Язык сценариев Javascript

Содержание

Слайд 2

Javascript- что это и для чего ) JavaScript — язык сценариев,

Javascript- что это и для чего

) JavaScript — язык сценариев, или

скриптов. Скрипт представляет собой программный код — набор инструкций, который не требует предварительной обработки (например, компиляции) перед запуском. Код JavaScript интерпретируется движком браузера во время загрузки веб-страницы. Интерпретатор браузера выполняет построчный анализ, обработку и выполнение исходной программы или запроса.
2) JavaScript — объектно-ориентированный язык с прототипным наследованием. Он поддерживает несколько встроенных объектов, а также позволяет создавать или удалять свои собственные (пользовательские) объекты. Объекты могут наследовать свойства непосредственно друг от друга, образуя цепочку объект-прототип.

для создания приложений для смартфонов и планшетов
для разработки приложений для этих Windows
для программирования самых различных "умных" устройств, которые взаимодействуют с интернетом

Слайд 3

Javascript- что можно делать Динамически изменять содержимое веб-страниц; Привязывать к элементам

Javascript- что можно делать

Динамически изменять содержимое веб-страниц;
Привязывать к элементам обработчики событий

(функции которые выполнят свой код только после того, как совершатся определенные действия);
Выполнять код через заданные промежутки времени;
Управлять поведением браузера (открывать новые окна, загружать указанные документы и т.д.);

Создавать и считывать cookies;
Определять, какой браузер использует пользователь (также можно определить ОС, разрешение экрана, предыдущие страницы, которые посещал пользователь и т.д.);
Проверять данные форм перед отправкой их на сервер и многое другое.

Слайд 4

Подключение Javascript Сценарии JavaScript бывают встроенные, т.е. их содержимое является частью

Подключение Javascript

Сценарии JavaScript бывают встроенные, т.е. их содержимое является частью документа,

и внешние, хранящиеся в отдельном файле с расширением .js. Сценарии можно внедрить в html-документ следующими способами:
Для этого нужно разместить код в отдельном файле и включить ссылку на файл в заголовок

или тело страницы.

Слайд 5

Обработчик события 2)В виде обработчика события. Каждый html-элемент имеет JavaScript-события, которые

Обработчик события

2)В виде обработчика события.
Каждый html-элемент имеет JavaScript-события, которые срабатывают в

определенный момент. Нужно добавить необходимое событие в html-элемент как атрибут, а в качестве значения этого атрибута указать требуемую функцию. Функция, вызываемая в ответ на срабатывание события, является обработчиком события. В результате срабатывания события исполнится связанный с ним код. Этот способ применяется в основном для коротких сценариев, например, можно установить смену цвета фона при нажатии на кнопку:


Слайд 6

Внутрь тега Элемент может вставляться в любое место документа. Внутри тега

Внутрь тега

Слайд 7

Выполнение кода javascript Когда браузер получает веб-страницу с кодом html и

Выполнение кода javascript

Когда браузер получает веб-страницу с кодом html и javascript,

то он ее интерпретирует. Результат интерпретации в виде различных элементов - кнопок, полей ввода, текстовых блоков и т.д., мы видим перед собой в браузере. Интерпретация веб-страницы происходит последовательно сверху вниз.
Когда браузер встречает на веб-странице элемент


    

Первый заголовок


    
    

Второй заголовок


    


Слайд 8

Основы синтаксиса JavaScript Код javascript состоит из инструкций, каждая из которых

Основы синтаксиса JavaScript

Код javascript состоит из инструкций, каждая из которых завершается

точкой запятой:
alert("Вычисление выражения"); var a = 5 + 8; alert(a);
Другое написание кода считается дурным тоном и снижает зарплату.

Однако современные браузеры вполне могут различать отдельные инструкции, если они просто располагаются на отдельных строках без точки запятой:
alert("Вычисление выражения")
var a = 5 + 8
alert(a)

Слайд 9

Комментарии Комментарии могут быть однострочными, для которых используется двойной слеш: //

Комментарии

Комментарии могут быть однострочными, для которых используется двойной слеш:
// вывод сообщения
alert("Вычисление

выражения");
// арифметическая операция
var a = 5 + 8;
alert(a);

Кроме однострочных комментариев могут использоваться и многострочные. Такие комментарии заключаются между символами /*текст комментария*/. Например:
/*  вывод сообщения и
 арифметическая операция */
alert("Вычисление выражения");
var a = 5 + 8;
alert(a);

Слайд 10

Чувствительность к регистру JavaScript – это язык, чувствительный к регистру символов.

Чувствительность к регистру

JavaScript – это язык, чувствительный к регистру символов. Это

значит, что ключевые слова, имена переменных и функций и любые другие идентификаторы языка должны всегда содержать одинаковые наборы прописных и строчных букв.
Например, ключевое слово while должно набираться как «while», а не «While » или «WHILE». Аналогично myvar, Myvar, MyVar и MYVAR – это имена четырех разных переменных.
HTML и клиентский JavaScript тесно связаны, это различие может привести к путанице. Многие JavaScript-объекты и их свойства имеют те же имена, что и теги и атрибуты языка HTML, которые они обозначают. Однако если в HTML эти теги и атрибуты могут набираться в любом регистре, то в JavaScript они обычно должны набираться строчными буквами.
Например, атрибут onclick обработчика события чаще всего задается в HTML как onClick, однако в JavaScript-коде (или в XHTML-документе) он должен быть обозначен как onclick.
Слайд 11

Идентификаторы и зарезервированные слова символы подчеркивания или знаки доллара. (Цифра не

Идентификаторы и зарезервированные слова

символы подчеркивания или знаки доллара. (Цифра не может

быть первым символом Идентификатор - это просто имя. В JavaScript идентификаторы выступают в качестве имен переменных и функций, а также меток некоторых циклов. Идентификаторы в JavaScript должны начинаться с буквы, с символа подчеркивания (_) или знака доллара ($). Далее могут следовать любые буквы, цифры,, так как тогда интерпретатору трудно будет отличать идентификаторы от чисел.) Примеры допустимых идентификаторов:
I
my_variable_name
V13
_myvar
$str
Слайд 12

Метод document.write метод document.write() пишет информацию на веб-страницу. Заменим скрипт на

Метод document.write

метод document.write() пишет информацию на веб-страницу.
Заменим скрипт на такой
    

Слайд 13

Для совместимости и простоты редактирования для составления идентификаторов обычно используются только

Для совместимости и простоты редактирования для составления идентификаторов обычно используются только

символы ASCII и цифры. Однако JavaScript допускает возможность использования в идентификаторах букв и цифр из полного набора символов Юникода. Это позволяет программистам давать переменным имена на своих родных языках и использовать в них математические символы.

JavaScript резервирует ряд идентификаторов, которые играют роль ключевых слов самого языка. Эти ключевые слова не могут служить идентификаторами в программах. JavaScript также резервирует некоторые ключевые слова, которые в настоящее время не являются частью языка, но которые могут войти в его состав в будущих версиях. В приведенной таблице перечислены все ключевые слова по категориям:

Слайд 14

Слайд 15

Как можно написать такую минипрограмму

Как можно написать такую минипрограмму

Слайд 16

Рассмотрим подробнее Откроем файл myscript.js в текстовом редакторе и определим в

Рассмотрим подробнее

Откроем файл myscript.js в текстовом редакторе и определим в нем

следующий код:

Первое выражение получает текущую дату и присваивает ее переменной date. С помощью второй инструкции получаем время в часах. Дальше мы сравниваем полученное время с числом 13 и в зависимости от результатов проверки выводим первое или второе сообщение.

Слайд 17

Зачем консоль Разработчики используют консоль для отладки скриптов Для вывода различного

Зачем консоль

Разработчики используют консоль для отладки скриптов
Для вывода различного рода информации

в консоли браузера используется специальная функция console.log(). Например, определим следующую веб-страницу:




    
JavaScript


    

Первая программа на JavaScript


    


Слайд 18

Переменная Для хранения данных в программе используются переменные. Переменные предназначены для

Переменная

Для хранения данных в программе используются переменные. Переменные предназначены для хранения

каких-нибудь временных данных или таких данных, которые в процессе работы могут менять свое значение. Для создания переменных применяется ключевое слово var.

Переменные по области видимости делятся на глобальные и локальные. Область видимости представляет собой часть сценария, в пределах которой имя переменной связано с этой переменной и возвращает ее значение. Переменные, объявленные внутри тела функции, называются локальными, их можно использовать только в этой функции. Локальные переменные создаются и уничтожаются вместе с соответствующей функцией.
Переменные, объявленные внутри элемента