Учебно-творческий проект «Мифы Перми Великой», декоративное панно «Шонды, богиня Солнца и её дочь Зарни-Ань, заря

Содержание

Слайд 2

Цель Создание декоративного глиняного панно в технике «лепка из пласта» на тему «Мифы Перми Великой»

Цель

Создание декоративного глиняного панно в технике «лепка из пласта» на

тему «Мифы Перми Великой»
Слайд 3

Задачи Сбор материала: История Пермского звериного стиля Ознакомление с техникой «лепка

Задачи

Сбор материала:
История Пермского звериного стиля
Ознакомление с техникой «лепка из пласта»
Эскизирование
Подготовка графического

проекта
и проекта в цвете
Выполнение изделия
Оформление работы
Подбор интерьерного
решения с готовой работой
Слайд 4

Актуальность темы В современном мире с активными темпами глобализации возникает проблема

Актуальность темы

В современном мире с активными темпами глобализации возникает проблема

выживания культуры малых народов. В современном пространстве обращение к этническим корням представляет собой ответ на
глобализацию, способ
сохранения традиционных
духовных ценностей,
качественно новый этап в
развитии национальной
культуры.
Слайд 5

Идея Некогда зимы не было вообще. В Парме было много всяких

Идея

Некогда зимы не было вообще. В Парме было много всяких

зверей и птиц, но еще не было людей. На небе было два небесных светила Солнце – Шонди и Месяц – Месяö. У Шонди была дочь по имени
Зарань (Зарни-Ань), заря, она
вставала утром раньше
Шонди, а вечером ложилась
спать позднее её и
следила, чтобы огонь
Шонди никого не сжёг.
Слайд 6

Пермский звериный стиль разновидность звериного стиля, бронзовой художественной пластики VII в.

Пермский звериный стиль

разновидность звериного стиля, бронзовой художественной пластики VII в.

до н. э. — XII в. н. э. лесной и лесо-тундровой зоны Северо-Восточной Европы и Западной Сибири от Камско-Вятского бассейна до водораздела Енисея-Оби.
Слайд 7

Металлургами пермского звериного стиля были женщины, в пользу такой версии говорят

Металлургами пермского звериного стиля были женщины, в пользу такой версии

говорят находки литейных формочек в женских захоронениях.
Слайд 8

Наиболее древние предметы быта, относимые к «пермскому звериному стилю», датируются VIII—III

Наиболее древние предметы быта, относимые к «пермскому звериному стилю», датируются VIII—III

до н. э.
Костяные и роговые гребни оформлены фигурками птиц и других животных. Часто это изображение лося, оленя, коня или хищной птицы.
Слайд 9

В эпоху раннего железного века расширяется не только материал, на котором

В эпоху раннего железного века расширяется не только материал, на котором

изображаются животные; бронзовые булавки, браслеты, подвески гривны несут в себе изображения новых животных: змей, волков, собак, медведей.
Слайд 10

Мотивы «пермского звериного стиля» отдалённо перекликаются с подобными темами встречающимися по

Мотивы «пермского звериного стиля» отдалённо перекликаются с подобными темами встречающимися по

миру, например, в Мексике, а также распространены в стилизованных изделиях современных мастеров.
Изучение Пермского звериного стиля началось в конце XIX — начале XX в.
Слайд 11

Аналоги

Аналоги

Слайд 12

Эскизирование

Эскизирование

Слайд 13

Эскизирование

Эскизирование

Слайд 14

Проектирование Выполнение чертежа на планшете в карандаше с указанием размеров

Проектирование

Выполнение чертежа на планшете в карандаше с указанием размеров

Слайд 15

Проектирование Выполнение проекта на планшете в цвете гуашью

Проектирование

Выполнение проекта на планшете в цвете гуашью

Слайд 16

Ресурсы проекта (оборудование, материалы, инструменты) Глиняное тесто Шликер Рабочий стол Скатерть

Ресурсы проекта (оборудование, материалы, инструменты)

Глиняное тесто
Шликер
Рабочий стол
Скатерть
Скалка
Рейки
Стеки
Нож
ДВП
Бечёвка
Рамка
Дрель

Слайд 17

Выполнение изделия в материале Подготовка глиняного теста: сначала глину несколько раз

Выполнение изделия в материале

Подготовка глиняного теста: сначала глину несколько раз проминают

вручную для придания однородности и устранения пузырьков воздуха, затем раскатывают скалкой до одинаковой толщины с помощью реек
Пласт для основы раскатывается толщиной 0,8мм, пласт для налепов – 0,5мм
Выполнение деталей панно из пласта: на готовый пласт накладываются вырезанные из бумаги детали и аккуратно вырезаются.
Вырезанные детали, согласно проекту, соединяют с помощью шликера
Слайд 18

Выполнение изделия в материале Сушка готового изделия произволится на фанере (дли

Выполнение изделия в материале

Сушка готового изделия произволится на фанере (дли лучшего

проведения влаги) под ветошью (для развномерного высыхания)
Утельный обжиг
Слайд 19

Обжиг керамики: основные правила Изделия ставят в холодную камеру Постепенно медленное

Обжиг керамики: основные правила

Изделия ставят в холодную камеру
Постепенно медленное повышают температуру
Выдерживают

в печи длительное время
Постепенно
понижают
температуру. 
Слайд 20

Режим утельного обжига: Сушка изделия: t⁰ медленно возрастает- 1-2 часа -

Режим утельного обжига:

Сушка изделия: t⁰ медленно возрастает- 1-2 часа - до

t 150 – 200 ⁰  
Подъём t⁰ с интервалом 1 час
до конечной t⁰ 900⁰-1000⁰ в
течение 4-6 часов.
Примерный режим: 400⁰- 600⁰-800⁰-950*
Выдержка на последней 1 час .
Изделия остывают в печи. 
Слайд 21

Процессы при обжиге До 100 ⁰ С - окончательная сушка 200

Процессы при обжиге

До 100 ⁰ С - окончательная сушка
200 ⁰ С

- начало удаления химически связанной воды.
400 ⁰ С - выгорание органических примесей, начало разложения минералов глины, продолжение удаления химически связанной воды. 
600 ⁰ С - фазовое преобразование кварца 850 ⁰ С - спекание черепка с приобретением достаточной прочности.  950 ⁰ С - обретение прочности черепка с уплотнением (огневая усадка).  1050 ⁰ С - окончательное спекание черепка.
Слайд 22

Выполнение изделия в материале Роспись изделия глазурями производится синтетическими кистями по

Выполнение изделия в материале

Роспись изделия глазурями производится синтетическими кистями по проекту
Толщина

глазурного слоя 1,5-2мм, что достигается в 2-3 нанесения, глазурь должна лежать равномерно
Декоративный глазурный обжиг
Слайд 23

Режим глазурного обжига Прогрев печи до 200⁰С: при этой температуре выдержка

Режим глазурного обжига

Прогрев печи до 200⁰С: при этой температуре выдержка 30

мин. 
Ставим 400⁰, прогрев, выдержка 15 мин. 
Ставим 600⁰, прогрев , выдержка 15 мин. 
Ставим 800⁰, прогрев , выдержка 15 мин. 
Ставим 900⁰, прогрев , выдержка 15 мин. 
Ставим 1000⁰, прогрев , выдержка 45мин.
Выключаем печь .
Изделия остывают в печи.
Слайд 24

Выполнение изделия в материале Сборка панно производится так же по заранее

Выполнение изделия в материале

Сборка панно производится так же по заранее подготовленному

проекту.
В данной работе для сборки были использованы: багет, двп (покрашенная в тёмно-синий цвет), бечёвка, дрель
Слайд 25

Готовое изделие

Готовое изделие

Слайд 26

Интерьер в стиле «Кантри»

Интерьер в стиле «Кантри»