Содержание
- 2. Вещественные типы данных Стандарт C++ определяет три типа данных для хранения вещественных значений: float, double и
- 3. Представление констант Константы вещественных типов задаются двумя способами: нормальный формат: 123.456 или -3.14; экспоненциальный формат: 1.23456e2
- 4. Представление вещественных чисел в компьютере Внутреннее представление вещественного числа состоит из двух частей — мантиссы и
- 5. Точность вычислений и «ловушка» для программиста Все вычисления с вещественными значениями осуществляются приближенно, при этом, ошибки
- 6. Преобразования типов данных При выполнении различных операций над разнотипными данными необходимы преобразования одних типов данных к
- 7. Правила неявного (арифметического) преобразования Все данные типов char и short int преобразуются к типу int. Если
- 8. Преобразование типов данных при операции присваивания При выполнении операции присваивания тип значения выражения автоматически преобразуется к
- 9. Явное преобразование типов данных Явное преобразование типов данных осуществляется с помощью соответствующей операции преобразования типов данных,
- 10. Исходы явного преобразования типов данных Явные преобразования типов данных имеют своим исходом три ситуации: преобразование без
- 11. Исходы явного преобразования типов данных Преобразование происходит без потерь, если преобразуемое значение принадлежит множеству значений типа,
- 12. Тип данных «Указатель» Указатели – это тоже обычные переменные, но они служат для хранения адресов памяти.
- 13. Работа с указателями Присвоить указателю адрес некоторой переменной можно инструкцией присваивания и операцией &, например, int
- 14. Работа с указателями Получить значение объекта, на который ссылается некоторый указатель можно с помощью операции *
- 15. Внимание! При использовании указателей в выражениях важно помнить, что операция * имеет наивысший приоритет по отношению
- 16. Арифметика указателей К указателям можно применять некоторые арифметические операции. К таким операциям относятся: +, -, ++,
- 17. Преимущества использования функций Использование функций позволяет: значительно упростить разработку сложных программ; сократить объем текста программы и
- 18. Описание функций в программе Любая функция состоит из двух основных элементов: заголовка и тела функции. Заголовок
- 19. Пример описания функции double Example (double d, int k) { double r; r = d *
- 20. Завершение работы функции (инструкция return) Если функция не возвращает через свое имя никакого значения, то она
- 21. Список параметров функции Параметры функций служат для обеспечения взаимодействия между функцией и вызвавшей ее программой. Параметры
- 22. Примеры void Example1 (int a, int b) или double Example2 (int A, double B)
- 23. Вызов функции При вызове функции на места параметров подставляются некоторые конкретные значения, которые обычно называют аргументами
- 24. Передача данных по значению При вызове функции в определенной области памяти (в стеке программы) для каждого
- 25. Передача данных с помощью указателей Для использования передачи данных с помощью указателей необходимо обязательно выполнить три
- 26. Пример Необходимо разработать функцию, возвращающую результат деления и остаток от деления двух целых чисел. int Div
- 27. Передача массивов в качестве аргумента Несколько проще обстоит дело с передачей массивов, так как переменные типа
- 28. Пример void WriteArr ( int Arr[], int n) { for (int I = 0; I cout
- 29. Передача данных по ссылке В языке C++ имеется более простой способ передачи данных по адресу, а
- 30. Аргументы - константы Недостатком передачи данных по адресу является скрытый побочный эффект, связанный с возможным непредвиденным
- 31. Перегружаемые функции Перегруженными функциями называются функции, имеющие одинаковые имена, но различающиеся количеством, типами данных или порядком
- 32. Параметры по умолчанию void F (int I, double D, char C = ’a’, int J =
- 33. Параметры по умолчанию Количество параметров по умолчанию может быть любым. При использовании параметров по умолчанию необходимо
- 34. Рекурсивное использование функций Функции внутри своего тела могут вызывать сами себя. Такой вызов называется рекурсией. Рассмотрим
- 35. Реализация функции double Pow (double D, unsigned P) { if (P) return Pow ( D, P
- 36. Передача функций в качестве параметров Используя тот факт, что имена функций являются обычными указателями, можно передавать
- 37. Пример double add (double a, double b) { return a + b;} double mul (double a,
- 38. Встраиваемые функции (inline - функции) Встраиваемые функции задаются ключевым словом inline: inline int ReadInt(char *S) Некоторые
- 40. Скачать презентацию