Введение в С++

Содержание

Слайд 2

Структура программы на C++

Структура программы на C++

Слайд 3

Структура программы на C++ #директивы препроцессора . . . . .

Структура программы на C++

#директивы препроцессора
. . . . . . .

. .
#директивы препроцессора
функция а ( )
операторы
функция в ( )
операторы
void main ( ) //функция, с которой начинается выполнение программы
операторы
описания
присваивания
функция
пустой оператор
составной
выбора
циклов
перехода
Слайд 4

Состав языка

Состав языка

Слайд 5

Состав языка Алфавит языка СИ++, который включает прописные и строчные латинские

Состав языка

Алфавит языка СИ++, который включает
прописные и строчные латинские буквы и

знак подчеркивания;
арабские цифры от 0 до 9;
специальные знаки “{},| []()+-/%*.\’:;&?<>=!#^
пробельные символы (пробел, символ табуляции, символы перехода на новую строку).
Слайд 6

Идентификаторы – имена объектов СИ-программ. В идентификаторе могут быть использованы латинские

Идентификаторы – имена объектов СИ-программ. В идентификаторе могут быть использованы латинские

буквы, цифры и знак подчеркивания. Прописные и строчные буквы различаются, например, PROG1, prog1 и Prog1 – три различных идентификатора. Первым символом должна быть буква или знак подчеркивания (но не цифра). Пробелы в идентификаторах не допускаются.
Ключевые (зарезервированные) слова – это слова, которые имеют специальное значение для компилятора. Их нельзя использовать в качестве идентификаторов.
Знаки операций – это один или несколько символов, определяющих действие над операндами. Операции делятся на унарные, бинарные и тернарную по количеству участвующих в этой операции операндов.
Константы – это неизменяемые величины. Существуют целые, вещественные, символьные и строковые константы. Компилятор выделяет константу в качестве лексемы (элементарной конструкции) и относит ее к одному из типов по ее внешнему виду.
Разделители – скобки, точка, запятая пробельные символы.

Из символов формируются лексемы языка:

Слайд 7

Константы в C++ Константа – это лексема, представляющая изображение фиксированного числового,

Константы в C++

Константа – это лексема, представляющая изображение фиксированного числового, строкового

или символьного значения.
Константы делятся на 5 групп:
целые;
вещественные (с плавающей точкой);
перечислимые;
символьные;
строковые.
Слайд 8

Десятичные: последовательность десятичных цифр, начинающаяся не с 0, если это число

Десятичные: последовательность десятичных цифр, начинающаяся не с 0, если это число

не 0 (примеры: 8, 0, 192345)
Восьмеричные: это константа , которая всегда начинается с 0. За 0 следуют восьмеричные цифры (примеры: 016 – десятичное значение 14, 01)
Шестнадцатеричные: последовательность шестнадцатеричных цифр, которым предшествуют символы 0х или 0Х (примеры: 0хА, 0Х00F)

Целые константы:

Слайд 9

С фиксированной точкой: Вид константы с фиксированной точкой:[цифры].[цифры] (примеры: 5.7, .0001,

С фиксированной точкой: Вид константы с фиксированной точкой:[цифры].[цифры] (примеры: 5.7, .0001,

41.)
С плавающей точкой: Вид константы с плавающей точкой: [цифры][.][цифры]E|e[+|-][цифры] (примеры:0.5е5, .11е-5, 5Е3)

Вещественные константы:

Слайд 10

enum { one=1, two=2, three=3,four=4}; enum {zero,one,two,three} – если в определении

enum { one=1, two=2, three=3,four=4};
enum {zero,one,two,three} – если в определении перечислимых

констант опустить знаки = и числовые значения, то значения будут приписываться по умолчанию. При этом самый левый идентификатор получит значение 0, а каждый последующий будет увеличиваться на 1.
enum { ten=10, three=3, four, five, six};
enum {Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday} ;

Перечислимые константы:

Слайд 11

Для представления символов, не имеющих графического отображения, например: \a – звуковой

Для представления символов, не имеющих графического отображения, например:
\a – звуковой

сигнал,
\b – возврат на один шаг,
\n – перевод строки,
\t – горизонтальная табуляция.
Для представления символов: \ , ’ , ? , ” ( \\, \’ ,\? ,\” ).
Для представления символов с помощью шестнадцатеричных или восьмеричных кодов (\073, \0хF5).
Строковая константа – это последовательность символов, заключенная в кавычки. Внутри строк также могут использоваться управляющие символы.
Например: “\nНовая строка”,
“\n\”Алгоритмические языки программирования высокого уровня \”” .

Символьные константы:

Слайд 12

Типы данных в C++ .

Типы данных в C++

.

Слайд 13

Операции в C++ Унарные операции: & – операция взятия адреса. *

Операции в C++

Унарные операции:
&  – операция взятия адреса.
* – операция обращения

по адресу.
-  – унарный минус.
+  – унарный плюс.
!  – отрицание.
++  – автоувеличение на 1.
--  – автоуменьшение на 1.
sizeof  – операция вычисления размера в байтах.
Слайд 14

Операции в C++ Бинарные операции: + – бинарный плюс. - –

Операции в C++

Бинарные операции:
+  – бинарный плюс.
-  – бинарный минус.
*  –

умножение.
/  – деление (при делении двух целых чисел получается целая часть от частного).
%  – получение остатка от деления.
Слайд 15

Операции в C++ Операции присваивания: = – присвоить операнду из левой

Операции в C++

Операции присваивания:
=  – присвоить операнду из левой части значение

выражения из правой части.
+=  – присвоить операнду из левой части сумму операндов левой и правой частей.
-=  – присвоить операнду из левой части разность операндов левой и правой частей.
/=  – присвоение частного от деления.
%=  – присвоение остатка от деления.
Слайд 16

Операции в C++ Операции присваивания: = – присвоить операнду из левой

Операции в C++

Операции присваивания:
=  – присвоить операнду из левой части значение

выражения из правой части.
+=  – присвоить операнду из левой части сумму операндов левой и правой частей.
-=  – присвоить операнду из левой части разность операндов левой и правой частей.
/=  – присвоение частного от деления.
%=  – присвоение остатка от деления.
Слайд 17

Операции в C++ Операции сравнения: > – больше. >= – больше

Операции в C++

Операции сравнения:
<  – меньше.
>  – больше.
<=  – меньше или

равно.
>=  – больше или равно.
==  – равно.
!=  – не равно.