Пример. Удаление повторяющихся пробелов из строки символов.
var
st:

string;
 begin
...
while Pos(‘ ‘, st)>0 do
Delete(st, Pos(‘ ‘, st), 1 );
...
end.