Тренажёр по булевым функциям на гиперкубе

Содержание

Слайд 2

Цель Основной задачей проекта является разработка программного обеспечения (сайта) на решение

Цель

Основной задачей проекта является разработка программного обеспечения (сайта) на решение логических

задач. Производится работа с булевыми функциями 4-х переменных.
Слайд 3

Задачи, возникшие при разработке Написать генераторы для каждой задачи Спроектировать интерактивный гиперкуб

Задачи, возникшие при разработке

Написать генераторы для каждой задачи
Спроектировать интерактивный гиперкуб

Слайд 4

Грубый перебор не подходит для генерации

Грубый перебор не подходит для генерации

Слайд 5

Генерация монотонной функции Для каждой вершины задана вероятность появления единицы. В

Генерация монотонной функции

Для каждой вершины задана вероятность появления единицы. В случае

возникновения единицы в вершине, заменяются единицами все дочерние элементы.
Слайд 6

Генерация самодвойственной функции Производится обход до середины. В симметрично расположенных значениях устанавливается противоположное значение.

Генерация самодвойственной функции

Производится обход до середины. В симметрично расположенных значениях устанавливается

противоположное значение.
Слайд 7

Генерация функций с фиктивными переменными Генерировать функцию из трёх переменных без

Генерация функций с фиктивными переменными

 

Генерировать функцию из трёх переменных без фиктивных

переменных. Значения функции ставить в соответствующие позиции таким образом, чтобы одна переменная была фиктивной.
Слайд 8

Генерация выражения ( [t-z] (or, and, =>, +) [t-z] (or, and,

Генерация выражения

( [t-z]
(or, and, =>, +)
[t-z]
(or, and, =>, +)
[t-z] )
(or, and,

=>, +)
[t-z]
(or, and, =>, +)
[t-z]

(¬Y=>(T=>Z)) && ¬T && X

T && (X xor ¬T)=>Y xor Z 

(¬Z xor (¬Y || (Z xor ¬X))) || ¬T 

Слайд 9

Генерация задач на минимальное ДНФ По гиперкубу можно минимизировать ДНФ. Для

Генерация задач на минимальное ДНФ

По гиперкубу можно минимизировать ДНФ. Для этого

необходимо представить каждую вершину в виде дизъюнкта. Затем посмотреть на положения единичек.
Правила:
Если на концах ребра вершины имеют значения 1, то дизъюнкция сокращается на 1 переменную, которая на этом ребре фиктивна.
Если два параллельных ребра сокращаются, то сокращается плоскость, т.е. дизъюнкт сокращается до двух переменных
Если в вершинах трехмерной грани стоят единицы, то дизъюнкты сокращаются до 1 переменной