Выполнил Студент 1 курса Группы Юб02/1403 Кудрявцев Алексей

Содержание

Слайд 2

ДИАЛЕКТИКА (греч. — искусство вести беседу)— теория и метод познания действительности,

ДИАЛЕКТИКА (греч. — искусство вести беседу)— теория и метод познания действительности,

наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.

По Гегелю, Д.— своеобразный и единственно правильный метод познания, противоположный метафизике. Диалектический метод в противоположность метафизическому основывается на разумном познании, рассматривает предмет в единстве его противоположных определений. Д. — метод познания, посредством которого постигается с высшей точки зрения единство противоречий.

Слайд 3

Гегель открыл и мистифицировал законы диалектики были заново выведены К.Марксом и

Гегель открыл и мистифицировал законы диалектики

были заново выведены К.Марксом и

Ф.Энгельсом из социальной и природной действительности.

Было доказано, что «…в природе сквозь хаос бесчисленных изменений пробивают себе путь те же диалектические законы движения, которые и в истории господствуют над кажущейся случайностью событий…»

Слайд 4

Законы диалектики. переход количественных изменений в качественные единство и Борьба противоположностей

Законы диалектики.

переход
количественных
изменений в
качественные

единство и
Борьба
противоположностей

Слайд 5

Эти законы выражают универсальные формы, пути и движущую силу развития материального

Эти законы выражают универсальные формы, пути и движущую силу развития материального

мира и его познания и являются всеобщим методом диалектического мышления.

Открытие и научное обоснование основных законов диалектики обогатило понимание содержания и связи ранее известных категорий, развитие которых подчинено этим универсальным законам.

4

1

2

3

В этих законах диалектики конкретизируются ее основные категории в их историческом становлении и соотношении.

Законы диалектики представляют собой логичное выражение существенного в развитии.

Слайд 6

Закон единства и борьбы противоположностей предметы и явления объективного мира в

Закон единства и борьбы противоположностей

предметы и явления
объективного мира в
процессе

своего
развития, вытекающего из
взаимодействия и
противоречия между
различными предметами
и явлениями и различными
сторонами внутри предметов
и явлений,

которые вступают между
собой в противоречие,
борьбу, составляющую
внутренний источник
развития данного
явления

переходят из состояния незаметного,
несущественного различия
составляющих данное явление сторон,
тенденций к существенным различиям
моментов целого и к противоположностям,

Слайд 7

Противоречие, выражающееся в борьбе противоположностей в рамках данного единства, составляет источник

Противоречие, выражающееся в борьбе противоположностей в рамках данного единства, составляет источник

развития.

Каждый предмет содержит в себе иное самого себя. Внутренняя противоречивость любого объекта состоит в том, что в едином предмете в одно и то же время имеет место и взаимопроникновение и взаимоисключение противоположностей.

Борющиеся противоположности находятся между собой в единстве в том смысле, что они присущи одному предмету, явлению.

Развитие возможно только благодаря противоречию, т. е. возникновению активного взаимодействия, столкновения, борьбы противоположностей.

Слайд 8

Закон перехода количественных изменений в качественные Развитие как движение от простого

Закон перехода количественных изменений в качественные

Развитие как движение от простого к

сложному, от низшего к высшему, от старого качественного состояния к более высокому, новому качеству есть одновременно и непрерывный, и прерывный процесс. .
Слайд 9

Только на определенной ступени развития, при определенных условиях объект теряет свое

Только на определенной ступени развития, при определенных условиях объект теряет свое

прежнее качество и становится новым. Развитие, т. о., есть единство прерывности и непрерывности, революционного, скачкообразного и эволюционного изменения явлений.

Количественные изменения явлений до известного предела носят характер относительно непрерывного роста одного и того же по своему качеству объекта, который, изменяясь количественно в пределах одной и той же меры, не перестает быть тем, что он есть.

Закон перехода
количественных
изменений в качественные

Слайд 10

Закон отрицание отрицания Всякое развитие есть определенным образом направленный процесс. Эту

Закон отрицание
отрицания

Всякое развитие есть определенным образом направленный процесс. Эту сторону

развития выражает закон отрицания отрицания. Каждое явление относительно и в силу своей конечной природы переходит в другое явление, которое при определенных условиях может стать противоположностью первого и выступить в роли его отрицания.
Слайд 11

Отрицание составляет необходимое условие развития, поскольку оно есть не только отрицание

Отрицание составляет необходимое условие развития, поскольку оно есть не только отрицание

старого, но и утверждение нового.

Но процесс развития не останавливается на этом. Вновь возникшее качество также переходит в иное качество.

Отрицание снимается вторым отрицанием, а вся цепь развития представляет собой процесс отрицания отрицания.

В результате этого нарастающего отрицания отрицания получается движение предмета от простого к сложному, от низшего к высшему с элементами повторения пройденного, временного отступления назад и т. д.

Слайд 12

Закон отрицания отрицания дает обобщенное выражение развития в целом, вскрывая внутреннюю

Закон отрицания отрицания

дает обобщенное выражение развития в целом, вскрывая внутреннюю связь,

поступательный характер развития;

он выражает такой переход явлений из одного качеств. состояния в другое, при котором в новом качестве воспроизводятся на более высоком уровне некоторые черты старого качества.

выражает и процесс коренного изменения старого качества, повторяющуюся связь между различными этапами развития, т. е. основную тенденцию развития и преемственность между старым и новым.

Слайд 13

Слайд 14

Из этого следует вывод: только то историческое познание может быть плодотворным,

Из этого следует вывод:

только то историческое познание может быть плодотворным, которое

каждый момент исторического развития рассматривает как результат предшествующего момента и в органичной связи с ним.