Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Фёдорова И.А. 8/31/15 01:58:32 PM

Содержание

Слайд 2

Цель: знакомство с литературными, изобразительными и музыкальными творениями XVIII вв. План:

Цель: знакомство с литературными, изобразительными и музыкальными творениями XVIII вв.

План:
1) Литература.
2)

Живопись.
3) Скульптура.
4) Музыка.
Слайд 3

Опрос Д/З. Тест: 1)Выберите правильный ответ. Мыслителям эпохи Просвещения было свойственно

Опрос Д/З. Тест:

1)Выберите правильный ответ.
Мыслителям эпохи Просвещения было свойственно критическое отношение:
А)

современной им деятельности.
Б) человеку, его возможностям и способностям.
В) науке, её способности изменить мир.
2)Найдите лишнее:
Французские философы – просветители:
А) Вольтер.
Б) А. Смит.
В)Монтескье.
Слайд 4

Тест 3) Найдите лишнее. Ж. Ж. Руссо: А) осуждал общественное неравенство

Тест

3) Найдите лишнее. Ж. Ж. Руссо:
А) осуждал общественное неравенство
Б) выступал за

ликвидацию частной собственности
В) считал появление частной собственности причиной общественного неравенства.
4) Эпоха Просвещения приходится на ______ выберите правильный ответ.
А) XVI –XVII в.
Б) XVII в.
В) XVIII – середину XIX в.
Слайд 5

Тест 5)«Общественный договор» – это: ___ А) теория, сторонники которой считали,

Тест

5)«Общественный договор» – это: ___
А) теория, сторонники которой считали, что государство

возникло в результате соглашения, по которому люди добровольно отказываются от части своих прав в пользу власти.
Б) договор о разделе общинных земель.
В) договор об условиях вхождения отдельных территорий
в федеративное государство.
Слайд 6

Ответы на вопросы теста: 1) А. 2) Б. 3) Б. 4) В. 5) А.

Ответы на вопросы теста:

1) А.
2) Б.
3) Б.
4) В.
5) А.

Слайд 7

Характеристика культуры Просвещения.

Характеристика культуры Просвещения.

Слайд 8

Литература: Дефо, Свифт, Бомарше, Шиллер, Гёте.

Литература:

Дефо, Свифт, Бомарше, Шиллер, Гёте.

Слайд 9

Даниель Дефо. Биография: английский писатель (1660-1731). и публицист, известен главным образом

Даниель Дефо.

Биография: английский писатель (1660-1731). и публицист, известен главным

образом как автор «Робинзона Крузо». Дефо считают одним из первых сторонников романа, как жанра. написал более 500 книг. Он был также основоположником Экономического журнализма.
Слайд 10

«Робинзон Крузо». Роман выразил главную идею того времени – «Человек может всё».

«Робинзон Крузо».

Роман выразил главную идею того времени – «Человек может всё».

Слайд 11

Слайд 12

Джонатан Свифт (1667- 1745). Титульный лист первого издания. Англо-ирландский писатель-сатирик, публицист,

Джонатан Свифт (1667- 1745).

Титульный лист первого издания.

Англо-ирландский писатель-сатирик, публицист, поэт и

общественный деятель. Наиболее известен как автор фантастической тетралогии «Путешествия Гулливера», в которой остроумно высмеял человеческие и общественные пороки. Жил в Дублине (Ирландия), где служил деканом (настоятелем) собора Святого Патрика. Несмотря на своё английское происхождение, Свифт энергично защищал права простых ирландцев и заслужил искреннее уважение с их стороны.
Слайд 13

Часть 1. Путешествие в Лилипутию. Судовой врач Лемюэль Гулливер попадает в

Часть 1. Путешествие в Лилипутию.

Судовой врач Лемюэль Гулливер попадает в

страну Лилипутию, в которой живут маленькие, в двенадцать раз меньше людей, человечки. Они захватывают Гулливера в плен, позже местный король принимает от него вассальную клятву с обещанием послушания и освобождает.
В этой части тетралогии Свифт саркастически описывает непомерное самомнение лилипутов и их нравы, карикатурно копирующие человеческие. Многие эпизоды здесь, как и в других частях книги, сатирически намекают на современные Свифту события.
Слайд 14

Часть 2. Путешествие в Бробдингнег. Исследуя новую страну, Гулливер оставлен своими

Часть 2. Путешествие в Бробдингнег.

Исследуя новую страну, Гулливер оставлен своими спутниками

и найден великаном-фермером, ростом 22 метра (в Лилипутии все размеры в 12 раз меньше наших, в Бробдингнеге — в 12 раз больше). Фермер относится к нему как к диковинке и показывает его за деньги. После ряда неприятных и унизительных приключений Гулливера покупает королева Бробдингнега и оставляет при дворе в качестве забавной разумной игрушки.
Слайд 15

Часть 3. Путешествие в Лапуту, Бальнибарби, Лаггнегг, Глаббдобдриб и Японию. Гулливер

Часть 3. Путешествие в Лапуту, Бальнибарби, Лаггнегг, Глаббдобдриб и Японию.

Гулливер попадает

на летающий остров Лапуту, потом на материковую часть страны Бальнибарби, чьей столицей Лапута является. Все уважаемые жители Лапуты слишком увлечены математикой и музыкой, поэтому донельзя рассеяны, уродливы и не устроены в бытовом отношении. Только чернь и женщины отличаются здравомыслием и могут поддерживать нормальную беседу. На материке есть Академия Прожектёров, где пытаются претворить в жизнь различные смехотворные псевдонаучные начинания. Эта часть книги содержит едкую сатиру на спекулятивные научные теории его времени.
Слайд 16

Часть 4. Путешествие в страну гуигнгнмов. Гулливер попадает в страну разумных

Часть 4. Путешествие в страну гуигнгнмов.

Гулливер попадает в страну разумных и

добродетельных лошадей — гуигнгнмов. В этой стране есть и люди-дикари, омерзительные йеху. В Гулливере, несмотря на его ухищрения, узнают йеху, но, признавая его высокое для йеху умственное и культурное развитие, содержат отдельно на правах скорее почётного пленника, чем раба. Общество гуигнгнмов описано в самых восторженных тонах, а нравы йеху представляют собой сатирическую аллегорию человеческих пороков.
Слайд 17

Бюст Д. Свифта. Собор Святого Патрика.

Бюст Д. Свифта. Собор Святого Патрика.

Слайд 18

Пьер Огюстен Карон де Бомарше (1732 – 1799). Родился в Париже.

Пьер Огюстен Карон де Бомарше (1732 – 1799).

Родился в Париже. Сын

часовых дел мастера Андре Шарля Карона (1698—1775), он сначала пошел по стопам отца, но одновременно ревностно изучал музыку. Музыкальные таланты и ораторский дар открыли Бомарше доступ в высшее общество. комедий «Севильский цирюльник» (1775) и «Женитьба Фигаро» (1784), которые сделали его самым любимым писателем Франции того времени.
Слайд 19

В «Севильском цирюльнике» выводится в первый раз Фигаро, представляющий оригинальное создание

В «Севильском цирюльнике» выводится в первый раз Фигаро, представляющий оригинальное создание

Бомарше. В нем много черт самого Бомарше. Насмешливый, настойчивый, ловкий, неистощимый в запутывании и распутывании интриг, никогда не теряющийся и не унывающий, — он умеет находить выход из всякого положения. Он — центральная фигура. Таким образом, уже в этой комедии главное лицо — простой слуга, олицетворяющий собою третье сословие.
Слайд 20

«Безумный день, или Женитьба Фигаро» — пьеса Бомарше,вторая из трилогии о Фигаро.

«Безумный день, или Женитьба Фигаро» — пьеса Бомарше,вторая из трилогии о Фигаро.

Слайд 21

Памятник Бомарше.

Памятник Бомарше.

Слайд 22

Фридрих Шиллер (1759 -1805). Немецкий поэт, философ, историк, теоретик искусства и

Фридрих Шиллер (1759 -1805).

Немецкий поэт, философ, историк, теоретик искусства и драматург,

представитель романтического направления в литературе.
Слайд 23

Дом Шиллера в Марбахе.

Дом Шиллера в Марбахе.

Слайд 24

1781— «Разбойники». 1784 — «Коварство и любовь». 1799 — драматическая трилогия

1781— «Разбойники».
1784 — «Коварство и любовь».
1799 — драматическая трилогия «Валленштейн».
1800 —

«Мария Стюарт».
1801 — «Орлеанская дева»..
1804— «Вильгельм Телль».

Пьесы:

Слайд 25

Памятник Гёте и Шиллеру.

Памятник Гёте и Шиллеру.

Слайд 26

Иоган Вольфганг Гёте (1749 – 1832). Немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель

Иоган Вольфганг Гёте (1749 – 1832).
Немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель

и естествоиспытатель. Самое известное произведение -«Фауст» (1774—1832).
Слайд 27

Дом Гёте во Франкфурте – на – Майне. Мать Гёте.

Дом Гёте во Франкфурте – на – Майне. Мать Гёте.

Слайд 28

Искусство XVIII века.

Искусство XVIII века.

Слайд 29

Живопись: Франсуа Буше, Антуан Ватто, Уильям Хогарт, Жак Батист Симеон Шарден.

Живопись:

Франсуа Буше, Антуан Ватто, Уильям Хогарт, Жак Батист Симеон Шарден.

Слайд 30

Франсуа Буше. Автопортрет.

Франсуа Буше. Автопортрет.

Слайд 31

Мельница.

Мельница.

Слайд 32

Портрет мадам де Помпадур.

Портрет мадам де Помпадур.

Слайд 33

Портрет мадам де Бьюзо, жены художника.

Портрет мадам де Бьюзо, жены художника.

Слайд 34

Завтрак.

Завтрак.

Слайд 35

Пейзаж.

Пейзаж.

Слайд 36

Жан Антуан Ватто. Французский живописец и рисовальщик, основоположник и крупнейший мастер стиля рококо.

Жан Антуан Ватто.

Французский живописец и рисовальщик, основоположник и крупнейший мастер стиля

рококо.
Слайд 37

Жиль.

Жиль.

Слайд 38

Паломничество на остров Киферу.

Паломничество на остров Киферу.

Слайд 39

Затруднительное предложение.

Затруднительное предложение.

Слайд 40

Равнодушный.

Равнодушный.

Слайд 41

Уильям Хогарт (1697 – 1764). Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального

Уильям Хогарт (1697 – 1764).

Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка,

принадлежавших ко всем слоям общества; он был не только талантливым портретистом, но и моралистом, и сатириком.
Слайд 42

Триумфальное шествие. Из серии выборы в парламент.

Триумфальное шествие. Из серии выборы в парламент.

Слайд 43

Модный брак. Брачный контракт.

Модный брак. Брачный контракт.

Слайд 44

Девушка с креветками.

Девушка с креветками.

Слайд 45

Жак Батист Симеон Шарден (1699 – 1779). Основным предметом его натюрмортов

Жак Батист Симеон Шарден (1699 – 1779).

Основным предметом его натюрмортов и

жанровых сцен является повседневная домашняя жизнь парижских обывателей, переданная в спокойной, задушевной, реалистической манере.
Слайд 46

«Натюрморт с атрибутами искусств».

«Натюрморт с атрибутами искусств».

Слайд 47

Молитва перед обедом.

Молитва перед обедом.

Слайд 48

Прачка.

Прачка.

Слайд 49

Скульптура. Жан Антуан Гудон (1741- 1828). Общеевропейское признание Гудону принесли портреты

Скульптура. Жан Антуан Гудон (1741- 1828).

Общеевропейское признание Гудону принесли портреты великих

современников — Вольтера, Дидро, Екатерины II, Бенджамина Франклина, Джорджа Вашингтона, Мирабо.
Слайд 50

Музыка Иоганн Себастьян В.А. Моцарт. Бетховен. Бах.

Музыка

Иоганн Себастьян В.А. Моцарт. Бетховен.
Бах.