Содержание
- 2. Определение функции Функция – это самостоятельная единица программы, спроектированная для реализации конкретной задачи В языке С/С++
- 3. Почему нужны функции? Они избавляют от повторного программирования. Если конкретную задачу в программе необходимо выполнить несколько
- 4. Общий вид функции Общий вид определения функции выглядит следующим образом: тип_возвращаемого_значения имя_функции(список_параметров) { тело функции }
- 5. Примеры Функция с двумя аргументами целого типа, возвращающая целое число int func(int a, int b) //
- 6. Прототип функции В современных, правильно написанных программах на языке С каждую функцию перед использованием необходимо объявлять.
- 7. Область видимости функции Правила, определяющие область видимости, устанавливают, видит ли одна часть программы другую часть кода
- 8. Аргументы функции Формальный параметр (аргумент) – переменная, объявленная в заголовке функции Формальные параметры функции доступны внутри
- 9. Передача параметров по значению и по ссылке В языках программирования существует два способа передачи аргументов в
- 10. Передача параметров по значению В языке С/С++ по умолчанию применяется передача параметров по значению. #include int
- 11. Передача по ссылке Если нужно передать параметры по ссылке, то формальные параметры объявляются как указатели void
- 12. Передача массива в функции В языке С/С++ весь массив нельзя передать в качестве аргумента функции. Можно
- 13. Передача одномерного массива Если аргументом функции является одномерный массив, то ее формальный параметр можно объявить тремя
- 14. Передача строк #include #include void print_upper(char *string); int main(void) { char s[80]; printf("Введите строку символов: ");
- 15. Вторая версия предыдущей программы: содержимое массива s остается постоянным #include #include void print_upper(char *string); int main(void)
- 16. Оператор return Оператор имеет два важных применения: он обеспечивает немедленный выход из функции, т.е. заставляет выполняющуюся
- 17. Возврат из функции Функция может завершать выполнение и осуществлять возврат в вызывающую программу двумя способами первый
- 18. Количество операторов return #include int find_substr(char *s1, char *s2); int main(void) { if(find_substr("C - это забавно",
- 19. Категории пользовательских функций Вычислительные функции – выполняют операции над своими аргументами и возвращают полученное в результате
- 20. Возвращаемые значения Все функции, кроме тех, которые относятся к типу void, с помощью оператора return возвращают
- 21. Обязательно присваивать возвращенное значение какой-либо переменной? #include int mul(int a, int b); int main(void) { int
- 22. Возврат указателей #include char *match(char c, char *s); /* прототип */ int main(void) { char s[80],
- 23. Функция типа void Одним из применений ключевого слова void является явное объявление функций, которые не возвращают
- 24. Что возвращает функция main()? Функция main() возвращает целое число, которое принимает вызывающий процесс — обычно этим
- 25. Рекурсия В языке С функция может вызывать сама себя. В этом случае такая функция называется рекурсивной.
- 26. Что такое рекурсия Рекурсия – использование самого себя, обращение к самому себе Проявляется в структуре Проявляется
- 27. Что такое рекурсия Рекурсия – организация вычислений, это образ мыслей и методология решения задач Повторяющиеся вычисления
- 28. Примеры рекурсивного задания функций f(0)=0 f(n)= f(n-1)+1 f(0)=1 f(n)= n*f(n-1) f(0)=1 f(1)=1 f(n)= f(n-1)+ f(n-2), n>=2
- 29. Механизм реализации рекурсии
- 31. Дерево рекурсии при вычислении факториала – F(5)
- 32. Работа рекурсивной функции Пусть n=4 answer = factr(3)*4; return (answer) вызов функции возврат значения функции answer
- 33. Фрагмент дерева рекурсии при вычислении чисел Фибоначчи – F(5)
- 34. Анализ трудоемкости рекурсивных реализаций алгоритмов Связан как с количеством операций, выполняемых при одном вызове функции, так
- 36. Скачать презентацию