Венчание

Слайд 2

Брак есть Таинство, в котором при свободном пред священником и Церковью

Брак есть Таинство, в котором при свободном пред священником и Церковью

обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности, благословляется их супружеский союз во образ духовного союза Христа с Церковью и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей.
Брак – это одно из семи Таинств Православной Церкви, в котором благословляется супружеский союз.
Супруги принимают благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей, и перед Богом и священником обещают хранить верность друг другу.
Слайд 3

В дореволюционный период венчать молодых мог только приходской священник жениха или

В дореволюционный период венчать молодых мог только приходской священник жениха

или невесты, в крайнем случае – приходской священник родителей. Венчание прихожан из чужого прихода допускалось лишь при наличии веских оснований. Венчание разрешалось проводить только в храмах в дневное время, в присутствии жениха и невесты, а также двух свидетелей, которые подтверждали акт венчания своими подписями в метрической книге. После этого брак имел юридическую силу. Венчание в часовнях и молитвенных домах допускалось только в порядке исключения, с разрешения местного епископа.
Слайд 4

Венчание: история и традиции В дореволюционной России церковный брак обладал законной

Венчание: история и традиции

В дореволюционной России церковный брак обладал законной

юридической силой. Венчание православных обязательно совершалось при поручителях — в народе их называли дружка, подружие или шаферы, а в богослужебных книгах — восприемники. Поручители подтверждали своими подписями акт браковенчания в метрической книге; они должны были хорошо знать жениха и невесту и поручались за них. Поручители принимали участие в обручении и венчании, во время обхождения жениха и невесты вокруг аналоя придерживали венцы над их головами.
Всем приглашенным в храм на браковенчание нужно знать, что во время бракосочетания Церковь ни о ком больше не молится, как только о двоих лицах — женихе и невесте (разве только один раз произносится молитва “за воспитавших родителей”). Этот час молитвы в храме имеет влияние на всю последующую семейную жизнь.
Гостям следует помнить, что в православном храме есть свои традиции. Женщины в православном храме носят платки или головные уборы, прикрывающие волосы.
Слайд 5

Венчальные кольца Кольца имеют очень важное значение: это не просто дар

Венчальные кольца
Кольца имеют очень важное значение: это не просто дар жениха

невесте, а знак неразрывного, вечного союза между ними. Кольца кладутся на правую сторону святого престола, как бы перед лицом Самого Господа Иисуса Христа. Этим подчеркивается, что через прикосновение к святому престолу и возлежание на нем они могут принять силу освящения и низвести на брачующихся благословение Божие. Кольца на святом престоле лежат рядом, выражая тем самым взаимную любовь и единение в вере жениха и невесты.
После благословения священника жених и невеста меняются кольцами. Жених надевает свое кольцо на руку невесте в знак любви и готовности жертвовать всем жене своей и помогать ей всю жизнь; невеста надевает свое кольцо на руку жениху в знак своей любви и преданности, в знак готовности принимать от него помощь всю жизнь. Такой обмен производится трижды в честь и славу Пресвятой Троицы, Которая все совершает и утверждает.
Слайд 6

Календарь венчаний Как известно, венчаться можно далеко не каждый день. Это

Календарь венчаний

Как известно, венчаться можно далеко не каждый день. Это

таинство совершается только в разрешенные церковным календарем дни года. Совсем не потому, что кто-то главный в православной Церкви, Святейший Патриарх, например, так решил. Просто церковный календарь  — это календарь церковных праздников и постов, который меняется от года к году. Православная Церковь не благословляет таинства венчания в посты и праздничные дни. Праздничные дни меняются, потому что праздник Светлой Пасхи Христовой каждый год приходит по разному (почему Пасху празднуют в разное время — в другой раз;).