Содержание
- 2. Введение Посмотрите вокруг - обложки журналов, рекламная печатная продукция, газеты, рекламные ролики по телевидению, фильмы, корпоративные
- 3. 4.1. Цифровое изображение Цифровым может быть названо изображение, созданное с использованием компьютерных технологий и хранящееся на
- 4. 4.2. Компьютерная графика и решаемые ею задачи компьютерная графика - сложный комплекс задач, который можно разделить
- 5. 4.3. Сферы применения компьютерной графики Сферы применения компьютерной графики чрезвычайно разнообразны. Каждый ее раздел имеет свои
- 6. 4.5. Двухмерная графика Многие пользователи ПК связывают понятие компьютерной графики с программами, предназначенными для редактирования двухмерных
- 7. 4.5. Двухмерная графика Наиболее широко в компьютерной графике представлены первых два типа программ: растровые и векторные.
- 8. 4.5.1. Растровые программы Большинство программ для редактирования изображений - Adobe Photoshop, Corel PHOTO-PAINT или MS Paint
- 9. 4.5.1. Растровые программы Большинство цифровых изображений сначала поступают в компьютер при помощи сканера или цифрового фотоаппарата.
- 10. 4.5.1. Растровые программы Когда изображение появляется на экране компьютера, вы можете изменять его цвета, ретушировать, крутить-вертеть,
- 11. 4.5.2. Векторные программы Изображение, созданное в векторных программах, основывается на математических формулах, а не на координатах
- 12. 4.5.2. Векторные программы Поскольку в этом случае изображение создается математически, векторные программы обычно используются тогда, когда
- 13. 4.5.3. Сравнение возможностей растровых и векторных программ Изображения, созданные в растровых программах более естественны и приближены
- 14. 4.6. 3D-графика и компьютерная анимация Это широкое и по-своему сложное направление, особый мир. 3D-графика - это
- 15. 4.7. САПР и деловая графика Программы САПР (или CAD - computer-aided design) представляют собой векторные программы,
- 16. 4.7. САПР и деловая графика Среди программ моделирования под Windows безусловным лидером является программа AutoCAD фирмы
- 17. 4.8. Цифровой видеомонтаж Видеомонтаж можно условно разделить на два вида: спецэффекты в кино; подготовка телевизионных передач.
- 19. Скачать презентацию
Введение
Посмотрите вокруг - обложки журналов, рекламная печатная продукция, газеты, рекламные
Введение
Посмотрите вокруг - обложки журналов, рекламная печатная продукция, газеты, рекламные
Часто более эффективно и экономически выгодно создавать изображения на компьютере, нежели с использованием традиционных методов. Это связано с тем, что цифровые изображения проще хранить, тиражировать, улучшать и компоновать с текстами или другими информационными средствами. Современный мир немыслим без компьютерной обработки графической информации. Это необходимо не только профессионалам, создающим мультфильмы и спецэффекты, компьютерные игры и книжные иллюстрации. Деловая графика в офисе также становится все более привычной. Компьютерная графика широко используется для создания презентационных материалов, используемых на лекциях в университетах, школьных уроках и различных совещаниях.
4.1. Цифровое изображение
Цифровым может быть названо изображение, созданное с использованием компьютерных
4.1. Цифровое изображение
Цифровым может быть названо изображение, созданное с использованием компьютерных
Это может быть слайд, рисунок, текстура, трехмерная сцена, фотография, анимация и пр.
4.2. Компьютерная графика и решаемые ею задачи
компьютерная графика - сложный комплекс
4.2. Компьютерная графика и решаемые ею задачи
компьютерная графика - сложный комплекс
двухмерная графика;
полиграфия;
web-дизайн;
мультимедиа;
3D-графика и компьютерная анимация;
видеомонтаж;
САПР и деловая графика.
.
4.3. Сферы применения компьютерной графики
Сферы применения компьютерной графики чрезвычайно разнообразны. Каждый
4.3. Сферы применения компьютерной графики
Сферы применения компьютерной графики чрезвычайно разнообразны. Каждый
инструменты рисования на компьютере;
библиотеку готовых изображений;
набор шрифтов;
набор спецэффектов,
а также форматы, совместимые с другими графическими программами.
4.5. Двухмерная графика
Многие пользователи ПК связывают понятие компьютерной графики с программами,
4.5. Двухмерная графика
Многие пользователи ПК связывают понятие компьютерной графики с программами,
Это программное обеспечение по принципу действия и функциональному назначению можно разделить на три группы:
растровая графика (bitmap, или raster);
векторная графика (vector, или draw);
фрактальная графика (fractal).
4.5. Двухмерная графика
Наиболее широко в компьютерной графике представлены первых два типа
4.5. Двухмерная графика
Наиболее широко в компьютерной графике представлены первых два типа
О фрактальной графике разговор особый. Она, как и векторная, - вычисляемая и занимает промежуточное положение между растровыми и векторными программами. Кроме того, фрактальные узоры часто используют в качестве красивых фрактальных заливок в редакторах растровой и векторной графики.
Двухмерная, или 2D-графика, - это основа всей компьютерной графики (в том числе и 3D- графики). Ни один компьютерный художник-дизайнер не может плодотворно работать над своими проектами без понимания базовых положений двухмерной графики.
4.5.1. Растровые программы
Большинство программ для редактирования изображений - Adobe Photoshop, Corel
4.5.1. Растровые программы
Большинство программ для редактирования изображений - Adobe Photoshop, Corel
В них изображение формируется из решетки крошечных квадратиков, именуемых пикселами.
Поскольку каждый пиксел на экране компьютера отображен в специальном месте экрана, то программы, которые создают изображение таким способом, называются побитовыми, или программами с побитовым отображением (bitmap).
Решетку (или матрицу), образуемую пикселами, называют растром. Поэтому программы с побитовым отображением также называются растровыми программами.
Как создается цифровое изображение? Многие программы для обработки изображений, такие как Adobe Photoshop, позволяют пользователю выбирать нужные электронные кисть, цвет и краску. Иногда конечный результат неотличим от традиционной живописи, но, в общем, возможности компьютера гораздо шире традиционных.
4.5.1. Растровые программы
Большинство цифровых изображений сначала поступают в компьютер при помощи
4.5.1. Растровые программы
Большинство цифровых изображений сначала поступают в компьютер при помощи
Методика сканирования изображения с последующими операциями цветокоррекции и ретуширования наиболее часто используется в печатной компьютерной продукции, в первую очередь при создании рекламных объявлений и обложек журналов.
С помощью растрового пакета можно поменять цвет вашей прически или глаз, отретушировать родинку на щеке, изменить цвет или фон вашей фотографии, а также убрать все недостатки и дефекты.
Для привлечения внимания зрителей компьютерные художники часто добавляют к фотографиям в журналах и рекламным объявлениям специальные эффекты, создавая сложные коллажи.
4.5.1. Растровые программы
Когда изображение появляется на экране компьютера, вы можете изменять
4.5.1. Растровые программы
Когда изображение появляется на экране компьютера, вы можете изменять
Растровые программы предназначены в основном для редактирования изображений, обеспечивая возможность цветокоррекции, ретуши и создания специальных эффектов на базе цифровых изображений.
Пользуясь программными продуктами для формирования изображений, такими как Adobe Photoshop или Corel PHOTO-PAINT, вы можете создавать коллажи, виньетки, фотомонтажи и подготавливать цветные изображения для вывода на печать. На сегодняшний день программы редактирования изображений используются при производстве практически всех печатных изображений, где необходима фотография.
Их применяют для стирания морщин с лиц фотомоделей, придания ярких красок пасмурным и мрачным дням и изменения общего настроения посредством специальных световых эффектов. Они также широко используются производителями мультимедиа для создания текстовых и фоновых эффектов и для изменения количества цветов изображения.
4.5.2. Векторные программы
Изображение, созданное в векторных программах, основывается на математических формулах,
4.5.2. Векторные программы
Изображение, созданное в векторных программах, основывается на математических формулах,
Составляющие основу таких изображений кривые и прямые линии называются векторами.
Так как при задании объектов на экране используются математические формулы, то отдельные элементы изображения, создаваемые в векторных программах, - например, Adobe Illustrator или CorelDRAW, - можно легко перемещать, увеличивать или уменьшать без проявления «эффекта ступенек». Так, для перемещения объекта достаточно перетащить его мышью. Компьютер автоматически пересчитывает его размер и новое местоположение.
4.5.2. Векторные программы
Поскольку в этом случае изображение создается математически, векторные программы
4.5.2. Векторные программы
Поскольку в этом случае изображение создается математически, векторные программы
Когда вы выводите изображение, созданное в векторной программе, его качество зависит не от исходного разрешения изображения, а от разрешающей способности устройства вывода (монитора, принтера, плоттера...).
Так как качество изображения не основывается на разрешении, то изображение, созданное в векторных программах, как правило, имеет значительно меньший объем файлов, чем построенное в программах побитового отображения.
4.5.3. Сравнение возможностей растровых и векторных программ
Изображения, созданные в растровых программах
4.5.3. Сравнение возможностей растровых и векторных программ
Изображения, созданные в растровых программах
Изображения, созданные в векторных программах точны и наглядны. Их, как правило, применяют для создания схем, чертежей, планов местности, карт.
Растровые изображения полиграфического или фотографического качества имеют значительные объёмы в Кб
Векторные изображения имеют весьма незначительные объёмы.
Выделение фрагмента растрового изображения и увеличение его, как правило, приводит к потере качества изображения в выделенном фрагменте
Любой выделенный фрагмент векторного изображения имеет то же качество, что и полный файл.
.
4.6. 3D-графика и компьютерная анимация
Это широкое и по-своему сложное направление, особый
4.6. 3D-графика и компьютерная анимация
Это широкое и по-своему сложное направление, особый
3D-графика - это создание искусственных предметов и персонажей, их анимация и совмещение с реальными предметами и интерьерами.
На сегодняшний день определилось несколько перспективных направлений ее использования.
Широкое применение 3D-графика находит в индустрии компьютерных игр. Анимационные заставки, интерфейсы и персонажи компьютерных игр создаются в программах 3D-графики.
Другая область применения 3D-графики - телевизионная реклама и оформление телевизионных каналов.
Многие архитекторы и дизайнеры пользуют 3D-графику для построения трехмерных макетов зданий, которых еще не существует в природе.
Широкое распространение 3D-графика получила в органической химии – с ее помощью моделируют сложные молекулы для фармацевтики или парфюмерии
Освоение ЗD-графики требует немало времени и мощных системных ресурсов. Чтобы результат выглядел фотореалистично, необходимо освоить не только ЗD- моделирование, но и уметь правильно осветить сцену, найти хороший ракурс камеры, подобрать материал и текстуры. Все это существенно влияет на качество графики.
4.7. САПР и деловая графика
Программы САПР (или CAD - computer-aided design)
4.7. САПР и деловая графика
Программы САПР (или CAD - computer-aided design)
Одно из главных применений составляет их использование в различных областях инженерной конструкторской деятельности - от проектирования микросхем до создания самолетов.
Другой важной областью применения САПР является архитектура. Так, фирма McDonald's уже с 1987 года использует машинную графику для архитектурного дизайна, размещения посадочных мест, планирования помещений и проектирования кухонного оборудования. Использование машинной графики позволяет визуально воспроизводить двухмерные изображения и трехмерные модели.
САПР используется и в медицине. Например, автоматизированное проектирование имплантантов, особенно для костей и суставов, позволяет минимизировать необходимость внесения изменений в ходе операции, что сокращает время пребывания на операционном столе (результат положительный как с точки зрения пациента, так и с точки зрения врача).
4.7. САПР и деловая графика
Среди программ моделирования под Windows безусловным лидером
4.7. САПР и деловая графика
Среди программ моделирования под Windows безусловным лидером
реализовать основные операции по созданию и редактированию линий, дуг и текста;
синтезировать 2D- и 3D-модели;
автоматизировать решение многих задач, возникающих в процессе проектирования;
адаптировать и настроить систему на конкретные приложения, создавая собственные сценарии и макрокоманды.
4.8. Цифровой видеомонтаж
Видеомонтаж можно условно разделить на два вида:
спецэффекты в кино;
подготовка
4.8. Цифровой видеомонтаж
Видеомонтаж можно условно разделить на два вида:
спецэффекты в кино;
подготовка
Спецэффекты в кино - это то, что мы видим или не видим на экране, начиная с простого «стирания» страховок и прочих вспомогательных элементов в трюковых кадрах и заканчивая совмещением виртуальных пейзажей с живыми актерами.
Подготовка телевизионных передач - быстроразвивающаяся область, сходная с созданием спецэффектов в кино, но проводимая практически в реальном времени. В качестве примера можно взять любой молодежный музыкальный канал.
Видеомонтаж отличается от других направлений компьютерной графики тем, что манипулирует «живыми» картинками и использует свою технологию работы. На сегодняшний день одной из наиболее популярных программ, используемых в этой области компьютерной графики, является Adobe Premier.
.