Содержание
- 2. Язык программирования – формальная знаковая система, предназначенная для описания алгоритмов в форме, которая удобна для исполнителя.
- 3. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, используемых при составлении компьютерной программы позволяет определить
- 5. Функция: язык программирования предназначен для написания компьютерных программ, которые применяются для передачи компьютеру инструкций по выполнению
- 6. Задача: язык программирования отличается от естественных языков тем, что предназначен для передачи команд и данных от
- 7. Исполнение: язык программирования может использовать специальные конструкции для определения и манипулирования структурами данных и управления процессом
- 8. В языке ассемблера используются символьные обозначения команд, которые легко понятны и быстро запоминаются. Вместо последовательности двоичных
- 9. Фортран (англ. FORTRAN от FORmula TRANslator – переводчик формул), Разработан в 1957 году. Применяется для описания
- 10. Алгол (англ. ALGOL от ALGOrithmic Language – алгоритмический язык) Появился в 1958-1960 годах (Алгол-58, Алгол-60). Разработан
- 11. Кобол (англ. COBOL от COmmom Business Oriented Language – общий язык, ориентированный на бизнес) Разработан в
- 12. Лисп (англ. LISP от LISt Processing – обработка списков) Создан в 1959 – 1960 гг. в
- 13. Бейсик (англ. BASIC от Beginner’s Allpurpose Instruction Code – всецелевой символический код инструкций для начинающих) Создан
- 14. Форт (англ. FOURTH – четвёртый) Появился в конце 60-х – начале 70-х годов. Автор - Чарльз
- 15. Паскаль Появился в 1972 году. Был создан швейцарским учёным, специалистом в области информатики Никлаусом Виртом как
- 16. простота языка позволяющая быстро его освоить; удобство работы как с числовой, так и с символьной и
- 17. Ада Создан в конце 70-х годов на основе языка Паскаль. Назван в честь одарённого математика Ады
- 18. Си Берёт своё начало от двух языков - BCPL и B. В 1967 году Мартин Ричардс
- 19. Пролог «ПРОграммирование на языке ЛОГики» Был создан в начале 70-х годов группой специалистов Марсельского университета. В
- 20. В последние десятилетия в программировании возник и получил существенное развитие объектно-ориентированный подход. Это метод программирования, имитирующий
- 21. В настоящее время широко используются системы визуального программирования Visual Basic, Visual C++, Delphi и другие. Они
- 22. Pascal разработан профессором кафедры вычислительной техники Швейцарского Федерального института технологии Николасом Виртом в 1968 году назван
- 23. Основные файлы пакета Турбо Паскаль: Turbo.exe – интегрированная среда программирования; Turbo.hlp – файл, содержащий данные для
- 24. Структура программы на Pascal Program ; Uses ; - Label ; Const ; Type ; Var
- 25. Алфавит Pascal прописные и строчные буквы латинского алфавита: A, B, C…Y, Z, a, b, c,…y, z
- 26. Словарь Словарь Pascal зарезервированные слова стандартные идентификаторы идентификаторы пользователя
- 27. Зарезервированные слова имеют фиксированное написание и навсегда определенный смысл. Они не могут изменяться программистом и их
- 28. Некоторые зарезервированные слова версии Турбо Паскаль
- 29. Для обозначения определенных разработчиками языка функций, констант и т.д. служат стандартные идентификаторы, например Sqr, Sqrt и
- 30. Правила написания идентификаторов: Идентификатор начинается только с буквы (исключение составляют специальные идентификаторы меток). Идентификатор может состоять
- 31. Типы данных Pascal Определяют: Объем ОП для размещения данного. Диапазон допустимых значений. Допустимые операции. Простые (скалярные):
- 32. Типы данных Pascal Простые (скалярные): Целочисленные Вещественные Литерный (символьный) Булевский Булевский (Булевский (логическийБулевский (логический) Пользовательские: перечисляемый;
- 33. Значения целых типов могут изображаться в программе 2 способами: в десятичном виде и в шестнадцатеричном. Если
- 34. Допустимые операции: Арифметические операции +, -, *, /, Div, Mod Операции сравнения , =, , =
- 35. Вещественные типы данных
- 36. Допустимые операции: Арифметические +, -, *, / Сравнения , =, =, Стандартные функции и процедуры Abs
- 37. Вещественные значения могут изображаться в форме с фиксированной точкой, а также ф форме с плавающей точкой,
- 38. Литерный (символьный) тип Char Определяется множеством значений кодовой таблицы ПК. Каждому символу задается целое число от
- 39. Допустимые операции операции отношения: =, , >, =; вырабатывают результат логического типа стандартные функции: Chr(x) –
- 40. Логический (Булевский) тип Могут принимать только одно из 2-х значений: TRUE или FALSE. В памяти занимают
- 41. Допустимые операции операции сравнения =, , =, функции и процедуры Pred (True)=False; Ord (True)=1; Succ (False)=True;
- 42. логические операции а) конъюнкция (логическое "И", логическое умножение) – AND Истина тогда и только тогда, когда
- 43. логические операции дизъюнкция (логическое сложение, логическое "ИЛИ") – OR Ложь тогда и только тогда, когда оба
- 44. логические операции исключающее "ИЛИ" –XOR Истина тогда, когда операнды имеют противоположное значение.
- 45. логические операции отрицание – NOT Результат операции – противоположное значение аргумента
- 46. Пользовательские типы Перечисляемый (enumerated type) задается списком принадлежащих ему значений Формат: Type =( ); Var :
- 47. Строковый тип данных Строка – упорядоченная последовательность символов кодовой таблицы ПК 1 символ – 1 байт
- 48. Основные понятия Строковая константа – последовательность символов, заключенных в апострофы. Строковая переменная var : string[ ];
- 49. Операции над строками Сцепления (конкатенации) (+) Отношения (=, , =, ) ‘мама’+’мыла’+’раму’= =‘мама мыла раму’ ‘True1’
- 50. Процедуры и функции
- 51. Массив – это упорядоченная последовательность данных, состоящая из фиксированного числа элементов, имеющих один и тот же
- 52. Массивы Одномерные – элементы – простые переменные. Двумерные – структура данных, хранящая прямоугольную матрицу. Способ описания:
- 53. Множество – набор взаимосвязанных по какому-либо признаку или группе признаков объектов, которые можно рассматривать как единое
- 54. Формат записи: type = set of ; var : ; или var : set of ;
- 55. Запись – состоит из фиксированного числа компонентов одного или нескольких типов. Формат: type = record :
- 56. Файл – совокупность данных, записанная во внешней памяти под определенным именем. Формат: Type = ; Var
- 57. Указатель – это переменная, которая в качестве своего значения содержит адрес первого байта памяти, по которому
- 58. Подпрограмма – программа, реализующая вспомогательный алгоритм. Подпрограмма-функция function ( ) : ; ; Обращение к функции
- 59. Стандартные библиотечные модули обеспечивают доступность встроенных процедур и функции System - сердце Турбо Паскаля. Подпрограммы, содержащиеся
- 60. Типы операторов Pascal Простые Оператор присваивания Процедуры ввода-вывода Оператор безусловного перехода (Оператор безусловного перехода (go toОператор
- 61. Оператор присваивания := ;
- 62. Процедуры ввода-вывода 1.Процедуры ввода (чтения) данных: Read [ln] (x1, x2, xn); Где x1, x2 – имена
- 63. Оператор безусловного перехода go to - «перейти к» и применяется в случаях, когда после выполнения некоторого
- 64. Пустой оператор Пустой оператор не содержит никаких символов и не выполняет никаких действий. Используется для организации
- 65. Составной оператор Этот оператор представляет собой совокупность произвольного числа операторов, отделенных друг от друга точкой с
- 66. Условный оператор да P If then else ; If then ; S1 S2 S1 P P
- 67. Оператор выбора Case K of K1:S1; K2:S2; ……… KN: SN [Else S;] End; K – селектор
- 68. Оператор цикла for (цикл с параметром) Формат записи: For i:=s1 to (downto) s2 do ; To
- 69. Оператор цикла while (цикл с предусловием, «пока») Формат записи: While do ; P S P –
- 70. Оператор цикла repeat (цикл с постусловием, «до») нет да выход Формат записи: Repeat Until ; P
- 71. Графика в Pascal Инициализация графического режима Базовые процедуры и функции Дуги и окружности Построение многоугольников Иллюзия
- 72. Инициализация графического режима Инициирует графический режим работы адаптера. Заголовок процедуры: Procedure InitGraph(var Driver,Mode: Integer; Path: String);
- 73. Большинство адаптеров могут работать в различных режимах. Для того чтобы указать адаптеру требуемый режим работы, используется
- 74. Пусть, например, драйвер CGA.BGI находится в каталоге TP\BGI на диске С и устанавливается режим работы 320x200
- 75. Если тип адаптера ПК неизвестен или если программа рассчитана на работу с любым адаптером, используется обращение
- 76. После такого обращения устанавливается графический режим работы экрана, а при выходе из процедуры переменные Driver и
- 77. Базовые процедуры и функции Для построения изображений на экране используется система координат. Отсчет начинается от верхнего
- 80. Функции
- 81. Построение дуг и окружностей Процедура вычерчивания окружности текущим цветом имеет следующий формат:Cicrle (x,y,r:word), где x,y –
- 82. Дуги можно вычертить с помощью процедуры Arc(x,y:integer,a,b,R:integer), где x,y - центр окружности, a,b - начальный и
- 83. Для построения эллиптических дуг предназначена процедура Ellipse (x, y: integer, a, b, Rx, Ry: integer), где
- 84. Фон внутри эллипса совпадает с фоном экрана. Чтобы создать закрашенный эллипс, используется специальная процедура FillEllipse (x,
- 85. Стандартные стили заполнения
- 86. Для построения секторов можно использовать следующие процедуры: PieSlice (x,y:integer,a,b,R:word),которая рисует и заполняет сектор круга. Координаты x,y
- 87. Пример использования PieSlice SetFillStyle (10, 10); {установка стиля} SetColor (12); {цвет вычерчивания} PieSlice (100, 100, 0,
- 88. Построение многоугольников Для построения прямоугольных фигур имеется несколько процедур. Первая из них – вычерчивание одномерного прямоугольника:
- 89. Область внутри прямоугольника не закрашена и совпадает по цвету с фоном. Более эффектные для восприятия прямоугольники
- 90. При этом используются тип и цвет закраски, установленные с помощью SetFillStyle. Параметр d представляет собой число
- 91. Построение многоугольников Многоугольники можно рисовать самыми различными способами, например с помощью процедуры Line.Однако в Турбо Паскале
- 92. Параметр а задает число координат в PolyPoints. Необходимо помнить, что для вычерчивания замкнутой фигуры с N
- 93. В результате работы программы на экране появится красный треугольник на черном фоне. Изменить фон внутри треугольника
- 94. Создание иллюзии движения Создать видимость движения изображения на экране можно несколькими способами. Рассмотрим два из них.I
- 95. II способ. Иллюзия движения создается при помощи специальных процедур и функций. Функция ImageSize (x1,y1,x2,y2:integer):word возвращает размер
- 97. Работа с текстом Процедура OutText(Textst:string) выводит строку текста, начиная с текущего положения указателя. Например, OutText(‘нажмите любую
- 98. Вывод численных значений В модуле Graph нет процедур, предназначенных для вывода численных данных. Поэтому для вывода
- 99. Для удобства преобразование целочисленных и вещественных типов данных в строку лучше осуществлять специализированными пользовательскими функциями IntSt
- 100. Шрифты Вывод текста в графическом режиме может осуществляться различными стандартными (таблица 5) и пользовательскими шрифтами. Различают
- 101. Стандартные шрифты
- 102. Выравнивание текста В некоторых случаях требуется в пределах одной строки выводить символы выше или ниже друг
- 104. Скачать презентацию